Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.orenipk.ru
1 О роли ИПК и ППРО в подготовке команд экспериментальных ОУ к внедрению ФГОС ООО Ганаева Елена Аркадьевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой управления образованием ИПК и ППРО ОГПУ
2 Командное обучение Каждый участник вне зависимости о роли и функций, которые он исполняет, должен освоить сущностные характеристики системно-деятельностного подхода, возрастные особенности подростков и только потом, в соответствии со своей ролью и функциями, приступить к проектированию главных документов. Поэтому важно пройти обучение в команде каждому члену команды, усвоить сущности каждого системного обновления, проанализировать региональные, муниципальные особенности, спроектировать все виды ресурсов для внедрения ФГОС.
3 Логика обучения по внедрению ФГОС Основная цель программы: подготовить руководителей к управлению командами экспериментальных школ для проектирования основных общеобразовательных программ в условиях внедрения ФГОС ООО. Задачи: 1. Дать представление о системных обновлениях регионального образования как концептуальной основы ФГОС ООО; 2. Обосновать в зависимости от ролей и функций команд экспериментальных школ основные механизмы реализации ФГОС; 3. Спроектировать основную общеобразовательную программу ОУ в условиях внедрения ФГОС ООО.
4 Логика обучения по внедрению ФГОС Программа состоит из 3 самостоятельных модулей, объединенных единой концепцией курса Инвариантная часть: 1 и 2 модули (72 часа) вариативная часть – 3 модуль (36часов) Программа проблемных курсов носит характер очно- дистанционного обучения и состоит из двух сессий: 1. очная сессия (72 часа); 2. дистанционная сессия (36 часов). Обучение на очной сессии осуществляется по ролям и функциям команд экспериментальных школ (группы руководителей ОУ, группы учителей-предметников, группы психологов и социальных педагогов, классных руководителей). В период дистанционной сессии команды объединяются для проектирования ООП.
5 Логика обучения по внедрению ФГОС Содержание очной сессии: 1 модуль: Нормативно-методологические основания и ключевые особенности ФГОС ООО; 2 модуль: ООП как основной механизм введения и реализации ФГОС ООО. Итоговым продуктом 1 сессии являются макеты основных разделов ООП. Содержание дистанционной сессии: 3 модуль: Разработка механизмов и инструментально- методического обеспечения введения и реализации ФГОС ООО. Обязательным условием, обеспечивающим вариативность третьего модуля, является отражение особенностей конкретного образовательного учреждения и его социума в ООП.
6 Логика обучения по внедрению ФГОС Дистанционная сессия посвящена разработке основной общеобразовательной программы конкретного образовательного учреждения, ее заочной защите 1 вариант программы присылается в ИПК по каналу электронной связи к г. С по проводятся консультации и осуществляется экспертиза ООП 2 (итоговый) вариант высылается - к г. Итоговый продукт: основная образовательная программа ОУ, созданная командой ОУ, которая будет представлена региональному сообществу на сайте ИПК и ППРО ОГПУ.
7 Логика обучения по внедрению ФГОС Для проектирования ООП командами экспериментальных школ создаются экспертно- консультационные группы из преподавательского и методического состава ИПК и ППРО. Консультирование команд проводится в дистанционной форме (сайт ИПК, электронная почта) с по Экспертно-консультационная группа ИПК и ППРО разработала МАКЕТ ООП для приведения структуры и содержания ООП в единую логику. МАКЕТ высылается командам экспериментальных школ в процессе взаимодействия ОУ с тьютором.
8 Прохождение курсов экспериментальных площадок. Риски Из 50 экспериментальных площадок прошли обучение 48. В ряде территорий отбор членов проектировочных команд был ситуативным, а не стратегически выверенным Нарушение сроков предоставления итогового продукта рядом территорий: не присланы (на ) ООП: Адамовский, Акбулакский, Кваркинский, Кувандыкский, Северный, Соль-Илецкий, Пономаревский, Александровский районы Недостаточно проработаны механизмы координации при разработке разделов ООП и не достигнуты договоренности по единой логике ее написания внутри команды ОУ
9 Прохождение курсов экспериментальных площадок. Риски Недостаточно системно выстроен канал обратной связи; Недостаточна информационная и коммуникативная компетентность проектировщиков ООП, что затрудняет консультативную поддержку; Недостаточна роль муниципальной методической службы в сопровождении экспериментальных ОУ при проектировании ООП
10 Критерии готовности ОУ к внедрению ФГОС Соответствие нормативной базы ОУ требованиям ФГОС НОО, ООО Разработка ООП НОО, ООО образовательного учреждения Соответствие должностных инструкций работников ОУ нормативным требованиям Соответствие списка учебников и учебных пособий ФГОС НОО, ООО Установление заработной платы и прочих выплат работникам ОУ Наличие модели организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности Включение в план методической работы вопросов введения ФГОС НОО, ООО Повышение квалификации учителей начальных классов, учителей- предметников Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО, ООО Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО, ООО Организационное обеспечение введения ФГОС НОО, ООО Информационное обеспечение введения ФГОС НОО, ООО
11 Алгоритм введения ФГОС Создание рабочей группы (команды) и определение функциональных обязанностей ее членов; Определение системных обновлений в КОНКРЕТНОМ ОУ (о бновление содержания образования; системы оценивания; технологий обучения; системы управления; финансово-экономические инновации; обновление структуры образования; создание информационной гуманитарной среды ОУ ) ; Определение необходимого ресурсного обеспечения ДЛЯ КОНКРЕТИЗИРОВАННЫХ системных обновлений; Разработка планов-графиков РЕАЛИЗАЦИИ системных обновлений Осуществление системных обновлений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.