Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.fbg.ysu.ru
1 Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Концепция процессного подхода в управлении уровневыми образовательными программами Бавина П.А.к.пед.н., доцент, менеджер системы менеджмента качества (EQM), заместитеь декана по магистерским ОП htth://manag.herzen.spb.ru
2 Подходы к управлению ОП 1) Функциональный 2) Ситуационный 3) Процессный
3 Функциональный подход Управление ОП - это совокупность самостоятельных функций: планирование, организация, стимулирование и мотивация, контроль результатов.
4 Ситуационный подход Пригодность различных методов управления ОП определяется конкретной ситуацией, сложившейся как в управлении молодежной политикой, так и ситуацией в вузе, на факультете.
5 Мерфи - «Решение проблем, как и управление, процесс, включающий последовательность взаимосвязанных шагов»
6 Процессный подход Управление ОП – взаимосвязанные действия по маркетингу потребностей, планированию и проектированию различного рода учебных и внеучебных мероприятий, реализации, учету и контролю удовлетворения требований потребителей, мотивации ППС к внедрению изменений.
7 Принципиальное отличие процессного подхода от функционального Основное внимание руководства ОП концентрируется не на отдельных функциях, а на межфункциональных процессах, объединяющих отдельные функции в общие потоки и нацеленных на конечные результаты.
8 отличие: Главное внимание обращается не на вертикальные связи в организационной структуре вуза, которые традиционно хорошо отлажены, а на горизонтальные, являющиеся наиболее слабыми и представляющими реальную опасность для эффективного управления ОП.
9 Достоинство процессного подхода Повышается управляемость на стыках деятельности подразделений и должностных лиц вуза (факультета). Четко распределяется ответственность, взаимодействие, ресурсы, информация для принятия управленческих решений и отчетности.
10 Что изменяется? 1 ) Требования потребителей к качеству выпускника - основной источник влияния на проектирование и реализацию ОП.
11 Концепция процессного подхода Вход Требования Потребителя к результатам ОП Последовательность Процессных шагов Выход Удовлетворенность требований потребителя. Постоянное улучшение на основе обратной связи
12 что изменяется? 2) Децентрализация на основе внедрения делегирования полномочий, власти и ответственности владельцам процесса и подпроцессов формирует иные формы взаимоотношений участников реализации ОП.
13 Топ- менеджм ент
14 руководитель ОУ Руководитель образовательной программы 1 (владелец процесса) Руководитель образовательной программы 2 (владелец процесса) Владелец процесса управления методической базой владелец процесса воспитательной деятельности Препода ватели ОУ и потреби тель образов ательно й програм мы
15 что изменяется? 3) Распространение инструментов управления человеческими ресурсами, основанных на активном вовлечении ППС в большинство процессов управления ОП и постоянном инвестировании руководства вуза (факультета) в персонал.
16 Руководитель ОП 1 Руководител ь ОП 2 Руководител ь ОП 3 Команда координаторо в проекта ООП Руководител ь учебного модуля 1 Руководител ь учебного модуля 2 Руководител ь учебного модуля 4 Руководител ь учебного модуля 3 Профессорско-преподавательский состав кафедры \ факультета \ университета
17 Глоссарий Процесс - специфическая последовательность работ, имеющая начало и конец, и отчетливо установленные входы и выходы.
18 Структура процессного шага Процессный шаг Выход Ресу рсы регл амен т Вход
19 Процессный шаг Этап в процессе, совершаемый в определенном времени, пространстве, имеющий «владельца» и индикаторы результативности и качества.
20 Глоссарий Владелец процесса - должностное лицо, которое имеет в своем распоряжении необходимые ресурсы, информацию о процессе, управляет ходом процесса и несет ответственность за ход, результаты и эффективность процесса. Владелец процесса руководит разработкой и описанием процесса, собирает группу, состоящую из работников структурных подразделений, активно взаимодействует с владельцами процессов-поставщиков и процессов потребителей.
21 Глоссарий Основные процессы (бизнес- процессы, производственные процессы, процессы жизненного цикла, базовые процессы, главные процессы) - процессы деятельности организации, добавляющие ценность продукции или услуге.
22 Глоссарий Вспомогательныепроцессы (обеспечивающие, поддерживающие) - процессы, необходимые для выполнения основных процессов, приводящие к увеличению стоимости услуги.
23 идентификация процессов управления основной процесс вспомогательные процессы вспомогательные процессы вспомогательные процессы
24 интегрированная НОВИ деятельность УЧР Материально-техническое оснащение управление финансами
25 Ведущие процессы управления ОП на факультете (основные) 1)«Проектирование ОП» Цель - разработать образовательную программу, отвечающую требованиям потребителя образовательных услуг, утвердить готовый к реализации продукт образовательного учреждения в соответствующих инспектирующих органах
26 Ведущие процессы управления ОП на факультете (основные) 2) «Реализация образовательной программы в учебно- воспитательной деятельности». Цель- осуществить ожидания потребителя образовательных услуг, относительно образовательной программы, как продукта образовательного учреждения, удовлетворить их требования в специально-организованной учебно- воспитательной деятельности
27 Управление ОП Вход Проектирование ОП Реализация ОП Выход Управление Регламенты и ресурсы, индикаторы качества
28 Кадровое обеспечение Лидерство руководства ППС Студенческий совет
29 Направления управления ОП на факультете коррекция содержания программ и мероприятий по воспитанию студентов и конкретизация требований к ОП как к инструменту формирования профессиональной компетентности выпускника
30 Направления управления ОП на факультете формирование и поддержание междисциплинарных связей и подготовка команд специалистов для решения комплексных задач;
31 Направления управления ОП на факультете воспитание «элитных» выпускников вуза посредством активного вовлечения студентов в научные исследования, социально-значимые проекты;
32 Направления управления ОП на факультете формирование требований к качеству процессов и результатов обучения, а также к качеству ресурсов вуза с учетом мнения учредителей вуза, студентов, их родителей, преподавателей, работодателей, общества ;
33 Направления управления ОП на факультете участие социальных партнеров вуза в оценке качества знаний и уровня компетенций выпускников, как результата воспитательной и научно- образовательной деятельности;
34 Направления управления ОП на факультете совместное использование научного потенциала вуза и возможностей стратегических партнеров высшей школы;
35 Направления управления ОП на факультете организация команд ППС по созданию тренажеров, мультимедийных учебников для систем дистанционного обучения, направленных не только на знания, но и на развитие ценностных ориентаций студентов;
36 Направления управления ОП на факультете организация испытаний технологии подготовки специалистов на основе непрерывного контроля качества образования и воспитания.
37 Задание Разработайте 10 принципов менеджмента образовательной программы на основе процессного подхода. Обоснуйте Ваш выбор. ПРИНЦИП (от лат. principium начало, основа), основное исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения, политической организации и т.д.; внутреннее убеждение человека, определяющее его отношение к действительности, нормы поведения и деятельности; основная особенность устройства какого-либо механизма, прибора.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.