Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkursakadrab.narod.ru
1 Работа со своим текстом Составление (сводного конспекта / черновика) и правка
2 План занятия 1. Две взаимодополняющие друг друга стратегии выявления плана, по которому будет организован материал. 1.«Определение плана сверху» - от формулировки темы. Построение «рабочего указателя» (У. Эко). 2.«Определение плана снизу». Перерасположение корпуса всех сделанных в процессе работы с источником наблюдений в соответствии с (выявляемой в ходе этой перекомпоновки) структурой собственных исследовательских интересов.
3 2. Составление сводного конспекта и его трансформация в первую версию черновика Составление конспекта, включающего в себя: –Все сделанные и найденные наблюдения, –Зафиксированные с точным сохранением «голосов» и их контекстов –И расположенные в порядке, соответствующем логике будущего изложения проблемы. Переработка сводного конспекта в первую версию черновика, –включающую в себя уже только те материалы, которые понадобятся для развития Вашего аргумента –+ рабочие указания на то, какие связки придется дописать, и идеи – «доразвить» –+ (многочисленные) введения и заключения.
4 Работа с черновиком 1.Исправление логики повествования. 2.Определение и уточнение интонации и стилистики гуманитарного текста. 3.«Оснастка». Написание введений и заключений.
5 Исправление логики текста 1. Поиск суждений, нуждающихся в подтверждении «фактами» (КБУ) = показаниями источника. 2. Поиск и экспликация (ошибочно (самоочевидных)) «оснований» (КБУ). С. 190: «владение огнестрельным оружием было не очень широко распространено в США в , поскольку ОО упоминается только в 11 % известных завещаний» Пропущенное основание: «В 18 и 19 столетиях предметы домашнего хозяйства перечислялись в завещаниях» И еще точнее: «В 18 и 19 столетиях предметы домашнего хозяйства, считавшиеся их владельцами ценными, обычно перечислялись в завещаниях»
6 Исправление логики текста 3. Исправление последовательности повествования. КБУ – метод непрерывности лейтмотива (= ключевых слов) повествования (насыщение соответствующего отрезка и предварительная артикуляция этих ключевых слов в микровведениях). 4. Точная расстановка «логических операторов» и облегчение читателю навигации повествования. Распределение по тексту микровведений (которые будут предупреждать, куда сейчас направится поток авторской мысли) и микрорезюме. 5. Вдумчивое выбрасывание из текста работы (почти) всего, что не имеет отношения к теме и способно произвести невыгодное впечатление на предполагаемого читателя.
7 Итак: есть последовательность всех тезисов и всех примеров для обоснования и нюансировки, доводы и факты. Эта последовательность сделана логической. Что дальше? (перед тем как переписывать человеческим языком, с подлежащими и сказуемыми) Вписывание недостающего и выбрасывание лишнего
8 Первое золотое правило: не должно быть «тезисов-ублюдков» (происхождение которых неясно). l Эко: 191, сн. 1 «Любые важные сообщения, не являющиеся общепринятыми… должны подтверждаться доказательством их достоверности. Доказательства могут помещаться и в тексте, и в постраничных сносках, и обоими способами сразу». l Цитаты – двух разновидностей: для интерпретации (чаще – источник) или по отношению к суждению. l 10 правил цитирования (178 – 186). 10 правил цитирования l Правила могут быть разные, важно, чтобы они соблюдались последовательно и постоянно.
9 Главная проблема l Не комментируйте очевидное, и не указывайте источников, которые всем известны. l Очень мало аспектов аргументации влияют на ваш этос сильнее, чем то, как вы обращаетесь с неуверенностью и ограничениями. Это искусство. Слишком много оговорок вы покажетесь льстецом; слишком мало снобом. К сожалению, граница между оговорками и многословием очень тонка. Как всегда: обращайте внимание на то, как специалисты в вашей области обходятся с неуверенностью, и делайте то же самое. l По этому признаку профессионализм и определяется.
