Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем74326s25.edusite.ru
1 Творческий отчет учителя русского языка и литературы Листопад Оксаны Сергеевны МОУ Агаповская СОШ год
2 О себе: Образование: в 2002 году закончила Агаповскую СОШ 2 и поступила в МаГУ на филологический факультет. Закончила в 2007 году с красным дипломом; Образование: в 2002 году закончила Агаповскую СОШ 2 и поступила в МаГУ на филологический факультет. Закончила в 2007 году с красным дипломом; Специальность: учитель русского языка, литературы и истории; Специальность: учитель русского языка, литературы и истории; Стаж работы: 1 год 1 месяц; Стаж работы: 1 год 1 месяц; Квалификационная категория: 9 разряд Квалификационная категория: 9 разряд Тема самообразования: Анализ художественного текста на уроках литературы Тема самообразования: Анализ художественного текста на уроках литературы
3 Учитель Учитель Понимаешь, мама, я Учитель. Видишь, я вхожу, бледнея, в класс. Это мне решили поручить их, Сорок душ и восемьдесят глаз. В школе правду узнавать о мире Люди начинают по складам. Все равно в Москве или в Сибири Школьный год равняется годам. Может, в сердце боль или тревога, Может, не везет пока в любви – Все равно у школьного порога Оставляй все горести свои. Может, будет трудно, небогато, Буду жить, свой выбор не браня. Понимаешь, ведь мои ребята – Это продолжение меня. (Л. Ошанин) (Л. Ошанин) Почему я выбрала эту профессию?
4 РУССКИЙ ЯЗЫК Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение; Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение; В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Будучи формой хранения и усвоения знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией; В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Будучи формой хранения и усвоения знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией; Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творчестве. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание данного предмета на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока. Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творчестве. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание данного предмета на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.
5 Цели предмета «Русский язык»: Воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; Воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; Развитие способности к социальной адаптации и к речевому взаимодействию; потребности в речевом самосовершенствовании; развитие речевой и мыслительной деятельности; Развитие способности к социальной адаптации и к речевому взаимодействию; потребности в речевом самосовершенствовании; развитие речевой и мыслительной деятельности; Освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета; обогащение словарного запаса; Освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого этикета; обогащение словарного запаса; Формирование и совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; Формирование и совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
6 Задачи преподавания русского языка: Приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; Приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; Овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка; Овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка; Формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи; Формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи; Освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой. Освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
7 ЛИТЕРАТУРА Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном, нравственном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах; Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном, нравственном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах; В последнее время изучение литературы в школе изменилось под влиянием общественных процессов в России: появились «возвращенные» имена, классические произведения рассматриваются с позиций общечеловеческих ценностей; большое внимание уделяется поэтике художественных текстов; В последнее время изучение литературы в школе изменилось под влиянием общественных процессов в России: появились «возвращенные» имена, классические произведения рассматриваются с позиций общечеловеческих ценностей; большое внимание уделяется поэтике художественных текстов; Литература тесно связана с другими учебными предметами (музыкой, ИЗО, МХК, историей) и в первую очередь с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает прежде всего общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Освоение литературы как учебного предмета – важнейшее условие речевой и лингвистической культуры учащегося. Литература тесно связана с другими учебными предметами (музыкой, ИЗО, МХК, историей) и в первую очередь с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает прежде всего общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Освоение литературы как учебного предмета – важнейшее условие речевой и лингвистической культуры учащегося.
8 Цели предмета «Литература»: Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма; Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма; Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; написания сочинений; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; написания сочинений; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
9 Задачи преподавания литературы: Приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; Приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; Овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух, в том числе и чтению наизусть, устного пересказа; Овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух, в том числе и чтению наизусть, устного пересказа; Научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; свободному владению письменной речью; Научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя; отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; свободному владению письменной речью; Освоение лингвистической, культорологической и коммуникативной компетенций. Освоение лингвистической, культорологической и коммуникативной компетенций.
