Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpsytechagency.com.ua
1 РОЛЬ И МЕСТО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОЕКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ HR-ПРОЦЕССОВ ДИАГНОСТИКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ: - в рекрутинге (устойчивость к информационному и эмоциональному стрессу, интеллект, лидерство, мотивация, психические отклонения, нарушения социальной адаптации в виде склонности к воровству и конфликтогенному поведению); - в оценке персонала (перспективность, лояльность и благонадежность проверяется с помощью проверок на полиграфе); - в формировании кадрового резерва (выбор лучших на обучение и повышение); - в формировании эффективных рабочих групп (психологическая совместимость, определение лидера); - в изучении психологического климата в рабочих группах (выявление скрытого, неформального лидера, конфликтеров). Докладчик: к.мед.н., врач-психофизиолог 1-й категории Опанасенко Виталий
2 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОЕКТИВНОЙ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ПО СРАВНЕНИЮ СО СТАНДАРТИЗИРОВАННЫМИ (ОПРОСНИКОВЫМИ) ПСИХОМЕТРИЧЕСКИМИ ТЕСТАМИ + Дает целостное представление не только о характере, но и о личности (высший уровень организации психики), особенно об уровне ее развития; + Успешно решает проблему искренности испытуемого при выполнении теста (обнаруживает желание испытуемого выдать себя за того человека, который нужен работодателю, а также желание скрыть свои недостатки); + Раскрывает содержательную, а не только функциональную сторону мотивации личности (к чему именно человек стремится, чего он боится); + Надежно определяет скрываемое психоемоциональное состояние кандидата на момент диагностики (разочарование, подавленность, тревога, беспокойство, раздражение); + Достоверно определяет склад мышления и уровень его развития у кандидата (например: человек среднего ума с его гуманитарным складом может заранее подготовиться к IQ-тестам для отбора высококвалифицированных ІТ-специалистов). - Тесты сложны и неформализованы в интерпретации (это требует задействования исключительно опытных экспертов в проективной диагностике); - Невозможность количественного выражения отдельных качеств ограничивает использование тестов в статистике для научных целей (только процентное соотношение в группе типов личностей и другие показатели общего характера); - Невозможность компьютеризации проективных тестов увеличивает время на обработку и особенно на формирование текстовой интерпретации результатов (однако в массовом предварительном отборе кандидатов подробности можно опустить).
3 Речь о тех временах, когда русскоговорящих интервьюеров в израильских военкоматах еще не было, а русские призывники уже были. Из-за того, что они в большинстве своем плохо владели ивритом, девочки-интервьюеры часто посылали их на проверку к так называемым "офицерам душевного здоровья" (по специальности - психологам или социальным работникам), чтобы те на всякий случай проверяли, все ли в порядке у неразговорчивого призывника. Кстати, офицер душевного здоровья - "кцин бриют нефеш" - сокращенно на иврите называется "кабан". Хотя к его профессиональным качествам это, конечно же, отношения не имеет. Офицер душевного здоровья в военкомате обычно проводит стандартные тесты - "нарисуй человека, нарисуй дерево, нарисуй дом". По этим тестам можно с легкостью исследовать внутренний мир будущего военнослужащего. В них ведь что хорошо - они универсальные и не зависят от знания языка. Уж дом-то все способны нарисовать. И вот к одному офицеру прислали очередного русского мальчика, плохо говорящего на иврите. Офицер душевного здоровья поздоровался с ним, придвинул лист бумаги и попросил нарисовать дерево. Русский мальчик плохо рисовал, зато был начитанным. Он решил скомпенсировать недостаток художественных способностей количеством деталей. Поэтому изобразил дуб, на дубе - цепь, а на цепи - кота. Понятно, да? Офицер душевного здоровья пододвинул лист к себе. На листе была изображена козявка, не очень ловко повесившаяся на ветке. В качестве веревки козявка использовала цепочку. - Это что? - ласково спросил кабан. Русский мальчик напрягся и стал переводить. Кот на иврите - "хатуль". "Ученый" - мад'ан, с русским акцентом - "мадан". Мальчик не знал, что, хотя слово "мадан" является наиболее очевидным переводом слова "ученый", в данном случае оно не подходит - кот не является служащим академии наук, а просто много