Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.pedcollege.ru
1 © Грибушина И., Килина Л., Сурина А., Сурина Ю. КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж 2», г. Красноярск, 2010
2 Участники проекта Грибушина Ирина Килина Любовь Сурина Алёна Сурина Юлия Руководитель проекта Мещерякова Светлана Владимировна
3 - все больше детей живет в насыщенной информационной и материальной среде, очень рано ребенок попадает в ситуацию выбора, поэтому часто в окружении ребенка- дошкольника появляются «случайные» компьютерные игры или некачественный продукт книжной индустрии, провоцирующие, например его агрессивное поведение и не всегда родители этих детей знают как самим делать выбор и как научить этому ребенка; - количество «компьютерных мальчиков и девочек» с каждым годом увеличивается, возникновение зависимости к компьютерным играм дошкольников приводит зачастую к игнорированию игры в реальном времени, сужению межличностных контактов со взрослыми и сверстниками; последствия такого рода зависимости носит латентный характер (отсроченный во времени) - сегодня с одной стороны много говорят о снижении у детей интереса к чтению, когда потенциал книги « не используется», причину видят в современном медиаокружении, но с другой стороны отмечают, что происходит изменение в чтении детей, как количественные так и качественные, формируется новая модель детского чтения, построенная на взаимодействии в жизнедеятельности ребенка дошкольника «старых» и «новых» источников информации – книги и компьютера. Встает вопрос какой должна быть современная ситуация развития «электронной культуры» и «читательской культуры» ребенка -дошкольника -
4 Реализация проекта вызвана необходимостью: обращения внимания педагогических работников, родительской общественности на снижение возрастного порога возникновения компьютерной зависимости у детей и как результат возможные отсроченные социально- личностные последствия разработки новых механизмов и сервисов для активизации освоения детьми старшего дошкольного возраста, их родителей способов ориентировки в современной информационной среде (медиасреде и книжной), их открытостью и доступностью упорядочить старые формы работы ДОУ и внедрить новые методики, направленные на развитие у дошкольников читательской и информационной культуры
5 Обращение к дошкольному детству как сенситивному периоду для воспитания грамотного читателя и пользователя современных информационных средств. В настоящее время достаточно много внимания уделяется проблеме снижения интереса к чтению и возникновения компьютерной зависимости относительно детей подросткового возраста, но о том, что предпосылки такого явления, закладываются в дошкольном детстве обсуждается лишь изредка. Данный проект предполагает создание такой культурно- информационной среды в ДОУ, в которой источники информации – книга и компьютер будут представлены в равной степени.
6 Разработка и апробирование системы образовательных ситуаций в условиях дошкольного образовательного учреждения стимулирующих читательскую активность детей дошкольного возраста
7 Изучения влияния медиасреды на игровые, досуговые, читательские предпочтения детей старшего дошкольного возраста Разработка и реализация образовательных ситуаций по организации активной читательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Организация просвещения и консультирования родителей детей дошкольного возраста Создание банка методических ресурсов по формированию читательской и информационной культуры у детей дошкольного возраста
8 Проект будет реализован на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 142» г. Красноярска в июле 2010 года (2 недели)
9 Дети старшего дошкольного возраста Родители детей старшего дошкольного возраста Воспитатели дошкольных образовательных учреждений
10 Описание современной модели чтения ребенка старшего дошкольного возраста, построенная на интеграции источников информации Создание условий в ДОУ для освоения воспитателями и родителями приемов, способов руководства детским чтением Создание условий для развитие «семейного» чтения и создание специальных информационных обзоров для семьи.
11 Информационное (компьютер, проектор) Финансовое(волонтёрская деятельность) Кадровое(заведующая, воспитатели, психологи, логопеды, студенты)
12 Подготовительный этап Изучение ресурсов ДОУ, системы работы по проектному направлению; Разработка анкеты для родителей направленной на изучение установок на детское чтение, условий в семье для детского чтения; Разработка информационных буклетов; Разработка вопросов для беседы с детьми на выявление мотивов, потребностей, предпочтений; Разработка сценарных планов, конспектов
13 Основной этап ВремяДействия, мероприятия День 1 Беседы с детьми, анкетирование родителей, изучение условий ДОУ Круглый стол «Книга – ребенок- компьютер: проблемы, поиски решения» Открытие страницы оn-lain-консультирования родителей День 2 Праздник первого посещения библиотеки «Книжкин старт» Открытие школы родителей «Как вырастить книгочея?» Организация в группе мобильную библиотеку «Книжный рюкзачек» День 3 Подготовка арт-выставки «Краски прочитанной книги» День 4 Игротека «Вас в сказку добрую зовем» Школа родителей : презентация лучших детских книг и компьютерных игр Подготовка к фотовыставке «Вместе с книгой я расту!» День 5 Литературная игра «Знают книги эти обо всем на свете» Детско-взрослый проект по организации предметной среды группы (Книгохолл, Медиацентр, Экран прочитанных книг) Ежедн евно 5-минутки: «Рассказ о прочитанной дома книге» оn-lain-консультирования родителей дневные литературные чтения: знакомство с творчеством детских писателей, декламация стихов детьми, иллюстрирование прочитанных книг, сочинение сказок и т.д.
14 Основной этап ВремяДействия, мероприятия День 6 Презентация любимых книг и компьютерных игр дошкольников Школа родителей : «Ребенок за компьютером» Создание биографических дайджестов детских писателей (презентации, тексты) День 7 Выставка «Парад новых книг и компьютерных игр для дошколят» Игровая программа для детей «Читающие дети умнее всех на свете!» Подготовка мультимедиа иллюстраций детских книг День 8 Фотовыставка «Вместе с книгой я расту !» Акция дети-детям «Подари книгу детскому дому» Театр книги (подготовка) Школа родителей : мастер-класс «Читаем,обсуждаем» День 9 Выставка авторской книги детей ДОУ Выпуск альманаха детского творчества «Первые строчки»(рассказы о себе, семье и мире) День 10 Театр книги (театральная миниатюра) Подведение итогов и анализ результатов проекта
15 Сельский ребенок: чтение и книжная среда Книжный старт (пренатальный слушатель) Читаем, учимся, играем
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.