Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.ippd.ru
1 «Фактор школы в образовательных и трудовых траекториях ее выпускников» НИУ ВШЭ – ИППР
2 * Имеет ли представленность в жизненных траекториях выпускников, то что они учились в школе? * Отличает ли траектории тип школы? * Отражается ли и как в траекториях концепт школы? Гипотеза: Жизненные траектории, описываемые через событийный ряд, у выпускников из школ различного типа и статуса будут различаться. У выпускников концептуальных школ портретные характеристики будут более представлены и иметь выраженные характеристики самостоятельности и ответственности.
3 масштаб Изменение стратегии Образование _____ ______ _____ _______ Карьера _____ ______ _____ _______ Гражданская активность _____ ______ _____ Семья _____ ______ _____ _______ Здоровье _____ ______ _____ _______
4 1 этап * Реферативный обзор зарубежных и российских исследований; * Фокус-группы с выпускниками 1991 и 2001 года выпуска, а также учителями этой школы; * Экспертный опрос методом Дельфи; 2 этап * Анкетный опрос выпускников с глубиной среза до 20 лет в 6 школах г. Красноярска ; * Анализ публичных отчетов школ; * Опрос педагогов школ, участвующих в исследовании; 3 этап * Каузометрия
5 Школы CountPercent , , , , , ,18006 Поколения CountPercent , , , ,01887 Missing 372, –от 37 лет и старше, лет, 3 – лет, 4 – 24 года и младше. 1 и 2 – среднестатистические школы; 4 и 5 – концептуальные школы; 3 и 6 – стагнационные школы 36, 4 % мужчин и 63,6% -женщин. В качественном исследовании приняло участие 85 человек, трех возрастных групп лет, лет и года из двух типов школ – концептуальной и других
9 * Наименьшая доля выпускников с высшим образованием * Наибольшая доля выпускников, закончившая только 11 классов * Выбор первого вуза как «запасного» варианта * Изменение специальности по причине «понял, что не мое» * Высокая успеваемость в вузе * Выпускники характеризуют атмосферу школы как свободную и объединяющую * Выпускники считают, что школа помогла им: * получить прочные знания * подготовила к поступлению в вуз * научила иметь и отстаивать свое мнение
10 - Большинство выпускников имеют высшее или незаконченное высшее образование - Выпускники не завершают свое образование в связи с нехваткой денег - Выпускники считают, что школа помогла им: понять, что они хотят научила быть самостоятельными научила иметь и отстаивать свое мнение - Выпускники характеризуют атмосферу школы как свободную и объединяющую - Выпускники полагают, что школа помогла им получить прочные знания
11 Распределение респондентов и населения Красноярского края в 2011 году по уровню дохода
12 12 Уровень дохода, руб. Образовательное учреждение СОШ 1СОШ 2СОШ 3СОШ 4СОШ 5СОШ 6 Средний8024, , , , , ,5 Модальный1156,861156,461140,851154,931161,294916,67 Децильный коэффициент дифференциации доходов 27,5530,1331,3429,7429,7622,77
13 Значение среднедушевого уровня доходов в месяц по поколениям респондентов 13 Показатель Брачное состояние Женат (замужем) Разведена(а) Вдова (вдовец) Холост (не замужем) Среднедушевой уровень дохода в месяц, руб. 8603,488768,123666,677772,31 Показатель Поколение (возрастной интервал) старше лет29-24 года 23 и меньше Среднедушевой уровень дохода в месяц, руб ,725716, , ,11
14 14 Уровень материальной помощи родителей/ родственников Да, их помощь покрывает больше половины трат Да, их помощь покрывает меньше половины трат Нет, не оказывают помощи Всего СОШ 1 31,632,835,6100 СОШ 2 21,341,237,5100 СОШ 3 17,631,451,0100 СОШ 4 25,530,044,2100 СОШ 5 22,433,344,3100 СОШ 6 9,831,159,0100
