Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.inovat.ru
1 Компетентностный подход к организации научно- исследовательской работы студентов АНАЛИЗ ИТОГОВ ТРЕХЛЕТНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОКЛАДЧИК: Грибкова Т.Ю. Российский государственный торгово- экономический университет
2 Научно-студенческий кружок (НСК) при кафедре французского и испанского языков « Франция: страноведческий, экономический и региональный аспект» Тематика работы кружка в гг. 1.Социальные и экономические проблемы Франции и франкофонских государств. 2. Регионы Франции: культурный и экономический аспект 3. Париж – столица Франции 4.Франция-Россия: экономика, политика, история, современность
3 НСК способствует формированию у студентов следующих компетенций (согласно проекту Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования) Общекультурные компетенции (ОК) ОК-1: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; ОК-3: готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; ОК-4: способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения и способность к активной социальной мобильности; ОК-6: способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение; ОК-8: способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию; ОК-9: способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности; ОК-12: способность учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, применять основные нормы и правила современного этикета; ОК-15: способность демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность); ОК-18: способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы. Профессиональные компетенции (ПК) ПК-3: готовность применять компьютерные технологии в профессиональной деятельности; ПК-11: готовность к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы малых коллективов исполнителей; ПК-29: способность самостоятельно обрабатывать, интегрировать и представлять результаты научно- исследовательских работ.
4 ОК-1,4 ОК-1 ПК-11 ОК-1,6,8,15,18 ПК-2,11,29 ОК-12 ОК-4 ОК-3 ОК-4, 6, 15 Принципы и методы работы НСК Формирование общекультурных (ОК) и профессиональных коммуникаций ( ПК) 5 Поддержание и совершенствование навыков владения французским языком в стенах Университета на базе НСК 4 Подготовка и проведение деловых и ситуационных игр по заданной тематике с использованием видеосъемки 3 Подготовка, заслушивание и обсуждение докладов и выступлений студентов на заседаниях кружка 2 Взаимопосещаемость и взаимодействие членов кружка различных ярусов ПК-11: готовность к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы малых коллективов исполнителей; ОК-1: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; 6 Приглашение на французские секции научных студенческих конференций учащихся средних школ, изучающих французский язык 7 Театрализованное представление по заранее планируемой тематике, как традиционное завершение каждого цикла НСК 1 Многоярусность 3. Подготовка, заслушивание и обсуждение докладов и выступлений студентов на заседаниях кружка ОК-1: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; ОК-6: способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение; ОК-8: способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию; ОК-15: способность демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность); ОК-18: способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы. ПК-3: готовность применять компьютерные технологии в профессиональной деятельности; ПК-11: готовность к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы малых коллективов исполнителей; ПК-29: способность самостоятельно обрабатывать, интегрировать и представлять результаты научно-исследовательских работ. 1. Многоярусность ОК-1,4 ОК-1: способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень; ОК-4: способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения и способность к активной социальной мобильности 5. Поддержание и совершенствование навыков владения французским языком в стенах Университета на базе НСК ОК-4: способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения и способность к активной социальной мобильности; 6. Приглашение на французские секции научных студенческих конференций учащихся средних школ, изучающих французский язык ОК-3: готовность к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности 4. Подготовка и проведение деловых и ситуационных игр по заданной тематике с использованием видеосъемки ОК-4: способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения и способность к активной социальной мобильности; ОК-12: способность учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, применять основные нормы и правила современного этикета I семестр II семестр I семестр II семестр I семестр II семестр 7. Театрализованное представление по заранее планируемой тематике, как традиционное завершение каждого цикла НСК ОК-4: способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения и способность к активной социальной мобильности; ОК-6: способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новых знаний и умений, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение; ОК-15: способность демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (креативность).
