Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsad39.izh.ru
1 Методология и методические подходы к разработке и внедрению административных регламентов Дмитриева Наталья Евгеньевна, кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник ИГМУ ГУ-ВШЭ
2 Какие типовые управленческие задачи могут быть решены с помощью принятия административных регламентов? 2 единообразная правовая регламентация всей совокупности действий и процедур при предоставлении услуг повышение качества предоставления услуг упрощение административных процедур, включая устранение избыточных административных действий и процедур, стадий (этапов) их исполнения сокращение сроков исполнения административных действий и процедур возможность оперативного контроля предоставления услуги общая и персональная ответственность служащих за ненадлежащее исполнение административных процедур и действий
3 Административные регламенты по каждому полномочию определяют: цели и задачи деятельности, основные виды деятельности, порядок работы по исполнению полномочия, правила и формализованные критерии принятия решений, сроки и последовательность действий, формы и порядок контроля за совершением действий, нормативы использования ресурсов, ожидаемые результаты при исполнении полномочия, порядок необходимых взаимодействий при исполнении полномочия, контрольные показатели деятельности органа власти
4 Требования к разработке регламентов (1) При разработке административных регламентов должна быть обеспечена оптимизация (повышение качества) исполнения функций (предоставления услуг), в том числе: а) упорядочение административных процедур и административных действий; б) устранение избыточных административных процедур и действий, если это не противоречит нормативным правовым актам более высокой юридической силы; в) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги); г) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
5 Требования к разработке регламентов (2) д) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; е) предоставление государственной услуги в электронной форме.
6 Структура регламента стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции ; состав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности административных действий при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, исполнении государственной (муниципальной) функции в электронном виде, включая описание порядка использования программно-аппаратных средств в процессе предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной функции; порядок исполнения и формы контроля за исполнением органом, осуществляющим предоставление государственных (муниципальных) услуг, исполнение государственных (муниципальных) функций, административного регламента; порядок оспаривания решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственные (муниципальные) услуги, исполняющего государственные (муниципальные) функции, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.
7 Если функция определена законом: Определен ли в законе порядок исполнения регламентируемой функции? Насколько полно прописаны в законе основные требования, предъявляемые к исполнению функции? Если достаточно полно, то не является ли административный регламент комментарием закона, не искажаются ли при этом нормы закона и не допускаются ли инотолкования? Если нормы закона имеют рамочный характер, в какой части имеются основания для их раскрытия в административном регламенте? Может ли при этом появиться возможность личного усмотрения служащего при исполнении функции?
8 Если функция определена законом: Существуют ли однотипные функции, закрепленные за другими органами власти? Утверждены ли административные регламенты этих функций? В этом случае необходимо проведение их сравнительного анализа. Указано ли в законе на необходимость принятия органом власти нормативных правовых актов во исполнение закона? Имеются (необходимы) такие акты? Следует ли в связи с несоответствием, неэффективностью или наличием устаревших норм внести соответствующие изменения в нормативные правовые акты или признать их утратившими силу?
9 Организация исполнения государственных функций (услуг) Является ли функция одним из основных полномочий, закрепленных за ведомством? С какими другими полномочиями данная функция связана? С какими другими органами власти происходит взаимодействие при исполнении функции? Достаточно ли полно описаны эти взаимодействия? Не приводят ли эти взаимодействия к дублированию или усложнению исполнения функции? Привлекаются ли для исполнения функции иные, в том числе подведомственные организации? В какой части? На каком правовом основании? Необходимо ли агрегировать данную функцию с другими, с нею связанными функциями, если результаты их исполнения зависят друг от друга или едины?
10 Организация исполнения государственных функций (услуг) Какое количество служащих задействовано в исполнении функции? Необходима ли их специализация для исполнения функции и в какой степени? Нет ли между ними избыточных взаимодействий? Можно ли за счет организационно-штатных мероприятий оптимизировать исполнение функции, сократив при этом количество пересылок (передач) документов, внутренних и внешних согласований? Равномерно ли распределены полномочия и ответственность между ответственными исполнителями? Насколько четко прописаны в административном регламенте обязанности ответственных специалистов для включения их в должностной регламент?
