Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.cnews.ru
1 © Елиферов В.Г Диалог между IT и бизнесом. Рецепты перевода от бизнес-аналитика.
2 © Елиферов В.Г Что такое процесс? Процесс (process)- совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая «входы» в «выходы» ГОСТ Р ИСО 9000:2008 Очень непонятное определение!
3 © Елиферов В.Г Деньги / Ресурсы Как сложить Бизнес – пазл? Оргструктура Бизнес-процессы Документы и данные Цели бизнеса Местонахождение Время 1.Декомпозиция 2.Анализ (выявление общих признаков) 3.Синтез (построение новой системы)
4 © Елиферов В.Г Класс: Хищники Место: Клетка Питание: Мясо Класс: Травоядные Место: Вольер Питание: Трава/Сено 1. Выбор критериев классификации объектов определяется целями дальнейшей работы. 2. Классификация объектов производится по их отличительным признакам (свойствам, атрибутам). 3. Инструкция: «Как работать с этим объектом?» определяется классом, в который попал объект. Классификация 2: Живут в Африке Перефразируя Гради Буча Класс: Пресмыкающиеся Место: Террариум Питание: Мыши Классификация 1. Для зоопарка
5 © Елиферов В.Г Кому нужна модель бизнес-процессов?
6 © Елиферов В.Г Пять видов Бизнес-процессов: 1.Бизнес-процессы Управления = Блоки планирования и учета 2.Бизнес-процессы Технологические = документирование технологий 3. Бизнес-процессы Проектные = Сборка проектов из стандартизованных кубиков-процессов 4.Бизнес-процессы Процедуры = универсальные БП, выполняемые на ролевой основе 5. Исполняемые бизнес-процессы = автоматизация передачи информации и принятия решения в человеко-машинной системе. Для каждого вида существуют свои требования представления и атрибутирования в модели было 4 вида бизнес-процессов
7 © Елиферов В.Г Архитектура организации по Захману (J. Zachman)
8 © Елиферов В.Г Архитектура организации состоит из разных видов бизнес-процессов наложенных на оргструктуру Гендиректор Зам1Зам2Зам3 Бизнес-процессы Управления Пп2 Пп3Пп4 Пп1 Управление План Отчет Бизнес-процессы - Технологии Бизнес-процессы - Процедуры
9 © Елиферов В.Г Характеристики Бизнес-процессов «Управления» Требования бизнеса к автоматизации: Аналитика исполнения целей, планов и поручений Контроль за расходованием ресурсов и эффективностью процессов/проектов Отображение информации on-line (особенно по срочным поручениям) Требования к бизнесу Объекты для управления, должны совпадать с ЦФО (объектами для планирования, бюджетирования, отчетности) Дерево ССП должно быть декомпозировано с учетом реальных объектов управления Учетная политика должна позволять собирать информацию по объектам управления, а не по бухгалтерским статьям Переход на СЭД и распределение функций между ИС (KPI, Risk, КИД) Набор плановых и отчетных показателей не должны меняться слишком часто Особенности: Медленная изменяемость процессов Высокие политические и информационные риски Изменение БП - требует изменения систем планирования, учета и отчетности (то есть исполняемых процессов и отчетов ERP) Ф2 Ф3Ф4 Ф1 Управление План Отчет
10 © Елиферов В.Г Характеристики Бизнес-процессов - «Технологий» Требования бизнеса к автоматизации: Документирование технологии для ее воспроизведения и снижения «человеческого фактора» Автоматизация и контроль прохождения продукта/услуги Сбор, обработка и предоставление первичной отчетности по бизнес- процессу Обеспечить соответствие операций – «функциям» и «задачам» в ПП и ДИ Разместить в Интранете и автоматически генерировать инструкции и положения при изменениях в процессе Требования к бизнесу: Назначить владельца процесса и установить его границы Согласовать бизнес-процессы по входам-выходам Распределить ответственность за этапы, установить длительность и ресурсоемкость этапов Провести анализ процесса и устранить лишние оргзвенья до автоматизации Выделить этапы для учета событий и разнесения затрат (АВС анализ) Особенности: Часто бывают «сквозными», трудно определить владельца процесса Сложности с согласованием приоритетов и распределением ресурсов Встречаются требования «оптимизировать что-нибудь»
11 © Елиферов В.Г Бизнес-процессы - Проектные Атрибуты процесса, которые необходимо импортировать в Project: Общая продолжительность задачи Название работ Продолжительность работ Назначение работ исполнителям Название ресурсов Расход ресурсов на каждую работу Выбор в Project начала-окончания, сдвига по времени, балансировки ресурсов Характеристики Проектных бизнес-процессов аналогичны Технологическим (см. пред.) Проект - это уникальный набор процессов, состоящих из скоординированных и управляемых задач с начальной и конечной датами, предпринятых для достижения цели. п. 3.2 ISO 21500:2012