5 Театрализованные представления, организованные на базе НСК с использованием мультимедийных средств в период с 2006 по 2009 годы Театрализация обучения – это игровая технология, основанная на продолжительной по времени инсценировке с декорациями и прочими атрибутами, по учебному материалу во внеучебное время с большим числом участников. Мультимедийные средства – комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих пользователю работать с разнородными данными (графикой, текстом, звуком, видео и др.), организованными в виде единой информационной среды. 1. Под небом Парижа (стихи и песни на французском языке) 2. Москва-Париж (взаимопроникновение двух культур) 3. Поэзия Б.Пастернака на французском языке 4. Многоликая Франция 5. Французские традиционные праздники в картинках 6. Поэзия чувств. История французского шансона Продолжительность представления - 1 час 30 мин Число участников чел
6 1 ЭТАП. ЗАМЫСЕЛ, ИДЕЯ 2 ЭТАП. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА 3 ЭТАП. РЕПЕТИЦИИ ДО ВЫХОДА НА СЦЕНУ И РЕПЕТИЦИИ НА СЦЕНЕ 4 ЭТАП. ПОДГОТОВКА СЦЕНЫ и ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ 5 ЭТАП. ПРОВЕДЕНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 7 ЭТАП. СБОР ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДЛЯ ПРОСМОТРА СМОНТИРОВАННОГО ВИДЕОФИЛЬМА 6 ЭТАП. ПОСЛЕКОНЦЕРТНАЯ РАБОТА Подбор материала и копирование его на базе компьютера на кафедре. Составление текста ведущих по найденным материалам Распределение ролей и сортировка исходного материала Создание бригады технической поддержки для подбора технических средств сопровождения и выведение их на базу компьютера на кафедре для общего доступа всех участников мероприятия и дальнейших репетиций Поиск идей для интерпретации каждой песни на основе просмотра найденных студентами видеоматериалов с выступлениями шансонье Подготовка реквизита, декораций, афиш, видеозаставок, техники, приглашений. Генеральная репетиция Этапы подготовки и проведения театрализованного представления на базе НСК
7 Научный студенческий кружок как важный фактор мотивации повышения качества профессионального обучения студентов в университете 1. Мотивация к продолжению научной работы по выбранной специальности Из студентов, посещавших кружок: 50% учатся или планируют поступать в аспирантуру по окончании учебы 2. Мотивация к профессиональному изучению французского языка 20% получили дополнительную квалификацию переводчика в сфере профессиональной коммуникации 3. Мотивация в продолжении дальнейшего профессионального образования во Франции 20% студентов завершили стажировки в Лионском университете, из них 3 после сложного конкурса и защиты проекта получают двойной диплом в высшей школе менеджмента в Лионе
8 4. Мотивация к участию в научных конференциях и публикациях научных статей 80% выступали на французской секции научной студенческой конференции, из них 40% получили сертификаты РГТЭУ за успешное выступление 5 докладов опубликованы на французском языке в виде статей в научном студенческом сборнике РГТЭУ 2 доклада в авторском переводе опубликованы в журнале РГТЭУ «Молодежь науки» 2 статьи получили дипломы на конкурсе лучшей научной студенческой работы РГТЭУ 2 студентов участвовали с докладами, подготовленными на кружке, в 13 Всероссийском конкурсе на французском языке, из них 1 вышел в финал
9 Принцип обратной связи Мотивированность студентов и их желание продолжать активно участвовать в работе кружка в свою очередь побуждает научного руководителя кружка: - совершенствовать методы работы в кружке; - более серьезно подходить к подготовке заседаний кружка; - выявлять темы и проблемы, вызывающие особый интерес у студентов; - совершенствовать навыки организации научных дискуссий; - вырабатывать творческий подход и инновационные методики в преподавании; - дает импульс на основе полученного опыта подготавливать пособия и др. необходимые для кафедры методические материалы; - делиться своим опытом руководства НСК в научно-методических статьях по повышению качества образовательного процесса в профессиональной подготовке студентов, а также на научно-методических конференциях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.