Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbazanowaswetlana.narod.ru
1 МОУ НОШ 2 города Камешково Владимирской области
3 Н овые ф едеральные о бразовательные с тандарты ( ФГОС ) ставят п еред ш колой н овые з адачи : с оздание о бучающей среды, м отивирующей у чащихся с амостоятельно д обывать, обрабатывать п олученную и нформацию, о бмениваться е ю. Решение э тих з адач в ызвало н еобходимость п рименения новых п едагогических п одходов и т ехнологий в с овременной общеобразовательной ш коле. О дной и з и нновационных о бразовательных т ехнологий, поддерживающих т акой п одход, я вляется м етод п роектов, который и меет м есто в н овом Ф ГОСе.
4 Цитата и з Ф ГОС : « Информационно - образовательная среда о бразовательного у чреждения д олжна в ключать в себя с овокупность т ехнологических с редств ( компьютеры, б азы д анных, к оммуникационные к аналы, программные п родукты и д р.), к ультурные и организационные ф ормы и нформационного взаимодействия, к омпетентность у частников образовательного п роцесса в р ешении у чебно - познавательных и п рофессиональных з адач с применением и нформационно - коммуникационных технологий ( ИКТ ), а т акже н аличие с лужб п оддержки применения И КТ ».
5 Исходя и з ц ели, б ыли п оставлены с ледующие з адачи : 1. В овлечь д етей в п роектную д еятельность. 2. Н аучить п редставлять п родукты п роектов. 3. Н аучить у чащихся и спользовать с редства И КТ д ля поиска, о бработки и п редставления и нформации.
6 Отбор у чебного м атериала п о актуальным т емам п рограммы. Программа « Узнаем с ами » Составление ц иклограммы р аботы н ад индивидуальными и г рупповыми проектами и и х р еализация. Тематическое п ланирование д ля 1 к ласса. Разработку ф орм ф иксации промежуточных и к онечных п родуктов проектной д еятельности. Зачетная к нижка.
7 заключается в п рименении м етода проектов в у чебно - воспитательной деятельности о бразовательного учреждения ; р асширении з оны ближайшего и а ктуального р азвития в процессе с амостоятельного и сследования проблемы ; в в ыходе п роектов у чащихся з а рамки у чебной д еятельности и и х применении в о бразовательной деятельности д ругими у частниками педагогического п роцесса.
8 исследовательские ( разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение ); социального взаимодействия ( сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло ); оценочные ( оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других ); информационные ( самостоятельно осуществлять поиск нужной информации ; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт ); презентационные ( выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности ); рефлексивные ( отвечать на вопросы : « чему я научился ?», « Чему мне необходимо научиться ?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле ); менеджерские ( проектировать процесс ; планировать деятельность – время, ресурсы ; принимать решение ; распределять обязанности при выполнении коллективного дела ).
9 наблюдения демонстрация самостоятельная работа с литературой упражнения традиционные метод мозговой атаки метод информационной поддержки метод временных ограничений метод информационной недостаточности метод информационной избыточности конкурсы творческих проектов защита и оценка проектов, самопрезентация и др. нетрадиционные
10 УЧЕБНЫЕ ( НАПРАВЛЕННЫЕ Н А А КАДЕМИЧЕСКИЙ Р ОСТ У ЧАЩИХСЯ ): - по к оличеству у частников : Индивидуальные ( получаемый п родукт - р езультат р аботы о дного ч елове ка ), в последствии и з т аких личных и зделий ( материалов ) м ожно п ростым о бъеди нением с делать к оллективный п родукт. Групповые ( работа в м алых г руппах - в ыставки, я рмарки, с ценки, м акеты, к оллажи, и гры, с борники стихов и т. д.). Коллективные ( получаемый п родукт - результат д еятельности в сего к ласс ного к оллектива : к онцерт, праздник, с пектакль с о бщей п одготовкой и р епетиция ми и д р.). - п о с одержанию : Интегрированные ( используются з нания и з р азличных о бластей ; и нтегра ция - о т л атинского INTEGRATIO- в осстановление, в осполнение, о бъединение в ц елое. О значает с вязь, с огласованность между п редметами и я влениями, у станов ление п ричинно - следственных с вязей ). Монопредметные ( в р амках о дной п редметной о бласти - м онопроекты ). Фантастические ( ориентированы н а и зучение н есуществующих я влений, р азработку п роектов, безусловно, п олезных в п ознавательном с мысле, н о н ере альных с т очки з рения с егодняшнего д ня : « Машина в ремени », « Космическая э лектростанция » и д р. Теоретические ( предполагают р аботу п о и зучению и о бобщению м атериалов, с одержащихся в разнообразных т еоретических и сточниках : « Русская п совая о хота к ак ч асть р усской н ациональной культуры » и д р.). Эмпирические ( ориентируют р ебенка н а п роведение с обственной э кспериментальной р аботы, о бработку и о бобщение п олученных р езультатов : « Идеальный у читель д ля п ервоклассников », « Скрещивание комнатных р ас тений » и д р.).
