Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinfrescenter.ucoz.ru
1 Презентация педагогического опыта
2 МОУ Строевская средняя общеобразовательная школа СП Кузоверская начальная школа Учитель Кузнецова Маргарита Павловна Контактный телефон
3 Цель: Отследить влияние регионального содержания, программного материала на речевое развитие младших школьников.
4 Соединение программного материала с краеведческим с целью формирования у учащихся общечеловеческих ценностей, представления о целостности мира природы, общества и человека в нем; Тематическое планирование программного и регионального содержания на 3 года; Реализация регионального материала в соответствии с тематическим планированием; Разработка наглядного материала; Составление диагностического материала, проведение и анализ диагностик; Внесение коррективов в тематическое планирование и образовательный процесс на основе данных диагностик; Подведение итогов работы; Обобщение опыта.
5 Территория Архангельской области, наши деревни, города, водоемы. Флора и фауна. Особенности времен года. Исторические сведения. Устное народное творчество. Произведения писателей и поэтов Севера. Известные люди края. Занятия жителей области. Отобранный языковой материал объединен в две группы:1 гр. – знакомые детям слова, 2гр. – неизвестные слова. Составлено тематическое планирование программного и регионального содержания на 3 года (2-4 классы).
6 Введение словарного материала регионального содержания на уроках русского языка способствует обогащению словаря детей и развитию речи, а так же воспитанию любви к своей малой родине.
7 Подготовительный этап (2006г. сентябрь – октябрь) Подбор литературы, изучение стандарта регионального содержания, отбор и составление диагностик; проведение входной диагностики. Основной этап (2006г.ноябрь г. май) Практическая реализация регионального содержания, проведение промежуточных диагностик, их обработка и анализ, внесение коррективов. Заключительный этап ( учебный год) Проведение итоговых (сравнительных) диагностик. Сравнительный анализ, обработка результатов, подведение итогов. Разработка перспективы на следующий учебный год. Обобщение опыта- подготовка материала для областного сборника «Региональный компонент в начальной школе».
8 Учащиеся узнали много северных слов; Многие учащиеся активно используют слова северной тематики; Глубже узнали о своей малой родине; Учет индивидуальных возможностей выявил уровень использования слов данной местности, отсюда, дети с низкой обучаемостью мало используют местные слова.
9 Участники: Учащиеся 2-3 классов МОУ Строевская средняя общеобразовательная школа и структурного подразделения Кузоверская начальная школа; учителя Кузнецова М.П. и Котова Т.В.; заместитель директора по учебной части Беляевская Н.Н. База: МОУ Строевская средняя общеобразовательная школа, с/п Кузоверская начальная школа. Научный консультант: Ногина Р.М. заслуженный учитель РФ, методист Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования.
11 1.Словарная работа; 2.Устное народное творчество и произведения северных авторов. (Распределение произведений по темам с описанием задания); 3.Работа с текстами краеведческой тематики; 4.Нетрадиционные задания в игровой форме (Приведены примеры заданий); 5.Творческие задания; 6.Составлены ребусы (географические названия), кроссворды. Задания можно использовать на уроках ознакомления с окружающим миром, литературного чтения, на факультативных занятиях и внеклассных мероприятиях.
12 Урок- экскурсия Урок- игра Урок- праздник Интегрированный урок Урок- путешествие Урок- исследование Урок- викторина
13 1. о мо омо ор моряк, Поморье, морянка Резкий, довольно свежий ветерок, морянка, время от времени начинал веять в лицо.(ПоС.Максимову) 2.н нн лиственница Паркет и оконные рамы в Зимнем дворце сделаны из северной лиственницы. Составлены минутки чистописания на весь учебный год в 3 – 4 классах. При их выполнении решаем следующие задачи: по каллиграфии и орфографии, выделению частей слова, знакомство с новыми словами, связь с темой урока и др.
15 Сравнительная диагностика (первичная) Сравнительная диагностика (повторная)
16 «География Архангельской области». Учебное пособие для учащихся 8 кл. /Под редакцией Н.М. Бызовой. Архангельск, Поморский университет, 1995 г Грушников П.А. «Работа над словом на уроках русского языка в начальных классах», Москва, 1973г. Канакина В.П. «Работа над трудными словами в начальных классах», Москва, 1991г. Коничев К. «Люди больших дел». Архангельское изд г. Ларин О.И. «Пинежье» (фотоальбом). М. «Советская Россия» 1988 г. Максимов С.В. «Год на Севере». Арх. Сев.-Зап. книжное изд г. Михайленко Е.В. «Работа над словами краеведческой тематики на уроках русского языка в начальной школе». Иетодические рекомендации, дидактический материал, Архангельск, 2004г. «Морянка». Хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах. Арх. ПУ 2005 г. «Наш край в истории СССР»./ Под ред. Г.Г. Фруменкова, Сев-зап книжное изд г. Науменко Г, Якунина Г. «Солнышко - ведрышко» (детский музыкальный фольклор Арх. обл.) Изд. «Белая горница» 1994 г. Николаев Ю. «Заповедный Север» (фотоальбом). СПб г «Региональный компонент начального общего образования Арх. обл. (русс.яз.)» Арх г. Рыбаков Н.П., Глущенко А.С. «Архангельская область». Сов. Россия 1984 г. Селезнев А.Г. «По Архангельску и области» Сев-зап. книжное изд г. Словарь – справочник «Архангельская область» / Науч. Ред. Николаева Э.И. Арх. ПУ 2005 г «Фольклор Севера» / Отв. Ред. Н.В. Дранникова, А.В. Кулагина Арх. ПУ 1998 г. Хайдукова А.В. «Воспитательная направленность уроков русского языка». Журнал «Начальная школа» 2006г. 3. Штюрмер Ю. «По Архангельской области» Изд. «Физ-ра и спорт» М г.
17 Профессиональных и творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.