15 15 Варианты ответа Да, и хочу продолжать Да, но больше не хочу Нет, но хочу заняться Нет, и не хочу Затрудняюсь ответить Всего СОШ 119,73,437,534,15,3100,0 СОШ 227,31,832,730,97,3100,0 СОШ 312,06,826,540,214,5100,0 СОШ 417,46,029,938,68,2100,0 СОШ 515,67,426,239,311,5100,0 СОШ 616,12,833,234,613,4100,0
16 Хотели иметь детей Все женятся, и мы тоже Были готовы к созданию семьи Нашли вторую половин ку Сами не ведали, что делали Затрудня юсь ответить Школа 115,464,1227,8436,086,197,22 Школа 26,435,0032,8645,003,57 Школа 47,193,2730,7247,716,543,92 Школа 54,830,0022,7668,282,070,00 Школа 310,642,1336,1731,917,45 Школа 60,00 34,2150,0013,162,63 Средний показатель 7,802,7029,9947,835,403,90
17 До 18 лет После 30 лет Школа 113,0454,3529,3513,043,26 Школа 212,5047,5040,0012,500,00 Школа 46,6761,4835,562,220,74 Школа 51,6346,3443,097,323,25 Школа 37,7842,2241,1113,333,33 Школа 68,1145,9537,8410,815,41 Средний показатель 8,0450,5938,029,212,18
19 * Возрастные тенденции основных событий жизни имеют одинаковый профиль. Значимые различия мы обнаруживаем в отношении наличия и возраста получения второго высшего образования и ученой степени, возраста развода и первой поездки за границу. * Различение школ по типам (концептуальные, среднестатистические и стагнационные) исследования себя не оправдывает. Среднестатистические школы очень схожи и образуют, собственно центральные тенденции, в то время, как другие школы очень разнородны по своим проявлениям и не устойчивы в основных проявлениях. Целесообразно различать школы по основанию: есть образовательная философская концепция или нет.
20 * Установлены существенные различия в экономическом положения для выпускников разных школ. Также установлены различия в патерналистских проявлениях образа жизни выпускников, выраженных, например, в уровне материальной помощи со стороны родственников и опор на внешние факторы. * Значимость здоровья и здорового образа жизни выпускников зависит от того, какое место ценности здоровья отводится в школьной жизни. * Обучение в определенной школе оказывает влияние на отношение к созданию семьи (возраст, мотивация, регистрация брака), на уровень разводов и на планирование детей (мотивация рождения и отношение к нему).
21 Метод проводится в форме интервью, и состоит из шести основных процедур: биографическая разминка, формирование списка значимых событий, датировка событий, причинный анализ межсобытийных отношений, целевой анализ, обозначение сфер принадлежности событий. Выборка исследования - две группы респондентов: выпускники Гимназии «Универс» 1 выпускники других школ Возраст испытуемых: 18-25; ; лет по 15 чел в каждой группе
22 Событийная насыщенность у выпускников Гимназии «Универс» и других школ.
24 Выпускники Гимназии «Универс» разного возраста демонстрируют сходную тенденцию к снижению событийной насыщенности начиная с возраста 35 лет; боле высокие по сравнению с выпускниками других школ ожидаемые показатели продолжительности жизни; существенно большее количество связей (реализованных, актуальных, потенциальных); высокую значимость школы с точки зрения достижений в настоящем; представляют события жизни в более широкой и философской рамке; демонстрируют самостоятельность в принятии решения в ситуации неопределенности относительно выбранного события; события жизни представлены в высокой причинно-следственной связи (когда одно событие может быть и причиной и следствием) и с точки зрения разных модальностей (может быть как положительным так и отрицательным) У выпускников гимназии «Универс» показатели большей осмысленности жизни, с точки зрения собственных содержательных достижений, событие выступает при этом поводом для внутренних изменений и описывается в связи с произошедшими с изменениями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.