11 Социальные по о пределению Г. М. Б еспаловой с оциальный проект - в ид с оциального п роектирования, н аиболее сложная ф орма о рганизации с оциаль ного д ействия ; примеры с оциальных п роектов : д ень з доровья, фильм о к лассе ( школе ), а вторская е женедельная газета, д етское а двокатское б юро, д етский парламент и д р.
12 Исследовательские, связанные с р ешением у чащимися творческой, и ссле довательской з адачи с заранее н еизвестным р езультатом. Исследовательская д еятельность - э то о собый вид и нтеллектуально - творческой деятельности, п орождаемый в р езультате функционирования м еханизмов п оиско вой активности. ( А. И. С авенков ).
13 Выбор темы. Сбор сведений ( сбор, систематизация, хранение информации по теме ). Выбор проектов. Реализация проектов. Презентация ( защита проектов ).
14 НазваниеМоя семья этапы, их сроки конечный продукт действияроли необходимые материалы источники информации привлечение добровольных помощников в школевне школы 1-10 мая знакомство с семьей ребенка рассказы детей о семье подбор материала о семье журналист фотографии, вещи, се мейные реликвии родителиродственники 20 мая поход семьями в лес подготовка к походу поход, туристическ ие конкурсы возмож ные роли туристическ ой группы походное снаряжение учитель, инст руктор, беседы с родителями, книги о похо дах инструктор 2 недели книга « Моя семья ». презента ция своей страницы создание своей страницы писатель, художник клей, нож ницы, бумага, фо тографии, фломастеры беседы с род ственниками, фотоальбомы 25 маяпраздник « В семейном кругу ». разучива ние сти хов, песен, сценок, рисование плакатов изготовле ние визитной карточки семьи, ее герба и флага ху дож ник, артист, веду щий клей, бумага, театральный реквизит, краски, фломастеры беседы с род ственниками, фотоальбомы родители, ба бушки, дедушки, другие родственники в качестве зрите лей
15 Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках ». Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках ». Проект « Живая Азбука ». Проект « Живая Азбука ». Проект « Мой класс и моя школа ». Проект « Мой класс и моя школа ». Проект « Моя малая Родина ». Проект « Моя малая Родина ». Проект « Моя семья ». Проект « Моя семья ».
16 Презентация « Моя малая Родина ». Презентация « Моя малая Родина ». Проект « Моя малая Родина ». Проект « Моя малая Родина ». Проект « Моя семья - мое богатство ». Проект « Моя семья - мое богатство ». Проект « Живая Азбука ». Проект « Живая Азбука ». Проект « Моя школа, мой класс ». Проект « Моя школа, мой класс ».
17 Рефлексия проекта « Живая Азбука ». Рефлексия проекта « Живая Азбука ». Рефлексия проекта « Моя малая Родина ». Рефлексия проекта « Моя малая Родина ». Рефлексия проекта « Моя семья ». Рефлексия проекта « Моя семья ». Рефлексия проекта « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках ». Рефлексия проекта « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках ».
24 Август 2012 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.