Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmoupowaliha.ucoz.ru
1 МБОУ «Повалихинская средняя общеобразовательная школа» Учитель Сысоева Н.И год
4 Повышение качества знаний, формирование практических умений и навыков, развитие самостоятельности учащихся, усиление политехнической направленности преподавания химии в школе.
5 Прочное усвоение теоретического материала учащимися, осознание целей и порядка выполнения упражнения. Соблюдение дидактической последовательности в выполнении упражнений. Обсуждение, анализ и коррекция выполненной работы. Формирование диалектические представления об изучаемых явлениях. Развитие внимания и наблюдательности, дисциплинированности и аккуратности, рациональности действий, экономности, самоконтроля.
6 1 тетрадь - рабочая тетрадь, где выполняются письменные работы на уроке, оформляются отчеты по выполнению лабораторных опытов; 2 тетрадь – для практических работ, где оформляются отчеты по выполнению практических работ, оценки выставляются каждому ученику. Форма отчета по выполнению практических работ произвольная (оформление не регламентируется); 3 тетрадь для выполнения контрольных работ по химии, где выполняются контрольные работы и тестовые задания В течение учебного года тетради для практических работ и контроля знаний хранятся в школе.
7 Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований: 1.Писать аккуратным и разборчивым почерком. 2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (например: для практических работ по химии); класс ( римская цифра) номер и название школы; указывать фамилию и имя; 3. Соблюдать поля с внешней стороны; 4. Верхнюю строку каждого листа не пропускать; 5. Писать на отдельной строке название темы урока, а также темы письменных работ (лабораторных, практических работ) и номера лабораторных и практических работ; 6. Соблюдать красную строку.
8 Оценка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы). Оценка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием Оценка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и обору дованием, которая исправляется по требованию учителя. Оценка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. Оценка «1»: работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
9 Исправление ошибок неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.
10 *Традиционный *Рабочие тетради *Интегрированный курс *Инструктивные карточки
12 Печатные тетради для практических работ. Они удобны тем, что экономят учебное время, избавляют ученика от лишних действий, приучают к порядку и организованности, дают возможность отрабатывать практические умения и навыки. Выпущены тетради для практических и лабораторных работ с тематикой соответствующих содержанию учебника авторов Н.Е.Кузнецова, О.С.Габриеляна, И.И.Новошинского и др.
13 РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ А.Н.ПОДАВАЛОВ Продолжение. Начало см. в 17, 18, 19/ класс
17 1. Появляется возможность постановки опытов не только в процессе изложения нового, но и при закреплении материала, обобщении знаний, решении экспериментальных задач. Все это положительно влияет на улучшение качества знаний, на закрепление важных практических умений. 2. Улучшается организация лабораторных и практических работ. Учащиеся имеют возможность индивидуально выполнять опыты, что не может не сказаться на развитии самостоятельности, на формировании общих лабораторных, организационных и других практических умений. 3. При выполнении виртуальных опытов происходит экономия учебного времени, которую целесообразно использовать для решения творческих экспериментальных задач, закрепления материала или правильного осмысливания сути происходящих реакций.
19 - обосновать важность и необходимость практических работ комплексного характера для формирования научного мировоззрения в процессе преподавания химии и естественнонаучных интегрированных курсов; - предложить технологию комплексных практических работ; - разработать теоретические основы реализации индивидуального подхода при выполнении практических работ комплексного характера; - рассмотреть функции домашнего эксперимента как вида самостоятельной работы и предложить критерии их оценивания.
20 Инструктивные карточки
26 Практическая работа 3 Анализ почвы и воды. Инструктаж по Т.Б. Цель работы: Научиться проводить простейший анализ веществ. Оборудование: Пробирки, воронка, колба, фильтровальная бумага, стакан, мерный цилиндр. Реактивы: Водопроводная, речная вода, почва. Ход работы: Опыт1. Механический анализ. Наблюдение: Опыт2. Получение почвенного раствора и опыты с ним. Наблюдение: Опыт3. Определение прозрачности воды. Наблюдение: Опыт4. Определение интенсивности запаха воды. Наблюдение: Вывод:
28 Практическая работа 4 Признаки химических реакций. Инструктаж по Т.Б. Цель работы: 1)провести химические реакции 2) по признакам химических реакций доказать их осуществление. Оборудование: спиртовка, штатив с пробирками. Реактивы: медная проволока, H 2 SO 4, HCl, роданид калия, мел (CaCO 3 ), FeCl 3, Na 2 SO 4, BaCl 3. Ход работы: Опыт 1. Прокаливание медной проволоки, получение оксида меди (II) Cu + O 2 = Тип реакции: Взаимодействие оксида меди(II) с серной кислотой. CuO + H 2 SO 4 = Наблюдения: Тип реакции: Вывод Опыт 2. Взаимодействие мела с кислотой CaCO 3 + HCl = Наблюдения: Тип реакции Вывод: Опыт 3. Взаимодействие хлорида железа (III) с роданидом калия FeCl 3 + KSCN = Наблюдения: Тип реакции: Вывод: Опыт 4. Взаимодействие карбоната натрия с хлоридом кальция Na 2 CO 3 + CaCl 2 = Наблюдения: Тип реакции: Вывод:
31 Используемые источники 1. Гончарук Ольга Юрьевна,2011 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2. Педагогическое издание «Первое сентября». Химия. 3. Интернет: «Разработка и теоретическое обоснование лабораторных работ комплексного характера для интегрированных естественнонаучных курсов». 4. Интернет: «Фронтальные лабораторные работы и тестирование по физике с применением компьютерной техники». 5.Интернет: «Компьютерная поддержка экспериментальной части химии в условиях профильного обучения в сельской школе». Сайт ИД «Первое сентября». Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» учебного года. 6. Настольная книга учителя. Химия 8 класс. О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В.Яшукова. Методическое пособие. Москва Электронное издание «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория». 8. Тетрадь для практических работ и лабораторных опытов. Химия 8 класс И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. крытый урок»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.