Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. Н. Рыленков Невежина А. О., Заведующая муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад 111 « Дашенька »
2 Вчера Содержание – набор предметных занятий ( ЗУНы ) Репродуктивные способы ( методы ) обучения Ребенок – объект обучения ……….. Другие дети Другая страна с новым социально-экономическим укладом Другие цели образования Компетентностные стандарты Все другое… Сегодня Инновационные технологии - исследовательские метод проектов обдумывать самостоятельно добывать знания мыслить принимать решения предъявлять продукт
3 « Обучение на протяжении жизни в условиях новой экономики » Для этого необходимо изменить качество современного образования, ориентированного на формирования у детей способностей учиться всю жизнь 3
4 НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА применение технологий исследовательского обучения, метода проектов Именно специально организованная проектно - исследовательская деятельность дошкольников преподносится как деятельность, эффективно решающая основные педагогические принципы – деятельностный подход, формирование исследовательских навыков, актуализацию субъектной позиции ребенка, способность к саморазвитию, социальный опыт.
5 « Организация проектно - исследовательской деятельности детей как средство формирования детско - взрослого сообщества в ДОУ » ( Федеральная экспериментальная площадка ( кандидат )-2006 год )
6 Организация деятельности организации совместной деятельности, в которой используются доступные и интересные дошкольникам «типы исследований»: опыты (экспериментирование); наблюдения; коллекционирование (классификационная работа); путешествие по карте. Способ сотрудничества - новой позиции сотрудничества – совместной партнерской деятельности взрослого и ребенка, где последние получают возможность проявить собственно исследовательскую деятельность; Образовательное пространство - особой организации образовательного пространства, как творческой–мастерской, где педагог выступает как партнер, ориентированный на продуктивную творческую со-деятельность, пространства, развивающегося по принципу событийности (чередование определенных знаковых событий, формирование традиций, способствующих развитию детско-взрослого сообщества). Создание условий - специально смоделированных условий, где среда выступает не как обстановка, а как источник развития ребенка, позволяющий детям самоопределяться в разнообразных видах деятельности;
7 1 этап Внедрение исследовательских методов и приемов 2 этап Пробные мини- исследования 3 этап Совместные детско- взрослые проекты поисковая активность - высокая мотивация, интерес, эмоциональная включенность исследовательские навыки, актуализация субъектной позиции ребенка Исследовательское поведение С К В О З Н Ы Е Р Е З У Л Ь Т А Т Ы
8 Методологическую основу составляют : – теория развития способностей ( М. А. Матюшкин ); – теория обучения ( Дж. Дьюи, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин ) – « школа делания »; – теория детской одаренности и исследовательского обучения ( А. И. Савенков ); - теория развития исследовательских способностей ( А. Н. Поддьяков ) 8
9 НаименованиеДатаЛичные достижения Федеральный уровень III этап Российского конкурсе «Я- исследователь» г. Москва 2007 Ангархаев Костя (5 лет) – лауреат III степени, секция «Естествознание»: проект «Расти, расти семечко», воспитатель Пак Т.Ю. Бадаева Марика (6 лет) – дипломант, секция «Гуманитарная»: проект «Бурятский костюм», воспитатель Баршуева Т.Н Суетина Руслана (6 лет) – дипломант, секция «Естествознание»: проект «Тайный язык лошади», воспитатель Ушкова Е.С. «Кладовая земли» – группа детей 5 лет Цымбалюк Никита, Дагбаев Святослав, Худакова Саша, Ангархаев Костя – дипломанты. Диплом участника– группа «Фантазеры», 7 детей 5 лет. Муниципальный уровень Городской конкурс «Я-исследователь» 2007 Диплом I степени - Группа « Почемучки», Ангархаев Костя – 5 лет, Худакова Саша – 5 лет. Диплом II степени - Огнев Ефим, 6 лет. Проект «Почему вымерли динозавры» Диплом II степени - группа «Словесники- кудесники», 3 детей 5 -ти лет Диплом II степени, Бадаева Марика, 6 лет Городской конкурс «Я-исследователь» 2009 Диплом 2 степени – Группа «Муравьишки», воспитатель пак Т.Ю. Диплом 3 степени – «Группа «Почемучки-кладоискатели», воспитатель Елисеева Л.