Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.sops.ru
1 1 ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ПРИКЛАДНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ по теме: «Анализ состояния и разработка предложений по совершенствованию инвестиционного сотрудничества Российской Федерации с Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия» (П ) (заключительный ) Научный руководитель темы д.э.н., проф. В.А. Кривилев
2 2 Цель работы –Цель - оценка современного состояния экономик республик Абхазия и Южная Осетия по отраслям хозяйственной деятельности; – анализ состояния инвестиционного сотрудничества республик Абхазия и Южная Осетия; оценка перспектив улучшения инвестиционного климата в республиках Абхазия и Южная Осетия по отраслям хозяйственной деятельности; – разработка предложений по повышению эффективности торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества Российской Федерации с республиками Абхазия и Южная Осетия..
3 3 Оценка современного состояния экономик Республики Абхазия и Республики Южная Осетия по отраслям хозяйственной деятельности Абхазия Основные показатели развития сельского хозяйства Посевная площадь (во всех категориях хозяйств, кроме хозяйств населения), га в том числе: кукуруза на зерно табак картофель овощи кормовые культуры Заготовка основных видов с/х продуктов, т. чайный лист табак цитрусы овощи картофель
4 4 Общеэкономические показатели промышленности *2006*2007*2008* Число работающих предприятий в том числе: государственного сектора негосударственного сектора Объем промышленной продукции (с учетом физических лиц), млн. руб. в том числе: 338,6448,2537,7465,0469,8775,61099,71975,8 государственного сектора195,6233,8239,3228,3228,1224,8246,1182,2 негосударственного сектора143,0214,4298,4236,7241,7550,8853,61793,6 Индекс физического объема промышленной продукции (в сопоставимых ценах в % к предыдущему году) в том числе: 118,9121,7125,693,199,3162,2154, государственного сектора105,8100,7112,6105,894,6104,4119,786,1 негосударственного сектора151,0154,5139,277,6104,5222,7168,6207,7 Численность работающих (по официально учтенным предприятиям), чел. в том числе: государственного сектора негосударственного сектора Прибыль (балансовая), млн. руб. в том числе: 27,240,269,327,35,047,1180,7357,9 государственного сектора9,45,78,29,47,413,326,57,9 негосударственного сектора17,834,561,117,9-2,433,8154,2350,0
5 5 Основные проблемы экономики Разрушение инфраструктуры Разрыв хозяйственных связей Изношенность производственных фондов Неразвитость рыночных форм хозяйствования Низкая продуктивность агрокомплекса
6 6 Внешняя торговля В 2010 году внешнеторговый оборот Абхазии составил 12728,7 млн. руб. против 8530,5 млн. руб. в 2009 году (+49%). Экспорт в 2010 году составил 2130,3 млн. руб. и увеличился, по сравнению с 2009 годом, на 1040,6 млн. руб. или на 95,5%. Импорт за 2010 год составил 10598,4 млн. руб., что больше показателя 2009 года на 3138,9 млн. руб. или на 42%. Торговый баланс в 2010 году сведен с отрицательным сальдо в размере 8468,1 млн. руб. Импорт в Россию – около 67% (продукты питания, алкогольная и табачная продукция, промышленные товары, удобрения, медикаменты), Румынию – около 12% (бензин, дизтопливо), Турцию–21% (промышленные товары, табачные изделия). Основные показатели внешнеэкономической деятельности за I-е полугодие 2011 года: товарооборот составил 6547,9 млн. руб., что на 1629,7 млн. руб. больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года (+33%), экспорт – 833,4 млн. руб. (+ 14%), импорт – 5714,5 млн. руб. (+36%). Доля экспорта в общем объеме товарооборота составила 12,7%, импорта – 87,3%. По итогам первых шести месяцев 2011 года товарооборот российско-абхазской торговли составил 151,0 млн. долл. США и вырос по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 97,6%, экспорт – 125,9 млн. долл. США (+99,8%), импорт – 25,1 млн. долл. США (+87,2%).
