Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnsportal.ru
1 ЭТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ТЕРЕХОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА ГОУ РТ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла
2 Те, кто провел свое детство в стенах школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеют позитивного образца отношений в семье (порой, наоборот, имеют отрицательный). Роль семьи
3 Причины неудач в общении отчужденность, недоверие к людям, недоброжелательное, враждебно отстраненное отношение к ним, неумение общаться; неразвитые культура чувств и социальный интеллект, недостатки полоролевого развития; у многих воспитанников слабо развито чувство ответственности за свои поступки, за благополучие тех, кто связал с ними свою жизнь; эгоизм, потребительское отношение к близким, неумение заботиться о них; низкая самооценка, неуверенность в себе
4 Цели обучения этике человеческих отношений в школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
5 Назначение этического образования практическаядуховная
6 литература обществознание биологияхимия право этика
7 Цели обучения этике овладение конкретными нравственно-этическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования, для социализации воспитанников школы-интерната; интеллектуальное развитие воспитанников, формирование качеств мышления, характерных для нравственно-этической деятельности и необходимой для продуктивной жизни в обществе; Формирование представлений о законах этики, об этике как методе познания действительности; Формирование представлений об этике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости этики для общественного прогресса.
8 Цели программы Овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения для социализации воспитанников школы-интерната
9 Формирование нравственно-этической культуры воспитанника – довольно широкое и ёмкое понятие, оно включает, прежде всего, обучение ребенка жить в гармонии с самим собой, с миром, чтобы, принимая то или иное решение, он мог поступить так, чтобы в последствии не пожалеть об этом.
10 Задачи курса Предоставление объективной, соответствующей возрасту информации об этике человеческих отношений, способствование увеличению знаний воспитанников путем обсуждения проблем, связанных с общением. Формирование у воспитанников мотивационной сферы этического поведения. Учить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению воспитанников понять окружающих и анализировать свои отношения с ними. Учить воспитанников эффективно общаться, делать здоровый выбор и принимать ответственные решения. Воспитывать стремление к самовоспитанию.
11 Структура курса этики человеческих отношений 5 класс - развивают навыки общения, познают, как не мешать окружающим людям, учатся преодолевать негативные черты характера: страх, боязнь 6 класс - учатся преодолевать негативные черты характера: обман, вранье, ложь, развивают положительные качества личности: честность и правдивость, бескорыстность, благодарность. 7 класс - учатся преодолевать негативные черты характера: зависть, гордыня, вспыльчивость, надменность, прививать положительные качества: воля, деликатность, внимание. 8 класс - учатся преодолевать негативные черты характера: злобность, жестокость, злословие. 9 класс - учатся преодолевать негативные черты характера: лицемерие, угодничество, приспособленчество.
12 Содержание курса 5-7 класс Человек среди людей Само- воспитание Ответ- ственность Полезные и вредные привычки Здоровье
13 Содержание курса 8-9 классы Роскошь человеческого общения Дружба и любовь Ответствен- ность Вредные и полезные привычки Здоровье
14 Человек среди людей (5-7 классы) Средства общения. Внимание к людям. Умение слушать собеседника. Воображение. Уважение к людям. Сочувствие. Настроение. Учимся вежливости. Слова приветствия, прощания, извинения, просьбы. Скрытая просьба. Благодарность. Этика и этикет. Поведение за столом. В гостях. В театре. Внутренняя и внешняя воспитанность. Уважение. Дерзость. Дисциплина. Бескорыстность. Благотворительность. Честность и правдивость. Благодарность. Доброта. Доброе отношение к людям. Манеры поведения. Условия эффективного общения. Доброта и доброжелательность. Деликатность. Варварство. Вспыльчивость. Вульгарность. Зависть. Жестокосердие. Нахальство.
15 Роскошь человеческого общения (8-9 классы) Здравствуй, человек! Мы живем, чтобы оставить след. Роскошь человеческого общения. Жить с достоинством. Что это значит? Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Забота. Благодарность. Великодушие. Бесчувственность. Злословие. Совесть. Нужна ли она. Познай себя. Как мы общаемся. Строить отношения. Совесть. Добро и зло. Умей познать другого.
16 Самовоспитание (5-7 классы) Поведение на улице, в транспорте. Азбука юного пешехода. Учимся вежеству. Непримиримость к грубости. Равнодушие. Турнир вежливых и внимательных.. Познай себя. Характер. Внимание, память, мышление. Воля и волевые качества личности. Судьба.
17 Дружба и любовь (8-9 классы) Человек. Личность. Смысл жизни человека. Счастье жить. Дружба и любовь. Умеем ли мы дружить? Настоящая дружба. Достоинство. Мужество. Рыцарство. Женственность. Девичья гордость и мужское достоинство. В чем смысл любви? Любовь и влюбленность. Любви все возрасты покорны. Делать подарок любимым. Любовь – величайшая ценность.
18 Ответственность (5-7 классы) Ответственность. Есть ли границы у ответственности. Ответственность за свои поступки. Самовоспитание.
19 Ответственность (8-9 классы) Свобода и ответственность. Преступление и наказание. Законы и правила. Ответственность и безответственность. Полезны ли полезные привычки. Умей познать другого. Свобода и ответственность. Есть ли у нас рабство? Преступление и наказание. Законы и правила. Есть ли у нас выбор? Ценностные ориентации. Как получить то, что хочешь?
20 Полезные и вредные привычки (5-7 классы) Полезные и вредные привычки. ПАВ. Почему люди употребляют ПАВ? Соблюдай безопасность. Давление.. Ингалянты. Тревожность. Как преодолеть тревожность? Знакомство. Алкоголь. Курение. Наркотики. Марихуана. Наркомания. Манипулирование. Как отличить манипулирование от давления? Самооценка. Стеснительность. Мифы и правда о ПАВ.
