Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtybukbereska.caduk.ru
1 Педсовет 3. Тема: «Стандартизация содержания дошкольного образования как фактор равного старта успешного обучения воспитанников детского сада в школе»
2 План работы: 1.Вступительное слово по проблеме 2.Теоретическая часть (обзор новых документов Минобрнауки России) 3.Аналитическая часть (Итоги проверки «Планирование воспитательно- образовательной работы в группах») 4.Информационная часть (санитарно- эпидемические требования к оборудованию уголков природы в группах) 5.Обсуждение проекта и принятие решения
3 Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
4 Программа, разработанная ДОУ должна : 1) Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей; на комплексно-тематическом принципе 2) Предусматривать решение программных задач в совместной деятельности детей и взрослого и самостоятельной деятельности дошкольников 3) Строить образовательный процесс на адекватных возрасту формах работы с детьми, главная из которых – игра.
5 10 образовательных областей: 1. Физическая культура 2. Здоровье 3. Безопасность 4. Социализация 5. Труд 6. Познание 7. Коммуникация 8. Чтение художественной литературы 9. Музыка 10. Художественное творчество
6 В результате освоения программы ребенок к переходу в школу должен быть: (***) Физически развитый Любознательный, активный Эмоционально-отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия Способный решать интеллектуальные и личностные проблемы Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого, выполнять его инструкции.
7 Из интервью Низенко Е.Л. (зам. директора Департамента гос. Политики в образовании Минобрнауки России) 1) У нас были временные требования к содержанию и методам воспитания и обучения в д/с (1996). Теперь ФГТ (2009) 2) Специфика дош. возраста: достижение дошкольника определяется не суммой знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность к школе. 3) Отличие дошк. образования – в д/с отсутствует жесткая предметность, контекст развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность. Поэтому неверно предъявлять жесткие требования к результатам освоения программы и к дошкольнику. 4) В нач. обр-ии -3 группы требований, к дошкол. образованию только 2 группы ( к структуре программы и к условиям ее реализации), убрав 3-ю гр. - к качеству подготовки выпускников ДОУ. Но педагоги должны ориентироваться на качества, которые нужно сформировать к поступлению детей в школу (см. выше ***).
8 Продолжение интервью: В соответствии с Законом РФ «Об образовании» будут разработаны Примерные основные общеобр. Программы дош. образования и на их основе каждое ДОУ разработает свою программу. Вариативность не отменяется, можно брать как комплексные, так и парциальные программы Образовательная область «Познание» В ней заложены и ФЭМП, и сенсорное развитие, развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности, а в обр. области «Коммуникация» основная задача-развитие всех компонентов устной речи и овладение способами и средствами общения с окружающими В 2010г. будут утверждены ФГТ к условиям реализации основной общеобр. Программы дош. Образования, а в гг. завершить разработку Примерных программ.
9 принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании Есть 3 основных принципа построения образовательного процесса: 1. Учебный (в основе дидактическая система Усовой А.П., обучение-ведущий образ. процесс, уч. д-ть – ведущая, занятие - основная форма обучения дошкольников. Все это противоречит теории развития личности ребенка). 2. Предметно-средовой ( главное- дид. материал, действие с которым автоматически развивает ребенка, главное-самостоятельная деятельность ребенка в условиях предметно-развивающей среды) 3. Комплексно-тематический ( 20-е гг. по «организующим моментам», 50-80гг-критикует Усова А.П. за тематическую узость, эпизодичность. Сейчас компл.-тематич. принцип в сочетании с учебной моделью-занятиями. Полезно ли это детям? Мы провоцируем диктат «интеллектуализации» развития детей. Ребенок тащит информационный груз в качестве дополнительной нагрузки. О комплексно-тематическом
10 Интеграция образовательных областей: В ФГТ использована полная типология детских деятельностей. 2 основания образ. областей: деятельностный подход и специфические задачи. 1. Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы 2. Интеграция детских деятельностей 3. Использование адекватных форм образовательной работы для решения психолого-педагогических задач 2-х и более образовательных задач. 4. Использование средств одной обр. области для организации обр. процесса в ходе реализации другой образ области или основной общеобр. программы в целом.
11 Вывод: Итак, дилемма такова: либо предметный принцип построения образовательного процесса, который удобен и понятен педагогу, но не соответствует возрастным особенностям дошкольников; либо принцип интеграции образовательных областей, который соответствует возрастным особенностям дошкольников, но в определенной степени усложняет жизнь педагогу. ФГТ делают выбор в пользу ребенка.
12 «Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (от ) Сегодня нет ни одной программы, имеющей гриф Министерства. Будет составлен перечень примерных основных программ. На переходном этапе ДОУ должны внимательно и целенаправленно отслеживать информацию о корректировке существующих программ и разработке новых, критически и аналитически изучать предлагаемые материалы.
13 Программа «УСПЕХ» 1) Полное соответствие содержания и структуры программы ФГТ 2) Уход от учебной (ЗУНовской ) модели построения образовательного процесса 3) Исключает в качестве основной формы учебное занятие, после завтрака - игра 4) Учебный блок вводится для детей 6-7 лет 5) Реализация принципов интеграции, комплексно- тематического 6) Учет гендерной специфики образования дошкольников 7) Преемственность образовательного процесса ДОУ и начальной школы 8) Структура отличается от общепринятой (учет не биологического возраста, а индивидуальных особенностей ребенка)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.