12 © Елиферов В.Г Характеристики бизнес- процессов - «Процедур» Требования бизнеса к автоматизации: Документирование универсальных технологий работы Максимальная автоматизация (workflow / docflow) Максимальная адаптация для работы разных исполнителей Контроль за прохождением работ (продуктов в процессах) и расходом ресурсов Требования к бизнесу: Определить границы процедуры, перечень ролей и прав Согласовать бизнес-процессы по входам-выходам Провести анализ и, по возможности, унифицировать однотипные процедуры (уменьшить количество уникальных процедур) до автоматизации Обеспечить соответствие функциональной и ролевой ответственности исполнителей в различных подразделениях, а также условия для выполнения роли (срок аттестации, замещение по приказу, делегирование или переадресация). Особенности: Нет Владельца процесса, есть Владелец процедуры, отвечающий за ее актуальность Могут многократно повторяться в организации на разных уровнях (примеры: «Закупки», «Заключение договора») Повышенные требования к бизнес-правилам создания нескольких экземпляров одной процедуры
13 © Елиферов В.Г Характеристики «Исполняемых» бизнес-процессов Требования бизнеса к автоматизации: Минимальное время выполнения операций Минимальное количество человеческих ошибок при исполнении и отчетности Требования к бизнесу: Набор адекватных (не самых дешевых) исполнителей Подробное описание действий и прав исполнителей на каждом месте Подробное описание желаемого результата исполняемого процесса (содержимое и атрибуты отчетной информации) Особенности: Повышенные требования к подробности атрибутирования всех объектов модели Нет Владельца процесса, документирование человеко-машинного алгоритма Часто требуется 2 результата: Подробный алгоритм для программиста Инструкция (технология) для исполнителя (исполнителей) В разных ИС могут быть выделены разные, несовпадающие бизнес-процессы (ERP, Кадры, Риски, СВК, Документооборот и т.д.) Обращение к разным базам данных (синхронизация данных)
14 © Елиферов В.Г Средства интеграции объектов модели в IT- инфраструктуру Интеграция (Интерфейс) в IT- инфраструктуру Программные продукты управления (автоматизации) Цели автоматизации процессов Графическая, Текстовая, понятийная Уровень BI, OLAP (Панель управления) + СЭД Управление бизнесом Графическая Текстовая, понятийная (SOA) Уровень ERP (Плановые и учетные системы) + СЭД Управление бизнес- юнитами (ЦФО) Генератор НД FastReport Уровень Docflow/ Workflow (Управление, документы) Автоматизация Положений, Должн, Компетенций MS Visio Схемы + текст инструкции Уровень BPMN, Workflow (технологии, процедуры) BPM Accelerator Стандартизация технологий бизнес- процессов Выпадающее меню пользователя (человеко- машинная система) Уровень Workflow XPDL, BPEL, BPMN (операции) Автоматизация цепочек исполняемых процессов Исполняемые технологические Бизнес-процессы Технологические Бизнес-процессы и Процедуры Бизнес-процессы управления
15 © Елиферов В.Г Что дальше? Интеграционный проект, в котором центр деятельности компании – бизнес-процессы, для которых средства IT обеспечивают: Планирование, отчетность и учет по бизнес-процессам (BI, OLAP, ERP) Управление рисками и внутренними контролями бизнес- процессов (SOX + COSO) Автоматизацию бизнес-процессов (BPEL, XPDL) Хранение и доступ к информации и атрибутам бизнес- процессов (База данных, Портал) Управление эффективностью бизнес-процессов (KPI) Управление конфигурацией IT для поддержки и актуализации бизнес-процессов Интеграционный проект, в котором объекты управления – бизнес-процессы, для которых средства IT обеспечивают: Хранение и доступ к информации и атрибутам бизнес- процессов (База данных, Портал) Планирование, отчетность и учет по бизнес-процессам (BI, OLAP, ERP) Связь бизнес-процессов с перечнем должностей и ролей Управление рисками и внутренними контролями бизнес- процессов (SOX, COSO, ISO 31000) Автоматизацию исполняемых бизнес-процессов (BPEL, XPDL, BPMN) Управление эффективностью бизнес-процессов (KPI) Управление конфигурацией IT для поддержки и актуализации бизнес-процессов
16 © Елиферов В.Г Сначала нужно выстроить структуру бизнеса Автоматизировать хаос – бессмысленно! Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.