Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlikeshool.ucoz.ru
1 Работа ШМО гуманитарных предметов МБОУ СОШ 8
2 В состав МО входят следующие учителя : Суворова Г. Г. Зорина С. А. Кувшинова Г. А. Зорина И. Ю. Сенькина Е. А.
3 Методическая тема ШМО учителей гуманитарных предметов : « Повышение качества образования и воспитания на уроках посредством использования современных технологий » Цель : повышение качества преподавания гуманитарных предметов, внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий. Задачи : Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование современных технологий, Интернет - ресурсов, повышение квалификации и самообразование. Изучение стандартов нового поколения по предметам гуманитарного цикла. Формирование предметной компетенции учащихся, развитие речевой деятельности, совершенствование общеучебных навыков учащихся на всех гуманитарных предметах в целях успешной подготовки к ГИА. Дальнейшее внедрение в практику учителей ИКТ и Интернет - ресурсов. Продолжение работы по освоению УМК Разумовской М. М. ( учителя русского языка ). Привитие интереса учащихся к гуманитарным предметам через урочную и внеурочную деятельность.
4 Приоритетные направления работы : Введение ФГОСТ нового поколения. Обеспечение нового качества образования. Развитие процесса информатизации образования. Нравственное воспитание учащихся, воспитание гражданина и патриота. Ожидаемые результаты на конец учебного года : 1. Повышение качества знаний, уровня обученности школьников. 2. Повышение уровня воспитанности учащихся. 3. Повышение ИК - компетенции педагогических работников. Развитие творческого потенциала учащихся.
5 Повышение качества знаний, уровня обученности школьников. ФИО учителя Русский язык ЛитератураИстория ОбществознаниеАнгл. язык 20011/ /2012 2Зорина И.Ю.19 % / 16% 38% / 28% 3.Зорина С.А..29% / 26%40% /37% 4.Кувшинова Г.А.25% / 32 %38% / 34% 5.Суворова Г.Г.39% / 44%62% / 47% 6.Сенькина Е.А.42% / 24% Предмет Контрольная работа за1 полугодие Тестирование за1пол. Репетиционный экзамен Государственный экзамен Русский языкКЗ- 0% УО-54% КЗ- 13% ОУ- 67% КЗ- 33% ОУ- 93%/ 100% Обществознание (традиционная форма) КЗ- 46% УО- 85% Тест: КЗ- 14% УО- 57% КЗ- 46% УО- 100%. Результаты ГИА, 9 класс:
6 Повышение ИК - компетенции педагогических работников. На заседаниях МО неоднократно обсуждались вопросы эффективного использования ИКТ на уроках Сенькина Е. А. выступила с презентацией « Эффективность использования ИКТ на уроках английского языка » Учителя Зорина И. Ю. и Зорина С. А. делились опытом использования ИК - технологий на уроках русского языка и литературы, а также в подготовке обучающихся к ГИА и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
7 Демонстрировались разнообразные виды презентаций и образцы тестов, созданные учителями. При посещении уроков учитывалась эффективность использования текстовых материалов, презентаций, оценивалось их качество, исходя из требований СанПина.
8 Развитие творческого потенциала учащихся. Участие в областном конкурсе сочинений « Гордость земли Сахалинской », посвященном 65- летию образования Сахалинской области ( Ермоленко Алексей и Киндюк Константин « Наш современник », учитель Зорина С. А.) Участие в муниципальном конкурсе с публикацией работ в газете « Экспресс », посвященном 65- летию образования Сахалинской области ( Лебеденко Ксения « Просто учительница », учитель Зорина С. А )
9 Участие в муниципальном конкурсе чтецов « Живое слово » ( Лобков Сергей, учитель Зорина И. Ю.; Шарипова Алена и Никонова Анастасия, учитель Зорина С. А.) Проведение первого этапа конкурса художественного слова « Живая классика » в школе ( Подготовлено 15 учащихся, учителя Кувшинова Г. А. и Зорина С. А ) Участие в муниципальном конкурсе художественного слова « Живая классика » ( Сизов Семен и Чванова Анжелика, учитель Кувшинова Г. А.; Выстороп Дарья, учитель Зорина С. А.)
10 Участие школьников в Неделе гуманитарных предметов : Творческий конкурс « Проба пера » Создание кроссвордов и ребусов Участие в викторине «1812 год » ( подготовила Зорина С. А ) Инсценированное исполнение пятикассниками стихотворения М. Ю. Лермонтова « Бородино » ( учитель Кувшинова Г. А.) Создание презентаций к урокам литературы, краеведения, истории.
11 Работа МО проводилась по плану. На заседания МО выносились следующие вопросы : Совершенствование общеучебных навыков учащихся в течение учебного года. Изучение ФГОС О подготовке к предметным олимпиадам, школьным и муниципальным ( русский язык, литература, история, обществознание, английский язык ). Ведение классных журналов, дневников обучающихся, тетрадей.
12 Основные аспекты подготовки учащихся 9 класса к ГИА. Подготовка к ГИА. Анализ результатов срезов знаний по всем предметам гуманитарного цикла. Составлена циклограмма проверки овладения учащимися знаниями, уровня сформированности умений и навыков. Внедрение в практику учителей ИКТ, возможностей кабинетов, Интернет - ресурсов на уроках гуманитарных предметов. Утверждение УМК по гуманитарным предметам на учебный год. Отчеты учителей по самообразованию Обзор новинок педагогической и методической литературы ( все учителя ).