7 7 Государственный бюджет (в фактически действующих ценах), млн.руб Доходы – всего в том числе: 472,7709,41094,21433,91777,74246,64676,1 налог на прибыль из них: 28,438,347,185,3143,2173,0419,9 предприятий и организаций26,736,743,679,3131,6169,5414,0 банков1,71,63,56,011,63,55,9 подоходный налог из них: 51,370,899,5135,4191,3286,2379,2 Подоходный налог удержанный предприятиями, учреждениями и организациями 43,456,681,0120,1170,8244,2289,7 подоходный налог, удержанный налоговыми органами 7,914,218,515,320,542,089,5 платежи за пользование недрами и природными ресурсами 6,73,011,014,229,152,774,3 государственная пошлина10,212,119,632,936,346,946,5 таможенная пошлина114,9194,5164,2183,4237,3252,5326,9 прочие налоги и сборы142,0195,0487,2598,1707,22770,32777,9 поступления (30% от чистой прибыли госпредприятий) 9,28,76,10,0--- Расходы - всего467,5695,61121,71418,11821,14150,14497,7
8 8 Производство промышленной продукции в Республике Южная Осетия в 2009 – 2010 годах по отраслям Наименование показателей2010г. тыс. руб.2009 г. тыс.руб.Справочно: 2009 г. в % к 2008 г. Объём промышленной продукции из общего итога по отраслям 1 ' , ,4114,45 1 Машиностроение и металлообработка ,822707,682,6 2 Лесная и деревообрабатывающая промышленность 11585,14586,3120,8 3 Пищевая промышленность20872,020226,7126,1 4 Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность 61846,561024,1127,1 5 Горнодобывающая промышленность 303,0300,0252,1 6 Полиграфическая промышленность 6262,94526,7134,6
9 9 Оценка современного состояния экономики Республики Южная Осетия Наименование показателей2010г. тыс. руб.2009 г. тыс.руб.Справочно: 2009 г. в % к 2008 г. Объём промышленной продукции из общего итога по отраслям' , ,4114,45 1 Машиностроение и металлообработка ,822707,682,6 2Лесная и деревообрабатывающая промышленность 11585,14586,3120,8 3Пищевая промышленность20872,020226,7126,1 4 Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность 61846,561024,1127,1 5 Горнодобывающая промышленность 303,0300,0252,1 6 Полиграфическая промышленность 6262,94526,7134,6
10 10
11 11 Анализ состояния и инвестиционного сотрудничества Российской Федерации с республиками Абхазия и Южная Осетия Реализующиеся инвестпроекты Абхазии Наиболее удачный проект - компания «Вина и воды Абхазии Компанией «Русский капитал» полностью восстановлена гостиница «Турист» в Сухуме, запущен асфальто-бетонный завод в Очамчыре. В 2009 году введен в эксплуатацию завод по розливу минеральной воды. В Очамчырском районе реализуется ряд проектов по переработке сельскохозяйственной продукции. Республиканский уровень 1. Разработка стратегии и программ социально-экономического развития. ГНИУ «СОПС» (Москва) предлагало руководству республики оказать помощь в реализации этого очень важного проекта. Однако, в связи с отсутствием финансовых средств окончательное принятие решения отложено на неопределенное время. 2. Создание крупного рыбоводческого хозяйства. 3. Создание электронного кадастра республики. 4. Строительство гостиничного комплекса «Президент – Отель» в Сухуме. 5. Создание рекреационного комплекса с горнолыжным курортом на озере Рица. 6. Создание современной энергосистемы с генерирующими мощностями и линиями электропередачи. 7. Строительство грузового порта в Очамчыре. 8. Строительство деревообрабатывающего комбината. 9. Строительство рекреационного комплекса на мысе Пицунда. 10. Строительство сети из 10 современных автозаправочных комплексов с сервисом европейского класса, с центральной нефтебазой.
12 12 Реализующиеся инвестпроекты Южной Осетии Реализуется Комплексный план восстановления жилья, объектов социального назначения и жилищно-коммунального хозяйства Республики Южная Осетия, Общий объем средств израсходованных на восстановление и экономическое развитие Республики Южная Осетия в рамках комплексного плана, составил 9,61 млрд.руб.: 1,5 млрд.руб. в 2008 году, 7 млрд. в 2009-м и 1,11 млрд. в 2010-м. Результатом работы стало завершение восстановления, строительства и ремонта почти 800 объектов В 2012 году начнется реконструкция Рокского тоннеля. Объект включен в федеральную целевую программу "Дороги России" на годы. Реконструкция предполагает полную смену гидроизоляции четырехкилометрового тоннеля, смену электрического и вентиляционного оборудования, а также новое покрытие дорожного полотна в тоннеле. Все это должно значительно повысить безопасность участников дорожного движения. На реконструкцию запланировано выделить более 15 миллиардов рублей.