10 Плагиат и прочие ужасы См. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: Учебно-методическое пособие / Пер. с ит. Е. Костюкович. - М.: Книжный дом «Университет», С. 58, Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. - М.: ГУ- ВШЭ: ИНФРА-М, С Бут У.К., Коломб Г. Дж., Уильямс Дж.М. Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов. М.: Флинта, С. 219 –
11 Второе правило: проверяйте логические (и навигационные) операторы l «С одной стороны и с другой стороны» - «Во-первых, во-вторых, в-шестых и последних». l «Подведем вывод» – «перейдем к следующей теме». l «Мы раскроем проблему» – «мы опишем ситуацию». l «Мы не намереваемся домысливать и ограничимся твердой позитивной информацией; не ставили себе целью ни с кем полемизировать» - «В данной работе мы хотели бы заострить позиции, эксплицировать некоторые логические полюса, сконструировать идеальный тип, пусть даже пренебрегая какой-то частью эмпирического материала». Другие образцы штампов: Гилберт и Малкой, Коломб, Бут и Уильямс
12 Выкидывать лишнее 1) недифференцированные примеры; 2) необоснованные и необоснуемые суждения; 3) суждения, которые могут быть обоснованы, но противоречат концепции; 4) несдержанные обещания; 5) избыточные красоты.
13 Пересказ человеческим языком. Советы Эко. Решив, к кому обращаться (ко всему человечеству или к конкретному оппоненту) – найдите интонацию (168 – 177). l Не стройте Пруста. Если пишете длинно – пишите, но потом бейте на составные части. MS Word: Сервис, Правописание, грамматика, статистика удобочитаемости - до 12. l Не изящничайте и не бойтесь повторов (хотя принимайте в расчет стилистические пристрастия научного руководителя). Не подражайте предмету диплома – язык научной работы должен быть метаязыком. Чаще делайте абзацы. Пишите все, что приходит в голову, но в черновике. Используйте руководителя (или хотя бы приятеля) как подопытного кролика. Не зацикливайтесь на том, чтобы писать с начала. Сознавайте, когда пользуетесь функциональным («Курьерский Венеция – Милан»), а когда фигуральным стилем. Риторические фигуры – или уметь применять, или не применять. l Риторизируя, не жеманьтесь и не оправдывайтесь, не разъясняйте юмор, без кавычек и риторических многоточий. l О научном достоинстве – нет права прибедняться. l Последний совет: Читайте учебники по стилистике.
14 Последний этап оснастки. Написание микро и макро введений и заключений. l Советы КБУ. Представлять себе своего читателя и необходимые для него Основания. l В том случае, когда «читатель» неясен, представляйте на его месте себя - что получилось узнать нового, что могло интересовать. l Итак, задача не столько придания тексту внешнего академизма, сколько смягчения и заострения позиций – поэтому и нужен сравнительно далекий и несимпатизирующий читатель, способный зафиксировать кашу или максимализм.
15 Советы по написанию Введения/й l Когда выявляется, что связь между рассуждениями сочинительная, или и вовсе отсутствует – следует анонсировать эту связь на ближайшем метауровне. l Направления работы над Введением: глядя на основную часть – закрыть дырки и предвосхитить ненужные вопросы. В окончательной редакции введения – обещаете куда меньше. –Может оказаться очень полезным файл «хвосты». l Осознание своего места в эволюции предшествующей историографии вопроса: а) прикрыться авторитетом традиции, думающей так же; б) понять более широко. Совершенно не обязательно ни повторять все за всеми, ни изображать оригинальность – достаточно сослаться. l При тщательном перечитывании текста, в голову приходят выводы. Или вопросы. l Зацикливайте Введения и Заключения – хотя лучше не совсем одними и теми же словами.
16 Конечно, правила существуют для того чтобы их нарушать: l но, во-первых, для этого надо быть мастером; l во-вторых, научное сообщество иногда допускает работы, написанные не по правилам. Но обычно ждет: покажите, что Вы знаете, от чего Вы отказываетесь. Покажите, что Ваш отказ сознательный. По умолчанию – обычно предполагают противоположное.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.