Г. Городской конкурс «Я-исследователь» 2011 Диплом 1 степени - «Почему самолеты летают и не падают», Мункожапов Бато, 6 лет Диплом 2-ой степени «Компьютер и дети, друзья или враги?», Ушков Слава 6 лет, Любовников Данил 5 лет, Тарабарко Кирилл 6 лет, Диплом участника - «Есть ли инопланетяне», Иванов Боря, 5 лет, Трифанцева Даша, 5 лет Диплом участника «Тополя в нашем детском саду» - Портнягина Лиза, 6 лет Конкурс « Non - stop » - танцы импровизации место - 6 детей подготовительной группы под рук. Е.А. Дорофеевой (учитель-логопед) Дипломанты в номинации «Танцевальные вариации» - 5 педагогов детского сада Конкурс «Мисс – Дюймовочка» Победители, дипломанты, лауреаты 27 детей 5-6 лет: конкурс представление-презентация себя, конкурс «Мои увлечения», конкурс стихов, конкурс «Домашнее задание», конкурс «Танцевальный»
10 Технологии, авторыСтепень владения технологиями педагогами Методика исследовательского обучения дошкольников. А.И. Савенков Статус кандидата ФЭП инициирование, организация и проведение на базе ДОУ городского конкурса «Мой проект» - 34 ребенка, защита 13 проектов; Проведение мастер - классов по методике исследовательского обучения для слушателей РИКУиО, педагогов города 35 % владеют технологией Технология проектной деятельности Н.А. Рыжова, А.И. Савенков ППО. Участие в межрегиональной конференции БИПКРО по проблеме «Организация проектно-исследовательской деятельности детей как средство формирования детско- взрослого сообщества». (Невежина А.О.), 2009 ППО. Статья из опыта работы ДОУ в сборнике г. Санкт-Петербург Лопсоновой З.Б. 2008г Разработано и внедрено 8 детско-взрослых проектов 35% владеют технологией Методика детского экспериментирования Н.Н. Поддъяков. Л.Н.Прохорова Разработано и внедряются 6 рабочих программ педагогов «Почемучки» – Пак Т.Ю., «Воспитание Колумбов» –Егорова С.С,, «Знайки»- Смолина Л.Т. «Мы- исследователи», Елисеева Л.Г., «Детское экспериментирование» Гладинова Н.Н. Технология элементарного музицырования Т.Э.Тютюнникова Участие 8 детей в районном музыкальном конкурсе «Мисс –Дюймовочка». 2 место, 6 номинаций. Технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности. М. В. Крулехт ППО на семинаре РИКУиО, сообщение «Инновационное развитие ДОУ» Невежина А.О., «Детско-взрослое сообщество», Егорова С.С. 70% педагогов владеют данной технологией
11 - отсутствие отрицательных последствий ( перегрузки, утомление, ухудшение здоровья, психические расстройства, дефицит мотивации и пр.); - повышение профессиональной компетентности педагогов и их отношения к работе ; - изменение уклада жизни дошкольного учреждения ; - формирование базовых компетентностей ребенка - дошкольника, повышение уровня их личностного развития ; - рост престижа образовательного учреждения в социуме, выражающийся в успешности обучения детей в школе, удовлетворенности родителей качеством услуг дошкольного учреждения.
12 ПроектСрокиРезультат 1 Проект «Воспитание Колумбов» – применение исследовательских методов в обучении старших дошкольников Дипломанты Российского конкурса «Я-исследователь» 2 «Организация проектно-исследовательской деятельности детей как средство формирования детско-взрослого сообщества» ФЭП (кандидат) 3 Создание собственной газеты -2006Ежемесячный тираж – 100 экз 4 Переход на финансово-хозяйственную самостоятельность2008Автономное учреждение 5 Каникулы в Дашеньке2010Летняя площадка для детей, не посещающих детский сад 6 Внедрению модели НПФ ДОУ2010Пилотная площадка 7 Разработка и апробация эффективной модели открытого образовательного пространства ДОУ для успешной социализации детей 2011На статус РЭП
13 образовательная самостоятельность ; образовательная ответственность ; образовательная инициатива
14 Программно- методические Материально- технические Кадровые Отсутствие эффективных механизмов повышения квалификации Неэффективность новых технологий в силу их несистемного применения отсутствие государственной поддержки детских садов в рамках НПФ неразвитость инфраструктуры дефицит проектных способностей педагогов низкая заработная плата недостаточное владение новыми интерактивными технологиями Создание стажерских площадок Институциональное закрепление норматива финансирования услуги Финансово-хозяйственная самостоятельность Разработка и закрепление в структуре норматива стимулирующей части развитие ключевых компетентностей ПРОБЛЕМЫ ПУТИ РЕШЕНИЯ Внедрение инновационных технологий
15 МАДОУ Детский сад 111 «Дашенька» Телефон / факс : 8(3012) Е - mail :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.