11 Раздел «Требования к порядку предоставления государственной услуги» порядок информирования и (или) консультирования порядок информирования и (или) консультирования сроки предоставления услуги (исполнения функции), сроки административных процедур сроки предоставления услуги (исполнения функции), сроки административных процедур перечень оснований для отказа в приеме комплекта документов перечень оснований для отказа в приеме комплекта документов перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги перечень предъявляемых документов перечень предъявляемых документов график работы служащих, участвующих в исполнении функции (предоставлении услуги) график работы служащих, участвующих в исполнении функции (предоставлении услуги) платность (бесплатность) предоставления услуги (исполнения функции) платность (бесплатность) предоставления услуги (исполнения функции)
12 Информирование и консультирование Информирование осуществляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике приема заявителей по вопросам информирования о предоставлении услуг. Информация о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг предоставляется при устном и письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте, факсимильной связи, а также при публичном информировании.
13 Административная процедура – последовательность действий ОИВ при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги. Ключевые критерии выделения в административном регламенте административных процедур: 1.последовательность действий органа, а не конкретных должностных лиц; 2.наличие результирующего выхода исполнения установленного полномочия; 3.административные процедуры, обязательные для исполнения типизированных государственных полномочий.
14 Описание каждого административного действия в разделе «Административные процедуры» должно содержать следующие обязательные элементы: юридические факты, являющиеся основанием для начала действия; должностное лицо, ответственное за выполнение действия; максимальный срок выполнения действия; права и обязанности должностного лица, в том числе решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения; формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений; способ фиксации результата выполнения действия, в том числе в электронной форме (если способ фиксации результата выполнения действия не указан, то действие считается исполненным в соответствии с правилами делопроизводства федерального органа исполнительной власти); результат действия и порядок передачи результат
15 15 Порядок проведения текущего контроля исполнения функции (предоставления услуги) должен содержать: перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль; способы и формы проведения текущего контроля; основания для осуществления плановых и внеплановых проверок; возможность проведения проверки по конкретному обращению заявителя; применение мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) административных процедур.
16 Институт пересмотра Пересмотр – это процесс повторного рассмотрения первоначального решения, принятого государственным должностным лицом. Это процесс осуществляется либо тем самым должностным лицом, которое принимало первоначальное решение, либо другим должностным лицом данной организации, либо в некоторых случаях иной организацией, обладающей некоторой независимостью по отношению к организации, принимавшей первоначальное решение. Этот институт представляет собой альтернативу судебному процессу, так как, по крайней мере в тех случаях, когда решение пересматривается в пользу гражданина, дальнейшие процессуальные действия больше не нужны. Процедуры пересмотра решений делятся на две большие категории: формальные и неформальные.
17 Неформальный пересмотр – это пересмотр, не предусмотренный законодательством, происходящий, тем не менее, как результат административной практики органов государственного управления. Во многих случаях, когда гражданин подает апелляционную жалобу по поводу того или иного решения, это решение пересматривается теми же должностными лица в данном министерстве или ведомстве, которые принимали это первоначальное решение. Если в результате такого пересмотра они приходят к выводу, что первоначальное решение было неправильным, оно может быть изменено именно на этом этапе. Если пересмотр решения осуществляется в интересах гражданина, существует возможность не проводить формальную апелляцию. Таким образом, имеется возможность избежать формального процесса апелляционного обжалования, который по всей вероятности был бы более затратным по времени и финансовым средствам.
18 Формальный пересмотр – это процедуры, предусмотренные в соответствующих законодательных актах, принятых высшим законодательным органом. Граждане могут подать жалобу в Совет по пересмотру решений (например, о льготах на жилье) либо – в специальную Службу независимого надзора по социальному фонду. Другой пример, инвалиды, которые безуспешно обратились за социальным пособием по инвалидности, должны сначала потребовать формального пересмотра отрицательного решения, а затем только у них появится возможность подать официальную апелляцию в Апелляционный трибунал по вопросам инвалидности.
19 порядок и объем информирования о возможностях, предметах и перспективах рассмотрения жалоб, в том числе с помощью ИКТ; обязанности виновного должностного лица устранить нарушение или ошибку; наличие иных, кроме обращения по инстанции, каналов и, соответственно, процедур обжалования (коллегиального, в том числе межведомственного рассмотрения жалоб, примирительного разрешения возникшего спора); описание конкретных процедур рассмотрения жалоб, их различных видов (в том числе по сложности, наличии прецедента и др.) и на различных стадиях, а также конкретных процедур принятия решений по результатам рассмотрения жалоб; описание процедур контроля прохождения этапов рассмотрения жалоб и выполнения принятых по ней решений; меры ответственности за нарушения, связанные с рассмотрением жалоб и процедур ее установления, а также контроля за применением установленных мер ответственности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.