Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемteacher.cspu.ru
1 Основы исследований в технологическом образовании
2 [< лат. actualis – деятельный] важность, современность, злободневность; значительность чего-либо для настоящего момента, требующее своего разрешения
3 Причины:
4 Тюменова Светлана Ивановна «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТАРШЕКЛАССНИКА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» В сфере изучения творчества проводятся теоретические исследования, разработаны различные концепции творчества и одаренности (Ю.Д. Бабаева, Д.Б. Богоявленская, (…)и др.). (...) Проблемы организации творческих ситуаций и способов их решения с помощью эвристических и алгоритмических методов разработаны (…) Накоплен достаточно большой объем знаний по проблеме развития творческого потенциала. Однако в ранее выполненных исследованиях недостаточно рассмотрен вопрос развития творческого потенциала школьника старшего возраста в условиях профильного обучения.
5 Остапенко Алёна Викторовна «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В УСЛОВИЯХ ВУЗА» Проблема развития и саморазвития личности привлекает внимание ученых разных научных сфер Педагогический аспект проблемы развития и саморазвития личности школьника представлен в исследованиях М. В. Белавкиной, А. Н. Борисовой, М. М. Гумеровой, О. И. Лапицкого, Т. В. Машаровой и др.; (…) Несмотря на достаточное количество работ, посвященных вопросу организации развития личности обучающегося, исследуемая проблема является до конца не решенной, в частности, недостаточно разработано содержание и средства педагогического сопровождения саморазвития личности студента в условиях вуз.
6 взаимодействие между взаимоисключающими, но при этом взаимообуславливающими и взаимопроникающими друг в друга противоположностями внутри единого объекта и его состояний
7 Противоречие Актуальное Потенциальное Необходимое Реально существующее (…)
8 Противоречие Синтаксическая форма: «С одной стороны …, с другой стороны …» «когда …, тогда …» «несмотря на то, что …, однако …» «хотя …, но …»
9 Тюменова Светлана Ивановна «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТАРШЕКЛАССНИКА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» противоречия между: гуманистическими целями образования, выражающимися в формировании личности, способной к творческому саморазвитию, (…), и недостаточной разработанностью педагогических условий, повышающих эффективность процесса развития и саморазвития творческого потенциала учащегося; необходимостью введения в старших классах профильного обучения, ориентированного на развитие творческого потенциала каждого школьника, и недостаточной разработанностью механизмов индивидуализации обучения;
10 Остапенко Алёна Викторовна «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В УСЛОВИЯХ ВУЗА» противоречия между: – необходимостью оказания помощи в решении проблем личностного развития в период обучения в вузе и недостаточной разработанностью деятельности профессорско-преподавательского состава по педагогическому сопровождению; – большим потенциалом педагогического сопровождения и недостаточной научно- теоретической и практической разработанностью технологий педагогического сопровождения обучающегося.
11 Е.В. Мещеровова «ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ» «…Противоречие между потребностью общества в высоком уровне развития творческой активности учащихся и недостаточной разработанностью теоретических основ достижения этого уровня»
12 [от греч. problēma – трудность, преграда, задача, задание] – это форма научного знания, в которой определяются границы достоверного и прогнозируются пути развития нового знания.
13 Тюменова Светлана Ивановна «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТАРШЕКЛАССНИКА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» Выделенные противоречия обозначили проблему исследования, которая заключается в разработке и внедрении модели развития творческого потенциала старшеклассника в условиях профильного обучения.
14 Остапенко Алёна Викторовна «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В УСЛОВИЯХ ВУЗА» Проблема исследования: каково содержание и организация педагогического сопровождения саморазвития личности студента в условиях вуза?
15 Объект и предмет исследования
16 Объект педагогического исследования Область целенаправленного учебно- воспитательного процесса Конструирование учебно-воспитательного процесса Процесс формирования (развития, воспитания) знаний, умений, качеств личности… Взаимодействие педагога и учащихся
17 Тюменова Светлана Ивановна «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТАРШЕКЛАССНИКА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» Объект исследования – процесс обучения химии учащихся в основной школе. Предмет исследования – развитие творческого потенциала старшеклассника в условиях профильного обучения.
18 Остапенко Алёна Викторовна «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В УСЛОВИЯХ ВУЗА» Объект исследования: саморазвитие личности студента вуза. Предмет исследования: педагогическое сопровождение, способствующее саморазвитию личности студента в условиях вуза.