13 13 SWOT анализ перспектив улучшения инвестиционного климата в республиках Абхазия и Южная Осетия Положительное влияниеОтрицательное влияние Внутре нняя среда Сильные стороны (Strengths) 1.Благоприятные климатические условья для сельского хозяйства и санаторно-курортного лечения. 2.Использование российского рубля как основного платежного средства. 3.Наличие базы для подготовки кадров 4.Наличие законодательной базы гарантирующей защиту инвестиций. 5.Возможность создать производство с «нуля» с использованием инновационных технологий. 6.Наличие базы для развития санаторно-курортного и туристического бизнеса. 7.Наличие гидроресурсов для развития энергетики. Слабые стороны (Weaknesses) 1.Неразвитость транспортной инфраструктуры. 2.Отсутствие квалифицированных кадров. 3. Износ основных производственных фондов. 4.Недостаток собственных финансовых ресурсов. Внешня я среда Возможности (Opportunities) 1.Развития санаторно-курортного и туристического бизнеса. 2.Развитие производства экологически чистых продуктов питания 3.развитие производства строительных и облицовочных материалов на основе местных месторождений. 4.создания перерабатывающей промышленности для плодовоовощной, мясомолочной и рыбной продукции. Угрозы (Threats) 1.Применение экономических санкций третьими странами. 2. Усиление активности Грузии и стран НАТО вблизи границ Абхазии и Южной Осетии.
14 14 Риски Предпринимательские Технологические Природные Инвестиционные Транспортные Техногенные Финансовые Ресурсные Пространственные Угрозы и риски российского бизнеса при вложениях инвестиций в Абхазию и Южную Осетию.
15 15 Оценка динамики изменения внутренних и внешних рисков вложения инвестиций для российского бизнеса в республиках РискиАбхазияЮжная Осетия Предпринимательские риски++ Инвестиционные и финансовые риски++ Риски инвестирования в промышленность и агропромышленный комплекс ++ Технологические риски+0 Транспортные риски++ Демографическая ситуация0 Ресурсные риски00 Угрозы и риски природного и техногенного происхождения 00 Экологические риски00 Пространственные риски и риски рынка труда снижение рисков для инвестиций - увеличение рисков для инвестиций 0 – динамика не изменилась
16 16 Государственно-частное партнерство инвестирования в экономику республик Целевые программы Гос. банки республик Частные инвестиции Предприятия промышленности, энергетики, транспорта, строительства, АПК Субсидии дотации кредиты Страхование, лизинг, транспорт кооперативыЧастные предприниматели Фермерские и крестьянские хозяйства Государственные унитарные предприятия ИНВЕСТИЦИИ Российской Федерации ИНВЕСТИЦИИ Республик
17 17 Прогноз основных показателей внешней торговли Южной Осетии с Россией (инновационный вариант), тыс. долл. США) фактпрогноз Внешнеторговый оборот - всего 20480,045154,090308, , , ,5 в том числе: экспорт302,01070,02140,43852,76934,912482,8 импорт20178,044084,088168, , , ,7 Сальдо-19875, , , , , ,9
18 18 Принципиальные различия и сходства в законодательстве России, Абхазии, Южной Осетии РазличияРоссияАбхазияЮжная Осетия Частная собственность на землю +-- Равные права для предприятий с полным или частичным участием иностранного капитала. +++ Льготы иностранным инвесторам в налогообложении -++
19 19 Предложения по гармонизации законодательств республик с целью создания ТС и повышения эффективности российских инвестиций 1 Этап 1.Формирование правовой основы двухстороннего торгово-экономического сотрудничества России с республиками Абхазия и Южная Осетия 2.Подготовкой документов по созданию Таможенного союза (ТС) 3.Подготовка международных договоров 4.Согласование вопросов проведения взаимоприемлемой торгово-экономической политики 5.Подготовка Договора о создании единой таможенной территории 6.Проект Соглашения об обеспечении доступа к услугам естественных монополий, включая основы ценообразования и тарифной политики, в сфере электроэнергетики 7.Проект Соглашения о порядке организации, управления, функционирования и развития общего рынка нефти и газа Республики Абхазия, Республики Южная Осетия и Российской Федерации 8.Проект Соглашения об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере телекоммуникаций, включая основы тарифной политики 9.Соглашение о регулировании доступа к услугам естественных монополий, в сфере железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики 10.Соглашение об основополагающих принципах валютной политики по регулированию и контролю операций, связанных с движением капитала. Это особенно важно поскольку все три страны находятся в рублевой зоне 11.Соглашение о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала 12.Соглашение о принципах формирования и исполнения бюджетов 13.Проект Соглашения о согласованной экономической политике 14.Проект Протокола об условиях перемещения электрической энергии между Республикой Абхазия, Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией 15.Соглашение о сотрудничестве в сфере аттестации и аккредитации образовательных организаций (образовательных программ)
