Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwebhost.unn.ru
1 Инновационная экономика: основные механизмы 2010
2 Антонец Владимир Александрович д.ф.м.н, профессор, кафедра трансфера технологий ННГУ им. Н.И.Лобачевского, кафедра управления инновационными проектами Академии народного хозяйства при правительстве РФ (г. Москва).
3 Наука и бизнес как человеческие ценности
4 Общественная функция (миссия) бизнеса Поставка высококачественых товаров и услуг по справедливым ценам Освобождение общественного времени для реализации иных человеческих ценностей
5 Компания глазами предпринимателя Компания - это машина для делания денег Цель Компании на рынке – увеличение собственной стоимости
6 Рыночная свобода как фактор гармонии интересов потребителя и предпринимателя Клиент покупает продукты и услуги по своему выбору без принуждения На рынке соблюдается равенство в конкуренции
7 О стоимости современных Компаний Стоимость Компании определяется способностью генерировать прибыль продолжительностью времени, в течение которого эта способность будет сохраняться
8 Способность Компании генерировать прибыль определяют : Денежный капитал Объекты основных средств Нематериальные активы Человеческий потенциал
9 Операционная и инновационная деятельность компаний Операционная деятельность – процесс извлечения прибыли с использованием активов и наемного труда. Выполняется штатным составом компании.
10 Операционная и инновационная деятельность компаний Инновационная деятельность – проектная деятельность по совершенствованию и созданию активов, основанных на технологиях. Выполняется командой проекта.
11 Современная ситуация на рынке: Капитализация (рыночная стоимость) современных компаний определяется в основном присвоенными исключительными правами на использование технологий (технических знаний) и доступным человеческим потенциалом.
12 На Нью-Йоркской фондовой бирже в начале 80-х годов 38% стоимости компаний было представлено нематериальными активами,а к началу 21-го века – 70% По данным Deloitte Consulting LLP
13 13 СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИКА – ЭТО ЭКОНОМИКА ЗНАНИЙ, ПРАВ И ИННОВАЦИЙ
14 Пример: Отношение рыночной цены компании к цене замещения ее реальных активов (коэффициент Тобина) BP поглощает Стандарт Ойл 1987 г. 2,53 Истмен Кодак поглощает Стерлик Драг 1988 г. 5,04 Филип Моррис поглощает Якобс Сухард 1990 г. 5,14 Таймс Инк. поглощает Уорнер Коммьюникейшнс 1989 г. 6,56 Бристол Майерс поглощает Сквибб 1989 г. 8,52
15 15 Структура совокупного капитала в странах Запада и Японии
16 Количество поданных заявок на патенты США (млн. штук) 16
17 17 Показатели Подано заявок российскими заявителями иностранными заявителями Показатели Выдано патентов российским заявителям иностранным заявителям ИЗОБРЕТЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 Значение трансфера технологий Передача технологий не менее важна, чем оборот денежных средств
19 Plan Do Check Прогноз рынка Act Технологический инновационный цикл в деятельности Компании Эксплуатация технологий и лицензионные платежи Внедрение технологий Поставка технологий и лицензий Постановка бизнес-задач Формирование инвестиционного проекта Бизнес–результат
21 Функции науки в современном мире 1.Удовлетворение любопытства. 2.Удовлетворение практических нужд. 3.Объединение мира. А.Д. Сахаров, Лионская лекция,
22 Функции науки в современном мире 1.Удовлетворение любопытства. (фундаментальные исследования) Кто формирует программу исследований? Почему? Кто платит? Почему? Как отчитываться? Кому?
23 Функции науки в современном мире 2.Удовлетворение практических нужд. безопасность военная экологическая межкультурные отношения ……. бизнес
24 Функции науки в современном мире 2.Удовлетворение практических нужд. безопасность Кто формирует программу исследований? Почему? Кто платит? Почему? Как отчитываться? Кому?
25 Функции науки в современном мире 2.Удовлетворение практических нужд. бизнес Кто формирует программу исследований? Почему? Кто платит? Почему? Как отчитываться? Кому?
26 Вывод 1: Компания, ведущая коммерческую деятельность, не может ни вести, ни заказывать НИОКТР, если не знает заранее, для каких коммерческих целей ей нужны эти результаты и каким коммерческим требованиям они должны удовлетворять.
27 Вывод 2: Компания, ведущая коммерческую деятельность, должна непрерывно повышать свою квалификацию заказчика в сфере НИОКТР, технологий и нематериальных активов.