13 Развитие учебного потенциала учащихся и формирование навыка пользования разнообразными справочными источниками. Неделя предметов гуманитарного цикла. С г. по г. была проведена Неделя гуманитарных предметов, посвященная 200- летию Отечественной войны 1812 года. Цель проведения недели : воспитание интереса к истории Родины, гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку. Неделя была проведена согласно плану. План проведения Недели гуманитарных предметов Открытие Недели Творческий конкурс « Проба пера » классы О 3. Лингвистическая кругосветка « Лишь слову жизнь дана » классы Конкурс на лучшего знатока пословиц о героизме и героях Викторина «1812 год » классы Музыкальный час « Гусары – рыцари лихие любви, свободы и пера …» 8- ые классы Литературно - музыкальная композиция «1812 г » ( библиотека ) Историко - литературная презентация « Народная война » Инсценированное чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова « Бородино » « Недаром помнит вся Россия ». 5-6 классы. 10. Закрытие Недели. Линейка.
14 В течение этой недели проводились конкурсы на лучших знатоков пословиц о героизме и героях, « Проба пера », учащиеся 8-10 классов приняли участие в историко - литературной викторине «1812 г » ( подготовила Зорина С. А ). Учащиеся 5 класса под руководством Кувшиновой Г. А. подготовили инсценированное прочтение стихотворения М. Ю. Лермонтова « Бородино » « Недаром помнит вся Россия …». Зорина И. Ю. провела для восьмиклассников музыкальный час о героях - поэтах, участвовавших в Отечественной войне 1812 года « Гусары – рыцари лихие любви, свободы и пера …», Суворова Г. Г. подготовила историко - литературную презентацию о партизанском движении и его героях « Народная война ». Учителя Зорина С. А. и Сенькина Е. А. подготовили и провели общешкольную лингвистическую кругосветку « Лишь слову жизнь дана ». Учащиеся прошли испытания на 7 лингвистических станциях. Активное участие в проведении недели принимали все учителя.
15 Победители конкурсов : Конкурс знатоков пословиц : Павлова Алена, Деревяная Кристина - 8 б класс, Деревяная Ксения -5 класс. Победители викторины : Никонова Анастасия -8 б класс, Веснина Галина - 9 класс, Деревяная Кристина - 8 б класс. Лучшие творческие работы : Лебеденко Ксения, Славгородский Сергей, Щепетильников Андрей – 8 б класс, Лебеденко Екатерина -5 класс, Ким Ангелина – 7 класс. Лучшие чтецы : Сизов Семен, Загудаев Евгений - 5 класс. Классы - победители лингвистической кругосветки : 5 класс, 8 Б класс, 9 класс.
16 Лингвистическая ученическая конференция « Язык современной Интернет - субкультуры ». Конференция проведена г. по плану работы МО. Подготовили конференцию учащиеся 8-10 классов под руководством учителя русского языка Зориной С. А. и учителя английского языка Сенькиной Е. А. Присутствовало 39 учащихся. Цели : - формирование лингвистической и речевой компетенции учащихся ; - развитие языкового чутья ; - формирование культуры работы со справочной литературой ; - осознание потребности изучения родного и иностранных языков ; - повышение мотивации изучения русского языка ; - воспитание чувства гордости за свой родной язык. В ходе конференции было прослушано 6 докладов :
18 Алена Шарипова. Доклад « История возникновения Интернета » Анастасия Никонова. Доклад « Особенности языка Интернета »
19 Константин Киндюк. Сообщение « Использование символов в Интернет - языке » Алексей Ермоленко. Проектная работа « Язык сетевых дневников : трансформации орфографические и семантические »
20 Дарья Гаргаева и Кулик Татьяна. Доклад « Компьютерный сленг – результат заимствований из английского языка » Павлова Алена и Щепетильников Андрей « Способы словообразования компьютерного сленга »
21 Выводы и предложения по проведению лингвистической конференции : - подготовка и проведение конференции позволили учащимся лучше усвоить правила и законы, по которым развивается язык ; - на конкретных примерах проникновения в русский язык и усвоение Интернет - лексики появилась возможность увидеть живую жизнь языка ; - сбор материала, его анализ способствовали не только получению новых знаний, но и развитию языкового чутья, изменению отношения к своей собственной речи, повышению культуры речевого общения ; - самостоятельная работа формировала культуру работы с книгой, учила адекватному восприятию информации ; - совершенствовался навык использования ИКТ ; - уровень содержания презентаций ( оформление, отбор информации ) значительно повысился ; - практическая направленность конференции была достаточной.
22 Конференция по книге А. П. Чехова « Остров Сахалин » на уроке краеведения. Азиза Абдуразакова
23 Сонька - Золотая ручка. Презентацию выполнила Анастасия Никонова
24 Работа руководителя МО : 1. Координация работы МО по перечисленным в отчете направлениям. 2. Оказание методической помощи педагогам в организации работы по предотвращению неуспеваемости ( Индивидуальная работа и дифференцированная работа на уроках английского языка ) 3. Методическая консультация по вопросам эффективного использования ИКТ. 4. Участие в классно - обобщающем контроле.(5, 8 А, Б,10 Классы. 5. Участие в промежуточной аттестации обучающихся 4 класса.
25 Предложения : 1. Учитывая требования стандартов о знании учащимися терминологии по предметам, организовать эту работу всем МО школы. 2. Силами МО гуманитарных предметов провести мастер - класс по организации данной работы. 3. Предлагаем провести мастер - класс по культуре речи для педагогов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.