21 Вредные и полезные привычки (8-9 классы) Подросток и алкоголь. Алкоголь, никотин: в чем опасность? Осторожно, наркомания! Проблемы курения, алкоголизма, наркомании. Можно ли прожить без алкоголя?
22 Здоровье (5-7 классы) Мое здоровье. Кто в ответе за мое здоровье? Перед кем я несу ответственность за свое здоровье? За кого я несу ответственность? Вперед к здоровью!
23 Здоровье (8-9 классы) В здоровом теле здоровый дух. Ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих. Путь к здоровью.
25 Комбинация традиционных и групповых методов обучения Лекции Аудио-визуальные средства Наглядные пособия Обсуждение в группах Ролевые игры, сценки Выступление в роли обучающего
26 Мозговой штурм Групповая дискуссия Ролевое моделирование Проблемное обучение (научное творчество,практическое творчество, художественное творчество) Активные методы обучения Игровые технологии Групповые технологии (КТД)
27 Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения этике человеческих отношений и в воспитательной работе в условиях школы- интерната просто необходимо. В связи с тем, что специальных учебников по этике нет, при изучении курса учащиеся учатся пользоваться разными источниками информации: литературой, интернетом, средствами массовой информации, анализировать, выбирать нужное, сравнивать и делать выводы.
28 В каждом классе каждый воспитанник (можно группа) должен выбрать тему для исследования, ознакомиться с информационными источниками по этой теме, выполнить творческую работу, оформить ее в форме реферата, презентации и выступить с ней перед классом на уроке этики. Такой подход предполагает овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно- коммуникативных умений, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на занятиях.
29 Организовать такую деятельность, проконтролировать и оценить ее результаты можно только с помощью адекватных образовательных технологий: ИКТ; проблемных, исследовательских образовательных технологий; развивающих образовательных технологий.
30 На уроках этики, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению этих проблем, обеспечивается оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов.
31 ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ: 5 класс Просить или не просить? Курить или не курить? Можно ли создать самому свое настроение? Пословицы и поговорки о курении.
32 6 класс Внутренняя и внешняя воспитанность. Как я могу совершить благотворительность? Хорошо ли быть равнодушным? Есть ли границы у ответственности? Манипулирование. Хорошо или плохо? Кто в ответе за мое здоровье? Пословицы и поговорки о пьянстве.
33 7 класс Характер – от рождения или от воспитания? Человек может все?! Стеснительность: хорошо или плохо? Мифы об алкоголе. Мифы о наркотиках. Перед кем и за кого я несу ответственность? К чему приводит лень?
34 8 класс Жить с достоинством. Что это значит? Могу ли я быть волшебником? Кто заботится о тебе, и о ком заботишься ты? Ответственность и безответственность. Полезны ли полезные привычки? Как правильно общаться? Я выбираю жизнь! (О вреде алкоголя, курения, наркотиков) Умеем ли мы дружить? Любовь или влюбленность?
35 9 класс Как мы общаемся? Совесть. Нужна ли она? Законы и правила. Если их не соблюдать… Зачем нужны добрые дела? В чем смысл жизни человека? В чем смысл любви? Почему уходит любовь? Рыцари – это современно? Какова она – современная девушка? Человек свободного общества. Свободен ли я? Есть ли у нас рабство? Ценностные ориентации подростков. Как я могу получить то, что хочу.? Можно ли прожить без алкоголя? Я выбираю жизнь! (О вреде алкоголя, курения, наркотиков)
36 АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Активное обучение помогает перейти от программных форм и методов обучения к развивающим, проблемным, исследовательским, поисковым, обеспечивающим рождение познавательных мотивов и интересов, условий для творчества в обучении. Активные методы на уроках этики: мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование, проигрывание ситуаций, коллективная творческая деятельность и др., игры в форме телепередачи «Что, где, когда?», «Окна», «Звездный час» и т.п.
37 ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРЫ НА УРОКАХ ЭТИКИ: «Маски», «Жесты», «Иностранец», «Художник», «Глухой телефон», «Сочиняем сказку», «Я садовником родился», «Если бы я был волшебником», «Цветопись настроения», «Жмурки», «На улице» и др.
38 ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Алгоритм группового обучения: Установить правила и обучить им. Назначить каждому свою роль. Распределить задания и каждому указать время его выполнения. Дать классу ответный комментарий.
39 Все перечисленные технологии применяются при обучении воспитанников этике в комплексе, они взаимосвязаны между собой. Программа курса этики человеческих отношений дает широкие возможности для использования современных образовательных технологий и предполагает их обязательное применение.
40 Проблемы использования методов обучения Дети могут начать обсуждать недетские проблемы. В этом случае неоценима роль учителя в создании положительной психологической атмосферы на уроках, без которой применение эффективных методов обучения этике невозможно. Разные ответы групп на один и тот же вопрос. Учитель должен в этом случае констатировать факт наличия разных мнений (ответов) на один и тот же вопрос, поблагодарить каждую группу за ответ, никогда не критиковать никакие ответы, сказать, что все ответы отражают разные стороны сложной реальности, что каждая группа права по-своему.
41 Ожидаемые результаты Нравственно-этическое образование внесет вклад в формирование общей культуры воспитанника школы-интерната. Изучение этики способствует этическому воспитанию, пониманию красоты и изящества в природе и жизни. Овладев конкретными нравственно-этическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования, воспитанники школы-интерната легче адаптируются в обществе после окончания школы. Полученные знания, а также здоровые установки и навыки ответственного поведения будут играть существенную роль для социализации воспитанников школы-интерната.
42 Программа курса по этике человеческих отношений в школе- интернате для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, актуальна на сегодняшний день.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.