19 Т.К. Смыковская «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОБУЧЕНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРА» Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в начальной школе, ориентированный на развитие творчества учащихся Предмет исследования: развитие творчества младших школьников в обучении с применением компьютера
20 есть предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия
21 выявление, обоснование и экспериментальная проверка педагогических (дидактических, методических, методологических) условий (предпосылок и условий) формирования (воспитания, развития)…; обоснование содержания, форм, методов и средств…; разработка методики (методической системы) формирования (применения) чего-либо; определение и разработка педагогических (дидактических) средств (системы средств)…; разработка теоретической модели чего-либо;
22 Тюменова Светлана Ивановна «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТАРШЕКЛАССНИКА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» Цель исследования состоит в разработке и теоретическом обосновании модели развития творческого потенциала старшеклассника в условиях профильного обучения
23 Остапенко Алёна Викторовна «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В УСЛОВИЯХ ВУЗА» Цель исследования: выявление и теоретическое обоснование содержания и организации педагогического сопровождения саморазвития личности студента в условиях высшего учебного заведения
24 «Развитие технологического мышления будущих учителей технологии» Цель: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования и развития технологического мышления будущих учителей технологии.
25 [< греч. hypothesis – основание, предположение] – положение, выдвигаемое в качестве предварительного, условного объяснения некоторого явления или группы явлений; предположение о существовании некоторого явления.
26 Критерии обоснованности научной гипотезы Непротиворечивость Проверяемость Принципиальная приложимость к широкому классу исследуемых объектов.
27 Виды гипотез Описательные: связь между причиной и следствием лишь констатируется. Сущность педагогических условий и факторов, послуживших причиной наступившего следствия, не раскрывается. Объяснительные: В раскрываются те условия, факторы, при соблюдении которых вызывается следствие.
28 Тюменова Светлана Ивановна «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТАРШЕКЛАССНИКА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» Гипотезу исследования составили предположения о том, что развитие творческого потенциала старшеклассника будет эффективным, если: разработать и научно обосновать модель развития творческого потенциала старшеклассника в условиях профильного обучения, основанную на принципах признания индивидуальности, самоценности каждого ученика, диалогического взаимодействия субъектов образовательного процесса; …
29 Тюменова Светлана Ивановна «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТАРШЕКЛАССНИКА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» Гипотезу исследования составили предположения о том, что развитие творческого потенциала старшеклассника будет эффективным, если: … оптимизировать учебную и учебно-исследовательскую деятельность учащихся за счет коллективного и индивидуального творчества, вариативности обучения; внедрения интерактивных информационных технологий, регионализации экологического образования; разработать и реализовать систему интенсификации творческой активности учащихся, применяя креативные ситуации в урочной и внеурочной деятельности;
30 Остапенко Алёна Викторовна «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В УСЛОВИЯХ ВУЗА» Гипотеза исследования: педагогическое сопровождение содействует осуществлению саморазвития личности студента в условиях вуза, если: уточнено понятие «саморазвитие» и выделены его компоненты; педагогическое сопровождение рассматривается как механизм поддержки саморазвития сопровождаемого (студента вуза); выявлена структура педагогического сопровождения саморазвития личности студента в условиях вуза, включающая организационно-педагоги-ческий, содержательный и технологический компоненты; определены критерии результативности педагогического сопровождения саморазвития личности студента
31 данная в определенных конкретных условиях цель деятельности
32 Группы задач Первая – выявление сущности, природы, структуры, законов функционирования и развития изучаемого объекта Вторая – раскрытие общих способов преобразования объекта, построение его моделей Третья – создание, разработка конкретных методик педагогического действия, выработка практических рекомендаций: проверка, внедрение, применение, использование
33 Тюменова Светлана Ивановна «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТАРШЕКЛАССНИКА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» Определить сущность феномена творческого потенциала и его роли в развитии личности старшеклассника; Выявить педагогические условия развития творческого потенциала учащихся в условиях профильного обучения; Разработать модель развития творческого потенциала старшеклассника в условиях профильного обучения; Осуществить экспериментальную проверку эффективности реализации разработанной модели развития творческого потенциала старшеклассника.
