Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемplus.g1590.ru
1 «Создание условий для эффективного введения ФГОС НОО в первых классах ГБОУ гимназия 1590»
2 Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…
3 Три группы требований: -требования к структуре образовательных программ - требования к результатам освоения основных образовательных программ - требования к условиям реализации основных образовательных программ
4 Задачи: Развивать у учащихся младших классов интеллектуальные, творческие и коммуникативные компетенции, предъявляемые новым ФГОС Повышать уровень квалификации педагогов начальной школы в рамках освоения ФГОС. Начать реализацию программы перехода начальной школы на ФГОС нового поколения /материальные, кадровые, организационные, нормативно – правовые ресурсы/ Интенсифицировать работу по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы на уроке с целью повышения уровня обучения. Организация информационной среды школы для всех участников образовательного процесса
5 Участие учителей первых классов в вебинарах по формированию УУД средствами УМК «Начальная школа 21века». Создание санитарно-бытовых условий. Проведение мониторинговых исследований уровня образовательных достижений учащихся первых классов в течение года. Задачи: Комплектование библиотеки печатными и электронными образовательными ресурсами, дидактическими материалами.
6 Федеральный государственный образовательный стандарт В учебном году в начальной школе была начата работа по внедрению общего образования (ФГОС НОО) с выработки механизма поэтапных действий в соответствие с требованиями нового стандарта: 1. работа над нормативно-правовой базой; 2. утверждён план график по переходу на ФГОС; 3. разработана основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО); 4. учителями 1-ых классов были разработаны учебные программы по каждому предмету с ИКТ-поддержкой. 5. созданы личные информационные пространства 1 А, 1 Б классов 6. работа с новым оборудованием в течение года,с макбуками 7. учителя 1-х классов ( Сурина М.П., Шугаева Е.Ю.) закончили обучение по ФГОС. Тема: «Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ – как инструмент формирования УУД младшего школьника». 8.организована внеурочная деятельность учащихся.
7 В соответствии с ФГОС начального общего образования учителями гимназии используется УМК «Начальная школа 21 века».
8 сообщает готовые знания Классическая педагогика : учитель сообщает готовые знания, ученик запоминает личности, способной учиться всю жизнь Современное представление: образование - развитие личности, способной учиться всю жизнь. Знания – как средство развития личности ЗУН УУД
9 Использование средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач Работа на уроках с макбуками Рабочее место учителя
10 Диагностика готовности первоклассников к школьному обучению Результаты готовности к началу школьного обучения сентябрь, «А» - 30 чел. 1 «Б» -31 чел. Результаты выше среднего 7 чел.-23 % 8 чел.-26 % Средний уровень 19 чел.-63 % 21 чел.-65 % Низкий уровень 4 чел. -14 % 2 чел. – 9 % Результаты оценки образовательных достижений учащихся к концу года % учащихся, достигших базового уровня в соответствии с требованиями ФГОС к подготовке учащихся по математике, русскому языку и чтению. 1 «А» - Сурина М.П. Математика – 100% Русский язык – 87% Чтение -100% 1 «Б» - Шугаева Е.Ю. Математика – 100% Русский язык – 100% Чтение -100%
11 ВЫВОД: По сравнению с началом года у первоклассников улучшились следующие показатели: Уровень развития произвольных процессов вырос на28%. Работоспособность детей и внимание остались на хорошем уровне. Зрительно-моторные координации улучшились на 16%. Ориентация в пространстве листа увеличилась на 4%. Но прослеживается снижение мотивации учения на 6% и у части детей в конце учебного года ухудшилось поведение. Причиной этого может быть утомление детей и усложнение программы к концу года.
12 Одно из нововведений Стандарта - внеурочная деятельность 1.Общеинтеллектуальное - курсы «Школа развития речи», «Умники и умницы» 2.Спортивно-оздоровительное -секция «Шахматы» секция «Дзю – до»,секция «Флорбол» 3.Общекультурное - музыкально – театральное объединение «Таинственный остров», фольклорное объединение «Игранчики» 4.Социальное – групповые и индивидуальные занятия с психологом 5.Духовно-нравственное – развивающие занятия в деятельности ГПД, внеклассные мероприятия ( праздники, конкурсы, экскурсии)
13 Цель и задачи на учебный год Цель: Совершенствовать образовательное пространство для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями. Задачи: Обеспечить овладение обучающимися содержанием новых образовательных стандартов, вооружить осознанными, прочными знаниями, развивая их самостоятельное мышление. Разработать единую для начальной и средней школы систему форм, приёмов и методов, направленных на достижение необходимых уровней развития компетенций в соответствии с требованиями ФГОС. Внедрять методические приемы современных педагогических технологий по предметам: использовать информационные технологии на уроках для повышения их эффективности, внедрять проектно-исследовательские методы для мотивации обучения учащихся при групповом и индивидуальном обучении. Привлекать учащихся для подготовки к отдельным элементам урока, применяя индивидуальные задания исследовательского характера для самостоятельного выполнения учащимися. 5.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению компьютерной грамотностью и новыми интерактивными методами обучения
14 « Дети - активные существа … А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность». Ш. А. Амонашвили Любознательный, активно познающий мир Владеющий основными умениями учиться Любящий свой край и свою Родину Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Доброжелательный, умеющий слышать и слушать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Портрет выпускника начальной школы
15 Желаем творческих успехов Спасибо за внимание Полетаева И.Н. заместитель директора по УВР ГБОУ гимназия 1590
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.