10 Использую на уроках принцип доступности, наглядности, практической направленности, научного и литературного исследования; Использую на уроках принцип доступности, наглядности, практической направленности, научного и литературного исследования; Провожу работу по формированию орфографической зоркости (для чего индивидуализирую задания с учетом возможностей ученика), работу по предупреждению ошибок, используя на уроках справочники, словари, энциклопедии, и работу по соблюдению единого орфографического режима, а также по выработке собственного мнения, воспитанию читательского интереса и литературного вкуса; Провожу работу по формированию орфографической зоркости (для чего индивидуализирую задания с учетом возможностей ученика), работу по предупреждению ошибок, используя на уроках справочники, словари, энциклопедии, и работу по соблюдению единого орфографического режима, а также по выработке собственного мнения, воспитанию читательского интереса и литературного вкуса; Стараюсь организовывать свою деятельность так, чтобы сделать процесс обучения мобильным и творческим. Стараюсь организовывать свою деятельность так, чтобы сделать процесс обучения мобильным и творческим. Для достижения целей и решения задач:
11 Готовясь к уроку… 1) Журналы: «Русский язык в школе»; «Русский язык в школе»; «Литература в школе»; «Литература в школе»; «Уроки литературы» / Приложение к жур. «Литература в школе»; «Уроки литературы» / Приложение к жур. «Литература в школе»; «Вопросы языкознания»; «Вопросы языкознания»; «Вопросы литературы»; «Вопросы литературы»; «Русский язык и литература»; «Русский язык и литература»; «Русская речь»; «Русская речь»; «Литературная учеба»; «Литературная учеба»; «Первое сентября»; «Первое сентября»; «Русский язык» / Еженед. прилож. к газ. «Первое сентября»; «Русский язык» / Еженед. прилож. к газ. «Первое сентября»; «Литература» / Еженед. прилож. к газ. «Первое сентября»; «Литература» / Еженед. прилож. к газ. «Первое сентября»; «Русский язык в школе и дома»; «Русский язык в школе и дома»; Портреты писателей, поэтов и ученых-лингвистов; Портреты писателей, поэтов и ученых-лингвистов; Иллюстрации к произведениям; Иллюстрации к произведениям; Лингвистические и литературоведческие словари. Лингвистические и литературоведческие словари. 2) Интернет-сайты: Открытый урок; Открытый урок; ИнтерГУРУ; ИнтерГУРУ; Первое сентября; Первое сентября; Википедия. Википедия.
12 мониторинг ИКТ разработки (презентации); ИКТ разработки (презентации); Тематические планирования; Тематические планирования; Раздаточный материал: тесты, памятки, индивидуальные карточки, обобщающие таблицы; Раздаточный материал: тесты, памятки, индивидуальные карточки, обобщающие таблицы; Копилка конспектов уроков. Копилка конспектов уроков.
13 Внеклассная работа Неделя русского языка и литературы ( – ); Неделя русского языка и литературы ( – ); Школьная и районная олимпиады по русскому языку и литературе; Школьная и районная олимпиады по русскому языку и литературе; Конкурс «Русский Медвежонок»; Конкурс «Русский Медвежонок»; Конкурс на лучшее школьное сочинение; Конкурс на лучшее школьное сочинение; Поэтический конкурс «Серебряное перышко»; Поэтический конкурс «Серебряное перышко»; Элективный курс по русскому языку в 9 классе «Абсолютная грамотность»; Элективный курс по русскому языку в 9 классе «Абсолютная грамотность»; Внеклассное чтение на уроках литературы в 7 – 10 классах; Внеклассное чтение на уроках литературы в 7 – 10 классах; Оформление кабинета русского языка и литературы. Оформление кабинета русского языка и литературы.
14 Сверхзадачи для развития личности учителя: Непрерывное развитие: постоянное приобретение, обновление, корректирование и совершенствование знаний и умений, необходимых для обучения и воспитания детей; Непрерывное развитие: постоянное приобретение, обновление, корректирование и совершенствование знаний и умений, необходимых для обучения и воспитания детей; Максимальное развитие творческих способностей, совершенствование педагогического мастерства через овладение интенсивными методами и технологиями. Максимальное развитие творческих способностей, совершенствование педагогического мастерства через овладение интенсивными методами и технологиями.
15 Над чем я работаю: способы активизации познавательной деятельности ученика; способы активизации познавательной деятельности ученика; выработка умения владеть художественным словом, а также совершенствование навыка анализа художественного текста; выработка умения владеть художественным словом, а также совершенствование навыка анализа художественного текста; рациональное распределение времени на отдельных этапах урока; рациональное распределение времени на отдельных этапах урока; осваивание игровых формы проведения уроков; осваивание игровых формы проведения уроков; формирование мотивации к обучению; формирование мотивации к обучению; обобщение и систематизация на уроках русского языка; обобщение и систематизация на уроках русского языка; поведение в конфликтных ситуациях; поведение в конфликтных ситуациях; завоевание авторитета. завоевание авторитета.
16 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.