34 Остапенко Алёна Викторовна «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В УСЛОВИЯХ ВУЗА» Осуществить анализ философской и психолого- педагогической литературы по проблеме исследования. В гуманистическом контексте на основе анализа философской, педагогической, психологической, социологической литературы уточнить суть понятий «саморазвитие» и «педагогическое сопровождение», а также возможности применения последнего в условиях вузовской практики. Разработать и экспериментально проверить комплекс педагогического сопровождения, способствующий саморазвитию личности студента вуза. Определить критерии и показатели результативности педагогического сопровождения саморазвития личности студента в условиях вуза
35 Элементы введения Методологическая основа исследования Методы исследования Опытно-экспериментальная база исследования Этапы исследования* Достоверность и обоснованность результатов исследования* Научная новизна Теоретическая значимость* Практическая значимость Структура работы
36 Достоверность и обоснованность результатов исследования (пример) обусловлена методологической обоснованностью исходных теоретических положений; обеспечена организацией опытно-экспериментальной работы с применением методов, адекватных объекту, предмету, целям и задачам исследования; обеспечена согласованностью теоретических положений и выводов с экспериментальными данными и результатами диагностического обследования; обеспечена устойчивой повторяемостью основных результатов учебной деятельности; длительностью исследования.
37 Научная новизна исследования Суть этого раздела состоит в том, чтобы строго, без преуменьшений и преувеличения, перечислить те новые положения, которые добыты и сформулированы исследователем Глаголы: разработаны определены выделены обоснованы раскрыты
38 Научная новизна исследования наличие теоретических положений, которые впервые сформулированы и содержательно обоснованы; уточнение определений понятий или новое определение понятий; разработка рекомендаций (теоретических, методических), внедренных в практику и оказавших существенное влияние на достижение новых педагогических результатов; новые положения, которые способствуют дальнейшему развитию педагогической науки в целом или отдельных ее направлений.
39 Вид (новизны) Теоретическая концепция, гипотеза, закономерность, терминология и т.д. Практическая правило, предложение, рекомендация, средство, требование, методическая система и т.д. Уровень (новизны) Конкретизации частные изменения, не принципиальные для понимания сути явления, процесса Дополнения расширение теоретических положений, но нововведение не изменяет картину, а дополняет ее Преобразования принципиально новые подходы в теории и практике
40 Тюменова Светлана Ивановна «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТАРШЕКЛАССНИКА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» Научная новизна: теоретически обоснована и экспериментально апробирована модель развития творческого потенциала старшеклассника в условиях профильного обучения, построенная на принципах личностно ориентированной направленности образовательного процесса, обогащения предметной среды (насыщение творческими видами деятельности, внедрение информационных технологий); Разработана система креативных ситуаций, способствующая переходу традиционной учебной деятельности старшеклассников на качественно новый творческий уровень.
41 Тюменова Светлана Ивановна «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТАРШЕКЛАССНИКА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» Научная новизна: …. Определены педагогические условия, от которых зависит эффективность развития творческого потенциала старшеклассников. Разработаны рекомендации по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся, имеющей инновационный характер (использование информационных технологий, интеграция междисциплинарных знаний, регионализация экологического образования).
42 Теоретическая значимость исследования показывает влияние результатов исследования на существующие концепции, подходы, идеи, теоретические представления в области теории и истории педагогики, методики, характеризует ценностную сторону результатов исследования.
43 Тюменова Светлана Ивановна «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТАРШЕКЛАССНИКА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» Теоретическая значимость результатов исследования заключается в том, что решена проблема развития творческого потенциала ученика, который выражается в теоретическом обосновании и разработке модели развития творческого потенциала старшеклассника в условиях профильного обучения. Уточнено содержание понятий «творческий потенциал», «творчество», «творческие способности». Обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия развития творческого потенциала старшеклассника.
44 Практическая значимость исследования. Оценка результатов исследования по этому параметру указывает на изменения, которые произошли или могут быть достигнуты в результате внедрения полученных результатов в практику, в образовательный процесс, методику преподавания и т.д.
45 Тюменова Светлана Ивановна «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТАРШЕКЛАССНИКА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» Практическая ценность исследования состоит в том, что программы развития творческого потенциала старшеклассника, индивидуальных образовательных траекторий, дидактический материал по созданию креативных ситуаций на уроках химии, программы спецкурсов, факультативов, проектов учебных исследований учащихся, программы по подготовке к олимпиадам по химии, контрольные работы, экзаменационный материал, методические указания и рекомендации могут быть использованы учителями при организации учебного процесса, обеспечивающего развитие творческого потенциала старшеклассника. …
46 Тюменова Светлана Ивановна «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТАРШЕКЛАССНИКА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» … Материалы диссертационного исследования представляют интерес для организаторов курсов повышения квалификации учителей (разработки открытых уроков, методические рекомендации по созданию модели развития творческого потенциала, проекты учебно-исследовательской деятельности учащихся).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.