знает, и слово тут нужно другое. Но другое не получилось. Мальчик почесал в затылке и ответил на вопрос офицера: - Хатуль мадан. Офицер был израильтянином. Поэтому приведенное словосочетание значило для него что-то вроде "кот, занимающийся научной деятельностью". Хатуль мадан. Почему козявка, повесившаяся на дереве, занимается научной деятельностью, и в чем заключается эта научная деятельность, офицер понять не мог. - А что он делает? - напряженно спросил офицер. (Изображение самоубийства в проективном тесте вообще очень плохой признак). - А это смотря когда, - обрадовался мальчик возможности блеснуть интеллектом. - Вот если идет вот сюда (от козявки в правую сторону возникла стрелочка), то поет песни. А если сюда (стрелочка последовала налево), то рассказывает сказки. - Кому? - прослезился кабан. Мальчик постарался и вспомнил: - Сам себе. На сказках, которые рассказывает сама себе повешенная козявка, офицер душевного здоровья почувствовал себя нездоровым. Он назначил с мальчиком еще одно интервью и отпустил его домой. Картинка с дубом осталась на столе. Когда мальчик ушел, кабан позвал к себе секретаршу - ему хотелось свежего взгляда на ситуацию. Секретарша офицера душевного здоровья была умная адекватная девочка. Но она тоже недавно приехала из России. Босс показал ей картинку. Девочка увидела на картинке дерево с резными листьями и животное типа кошка, идущее по цепи. - Как ты думаешь, это что? - спросил офицер. - Хатуль мадан, - ответила секретарша. Спешно выставив девочку и выпив холодной воды, кабан позвонил на соседний этаж, где работала его молодая коллега. Попросил спуститься проконсультировать сложный случай. - Вот, - вздохнул усталый профессионал. - Я тебя давно знаю, ты нормальный человек. Объясни мне пожалуйста, что здесь изображено? Проблема в том, что коллега тоже была из России... Но тут уже кабан решил не отступать. - Почему? - тихо, но страстно спросил он свою коллегу. - ПОЧЕМУ вот это - хатуль мадан? - Так это же очевидно! - коллега ткнула пальцем в рисунок.- Видишь эти стрелочки? Они означают, что, когда хатуль идет направо, он поет. А когда налево... Не могу сказать, сошел ли с ума армейский психолог и какой диагноз поставили мальчику. Но сегодня уже почти все офицеры душевного здоровья знают: если призывник на тесте рисует дубы с животными на цепочках, значит, он из России. Там, говорят, все образованные. Даже кошки. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТИВНЫХ ТЕСТОВ В HR-ПРОЦЕССАХ (на примерах теста «Звезды и волны» Урсулы Аве-Лаллемант и графоскопического теста Эрига Вартегга) Авторы мужского пола: кто из них старше? Авторы женщины: кто из них умнее?
4 , 20 лет, среднее образование, инфантилизм, направлен на обследование в клинику для дифференциации педагогической запущенности и слабоумия
5 , 22 года, высшее образование, агрессивный психопат (лейтенант ВС Украины), совершивший насильственное преступление c применением холодного оружия
6 , 27 лет, среднее образование, хронический алкоголик с отягощенной наследственностью, диагноз установлен в возрасте 23 лет
7 , 29 лет, высшее образование, психогенное субдепрессивное расстройство у нормальной женщины после родов мертвым ребенком, катамнез через 2 года – родила второго ребенка нормально
8 , 27 лет, высшее образование, выраженное тревожно-депрессивное состояние, и как следствие - установлена попытка суицида полгода назад, стационарное лечение, в анкете скрыл факты обращения и наблюдения у психиатра
9 Тот же кандидат на работу: проявил выраженную диссимуляцию личностных качеств в графоскопическом тесте Эрига Вартегга, что проявляется скудностью изображений в 7-ми квадратах и отказом рисовать 4-й квадрат
10 , 24 года, высшее образование с отличием, талантливый ІТ-специалист, акцентуация педантических черт характера с завышенным самоконтролем в эмоциональных проявлениях и социальной тревожностью
11 , 17 лет, студентка факультета журналистики (2005 год): сочетание истерических черт и эмоциональной экзальтации у социально адаптированной личности, катамнез через пять лет – сейчас работает телерепортером канала ICTV
12 , 38 лет, высшее образование, сочетание истерических черт характера с шизоидными: в изображении абстракций проявляется попытка уклонения от раскрытия личных особенностей (шизоидность) и в тоже время впечатлить громкими названиями рисунков (истероидность), также из анамнеза известно о сексуальной девиации (кандауризм)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.