20 20 Предложения по гармонизации законодательств республик с целью создания ТС и повышения эффективности российских инвестиций II Этап 1.Создание организационных структур, необходимых для функционирования ТС и приведение в соответствие с новыми условиями действующих между странами отношений свободной торговли 2.Создание наднациональных органов регулирования торгово- таможенной политики. 3.Создание Комиссии Таможенного союза, которой государствами-участниками должны быть делегированы функции проведения единой торгово-таможенной и антимонопольной политики 4.Передача части полномочий от национальных органов регулирования внешнеэкономической деятельности Комиссии ТС. В зависимости от политической воли государств- участников может занять период от одного года до трех лет после подписания соответствующих соглашений
21 21 Предложения по гармонизации законодательств республик с целью создания ТС и повышения эффективности российских инвестиций III Этап 1.Гармонизация и адаптация национальных институтов регулирования экономики стран-участниц к новым условиям работы 2.Выработка и согласование регламента и условий функционирования ТС 3.Снятие имеющихся барьеров в осуществлении взаимных инвестиций и платежно-расчетных отношениях 4.Обеспечение свободы передвижения и трудоустройства граждан 5.Формирование единого пространства предоставления социальных услуг, включая образовательные, медицинские и информационные услуги 6.Устранение ограничений на доступ к природным ресурсам и транспортной инфраструктуре 7.Согласование макроэкономической политики
22 22 Предложения и план мероприятий по развитию торгово-экономического сотрудничества Российской Федерации с республиками ОтрасльМероприятиеОжидаемый результат АПКРазвитие инфраструктурыПовышение конкурентоспособности сельскохозяйственного производства. Рост инвестиций в хозяйства, занимающиеся хранением, переработкой и реализацией сельскохозяйственной продукции. Активизация процессов интеграции сельхоз товаропроизводителей с российскими предприятиями и создание отраслевых агропромышленных комплексов. Укрепление местного самоуправления Развитие социальной инфраструктуры Расширение сферы профессионального образования Развитие малого семейного бизнеса, народных Расширение первичной амбулаторно-поликлинической сети и врачебные амбулатории Развития инженерной инфраструктуры и дорожно-транспортной сети на селе Производство строительных материалов Развитие минерально-сырьевой базыЭкспорт строительных и поделочных материалов, развитие жилищного строительства, формирование рынка доступного жилья. Строительство новых туристско-рекреационных комплексов, возведение объектов социальной сферы и инженерных сетей, занятость населения.. Снижение безработицы. Строительство и реконструкция кирпичных заводов, предприятий,, домостроительных комбинатов Подготовка инженерно-технических работников Туристско- рекреационный комплекс Развитие малого и среднего предпринимательства в туристско-рекреационном комплексе Увеличение потока туристов и отдыхающих. Снижение безработицы в республиках, повышение жизненного уровня. Создание современной инфраструктуры в крупных населенных пунктах для развития экономической, организационной, информационной и социальной обеспеченности населения. Строительство санаториев, гостиниц, туристических баз Транспорт и транспортная инфраструктура Строительство пограничных автомобильных переходов.Ускорение доставки грузов, снижение транспортных расходов. Увеличение грузопотоков, международного сотрудничества в рамках ЕврАзЭС и Организации Черноморского экономического сотрудничества, формированием транспортно-логистических узлов в целях реализации внешнеторгового транзитного потенциала республик. Транзит нефтепродуктов, сжиженных углеводородных газов, зерна. восстановление регулярного воздушного сообщения с Россией. Реконструкция ремонт и строительство новых автомобильных дорог в республиках. Реконструкция железнодорожных станций, подъездов к портам, строительство новых железнодорожных веток. Реконструкция портов Абхазии. Реконструкция Аэропорта Бомбора, строительство аэропорта в Южной Осетии
23 23 Основные результаты работы 1- дана оценка современного развития экономик республик Абхазия и Южная Осетия по отраслям хозяйственной деятельности. 2- дан анализ состояния и инвестиционного сотрудничества республик Абхазия и Южная Осетия; 3- оценены перспективы улучшения инвестиционного климата в республиках Абхазия и Южная Осетия; 4- выполнен анализ динамики изменения внутренних и внешних рисков вложения инвестиций для российского бизнеса, в том числе возможных санкций со стороны третьих стран и международных организаций; 5- исследована торгово-экономическая и инвестиционная деятельность иностранных компаний и банков в республиках; 6- обоснованы предложения по основным направлениям совершенствования торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества Российской Федерации с республиками Абхазия и Южная Осетия; 7- сделаны прогнозные оценки социально-экономического сотрудничества России с Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия; 8- проведен сравнительный анализ законодательства Российской Федерации и республик Абхазия и Южная Осетия в торгово-экономической и инвестиционной сферах, с учетом законодательства Таможенного союза и Единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС; 9- сделаны предложения по гармонизации законодательств республик Абхазия, Южная Осетия и Российской Федерации с целью повышения эффективности российских инвестиций; 10- предложен план мероприятий по развитию торгово-экономического сотрудничества Российской Федерации с республиками Абхазия и Южная Осетия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2023 MyShared Inc.
All rights reserved.