28 Инновационный режим «рыночная тяга» Как на основе технологического развития компании добиться решения актуальной бизнес-задачи? 2 возможных исхода
29 Инновационный режим «технологический толчок» Какие рыночно актуальные товары и услуги могут создаваться за счет полученных новых решений? 3 возможных исхода
30 Время R 1 «от замысла до продажи» Продажи, обслуживание S1S1 Замысел SnSn RiRi S1S1 R 1 R n Si Серийное производство Н И Р НИОКР Прототип Малая серия S i * R i = const
31 31 Линейная модель инновационного процесса
32 32 Линейная модель инновационного процесса
33 33 ОБЪЕМЫ инвестиций и РИСКИ инвестиций на разных стадиях инновационного процесса Влияние стадии развития технологии на выбор способа ее коммерциализации Линейная модель инновационного процесса: «от идеи до продажи» Si < Si+1 Ri > Ri+1 Si * Ri = Const
34 Вероятность получения инвестиций на разных стадиях инновационного цикла
35 Движение средств в инновационном цикле
36 Жизненный цикл продукта (технологии) на рынке Возраст технологии
37 37 При продвижении продукта на рынок изменяется количество участников проекта содержание работ стоимость работ характер квалификации участников характер мотивации участников социально-психологический статус участников
38 ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Трансфер технологий - это передача научных результатов и разработок в реальную экономику
39 39 СИНОНИМЫ: трансфер технологий = = коммерциализация технологий и результатов научных исследований международный трансфер технологий = = интернационализация технологий
40 Формы трансфера технологий (неотделимые от носителя, т.е. основанные на квалификации) консультационные услуги специализированные образовательные услуги технические, аналитические и конструкторские услуги; выполнение заказов на НИОКР. 40
41 Формы трансфера технологий (отделимые от носителя, т.е. основанные на праве интеллектуальной собственности) продажа научно-технической и конструкторской документации; лицензирование, т.е. передача прав на объекты интеллектуальной собственности (патенты, ноу-хау, товарные знаки и др. создание "spin-out" компаний, создание совместных предприятий; производство и продажа продукции 41
42 42 ЧЕМ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ НВЕСТИЦИИ В ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ? ПОВЫШЕННАЯ НОРМА ПРИБЫЛИ ЧАСТОТА ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ В 2-3 РАЗА ВЫШЕ ОБЪЕМЫ ПОСТАВОК НА РЫНОК В 2-3- РАЗА ВЫШЕ СКОРОСТЬ ПОСТАВОК ПРОДУКЦИИ В 2 РАЗА ВЫШЕ ГЕОГРАФИЯ РЫНКА В 2 РАЗА ШИРЕ
43 43 ЧЕМ ОПАСНЫ ИНВЕСТИЦИИ В ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ? ПОВЫШЕННЫЙ РИСК НЕУДАЧИ ПРОЕКТА ДЛИТЕЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЦИКЛ ПОВЫШЕННАЯ СЛОЖНОСТЬ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕННЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ПРОЦЕССА
44 44 НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ? СКОЛЬКО ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ЗАРАБОТАТЬ ? НА ЧЕМ (на какой рыночной потребности)? ЗА СЧЕТ КАКИХ ИНВЕСТИЦИЙ ? ЗА КАКОЕ ВРЕМЯ ? ПОД КАКИЕ ГАРАНТИИ ?
45 Зачем нужна инновационная инфраструктура? Главная функция инновационной инфраструктуры в целом, а также ее элементов – снижение рисков инновационного процесса. Если Вы не можете ответить на вопрос о том, какой риск Вы понижаете – Вы не элемент инновационной инфраструктуры
46 46 ПРОБЛЕМА ТРАНСЛЯЦИИ ПОНЯТИЙ
47 47 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ЯЗЫКЕ ПОНЯТИЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЯ И ИНВЕСТОРА
48 48 РАЗЛИЧИЕ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ
49 УПРАЖНЕНИЕ: За что и сколько денег может получить ученый – участник инновационного процесса?
50 mercialization/methodical.aspx Портал РАН, где лежит 12 учебников по инновационной деятельности.
51 Спасибо за внимание! Антонец Владимир Александрович
52 Дополнительные слайды
53 Техническая специфичность технологии по отношению к производимому товару Технология производства товаров и услуг реализуется в форме специфического комплекса основных технологий и технических систем и технических решений в их составе. Контроль над элементами технологий (выделенными новыми техническими решениями) позволяет контролировать технологию в целом.
54 ПРИМЕР КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ТОВАРА ИЛИ УСЛУГИ ТР12 КТС – комплекс технических систем ТС - техническая система ТР – техническое решение Технология 1Технология 2 КТС ТС1ТС2ТС3 ТС4ТС5ТС1 ТС2 ТР18ТР17 ТР16ТР15 ТР14ТР13 ТР11ТР10 ТР5ТР7ТР2ТР1 ТР9ТР8ТР6ТР4ТР3 контролируемые технические решения и контролируемые через них технологии
55 Промежуточные выводы Целесообразность, характер и объем присвоения прав на технические решения зависят от их места в специфическом комплексе технических систем, необходимом для производства товаров и услуг, т.к. функция этих прав – защита товара на рынке.
56 Промежуточные выводы Решающее значение на рынке часто может иметь охрана решений из иных областей техники, чем считающаяся основной.
57 изобретение мотивированное разработкой гипсо-волоконных плит Пример: Стенной крючок
58 Промежуточные выводы Стоимость портфеля прав на технические решения и коммерческий потенциал технологии зависят от места технических решений в системе производства товаров и услуг.
59 Промежуточные выводы Для устранения риска утраты контроля над технологией и снижения поступления в компанию экономических выгод необходимо иметь систему обеспечения юридически доброкачественного и коммерчески целесообразного присвоение прав на результаты интеллектуальной деятельности.
60 Среднее число лет обучения взрослого населения в развитых странах страна1950 год годы Италия5,513,3 - 13,5 Франция 9,4 – 9,817,0 – 17,2 Япония 9,0 – 9,215,9 – 16,1 США11,3 19,6 – 20,0 Россия14,5 *
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.