Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВладислав Левашов
1 Запчасть 2
2 План презентации l Связь с предыдущей презентацией и предуведомления. l Предисловие, оно же рабочий указатель. l Работа с Запчастью 1. Перекомпоновка. l Работа с Запчастью 1. Вписывание недостающего и выбрасывание лишнего. l Придание тексту окончательного вида. Язык и интонация. l Написание введений и заключений. Историографический фон.
3 Наиболее важные позиции презентации «Запчасть 1» 1. Не должно быть «творческого полета» - есть многоэтапная перекомпоновка материала: конспекта источника, конспекта комментариев, своего комментария, плана. Следует исключить экзистенциальный страх чистого листа; везде – алгоритм процедуры. 2. В прошлом году меня спросили, должно ли быть "интересно". Интересно не должно быть в том смысле, что не должно быть легко, само собой. Потому что тогда нет и профессии. Надо уметь делать то, чего не умеют делать другие; если еще не умеете - создавать такое дело, а чтобы при этом было не интересно - не возбраняется.
4 Наиболее важные позиции презентации «Запчасть 1» 3. По возможности, пытайтесь собственные впечатления, собственные мысли и собственное изложение воспринимать как чужое, и работайте с этом, как с уже отчужденным материалом, с собой как объектом. –С одной стороны, именно по отношению к этому объекту вы лучший специалист. –С другой стороны, если Вас что-то в себе заботит, значит с этим надо по-честному разбираться, а по честному, мы привыкли считать – объективно.
5 Соотношение темы, источников и проблем l Первый шаг – поиск некоего «Х» – соотношения между темой и источником – так, чтобы исследование не было пересказом, и чтобы тема и источник были друг для друга достаточными. За этим могут следовать: l «Правильное» концентрическое чтение источников и литературы. l Составление сводного файла всех мыслей, наблюдений и сопутствующих голосов с их четким разделением. l Перекомпоновка в наиболее выигрышном для аргументации порядке.
6 Альтернативная возможность: как только название темы появилось хоть где-нибудь, очень полезно зафиксировать (по крайней мере, для большого текста как диплом) его основные параметры и линии развития. Начало составления плана - рабочего указателя Заметим, что международная система грантов работает схожим образом: деньги дают скорее людям, но первоначально от них требуют заявки, чтобы был шанс получить хоть что-то.
7 Советы от У. Эко l Начиная диплом, должны написать: заглавие, введение и содержание – то, что под конец. l Сравнение с автострадой как примерным планом (может меняться, но есть). l Рабочему плану надо придать форму справочного указателя, и еще лучше, если будет содержанием – за каждым названием маленькое резюме. И проспект для научного руководителя выстроится. l Указатель включает в себя: 1) постановка проблемы; 2) опыт предшественников; 3) наша гипотеза; 4) данные, которыми мы располагаем; 5) их анализ; 6) доказательство гипотезы; 7) выводы и перспективы продолжения. l Предисловие – развитие пунктов содержания. Это предисловие должно стать как бы рецензией на будущую работу. l Функция псевдо предисловия – помогает выстроить рабочие идеи в цепочку, и цепочка уже меняться не может, а если будет – то лишь ценой сознательной перетасовки пунктов плана. Поможет сдерживать тягу к отступлениям и укрощать случайные импульсы.
8 Пугалки от У. Эко l «Если введение никак не получается, значит, нет у вас четкого понимания, с чего следует начинать. А если вы знаете, как начать, значит, вы хоть приблизительно предполагаете, чем закончить У вас будет время отступить» l О бережном отношении к терминам: «Не можете дать определения термина – не употребляйте. Если речь об одном из главных терминов вашего диплома, а вы не можете дать ему определение – бросайте писать диплом. Вы ошиблись в выборе темы (или профессии)». –Или все-таки постарайтесь разобраться или придумать рабочее определение – не только разрешает остаться в профессии, но и развивает мозги.
9 Итак, Запчасть 1. l Характеристики-определения: –содержит все соображения и наблюдения, имеющие отношение к теме диплома; –четко разграничивает голоса/форматы: источник, литература, собственные мысли, ненужное, план.
10 Еще раз советы к составлению З1 1. В первый вариант плана должны попасть ВСЕ не полностью идиотские наблюдения – потому что вы выстраиваете свою модель материала по источнику. Раз что-то попало в конспект, значит за этим что-то было; не истина – но интересный аспект, трудно решаемая, но подлежащая тому, чтобы ее отметить, проблема. 2. Если какие-то наблюдения не попадают в план никак, потому что не связаны с другими, или носят негативный характер, или находятся не на уровне анализа текста - их можно поместить в файл «отстой.док». Отсутствующие связки, слабости терминологии, неисследованные сюжеты. В том числе надо делать, чтобы представлять, сколько еще осталось - мобилизует! Эко: диплом как свиная туша - не дает отходов. Даже не пошедшие в конечный текст диплома рассуждения потом становятся статьями, критикой, шутками и т.п.
11 Составление плана идет в двух направлениях – сверху и снизу. Сверху – известно, на какие пункты надо разбросать имеющийся материал; по каким вопросам надо этот материал найти и родить мысли. См Указатель - слайд 7. Снизу – располагаете свои наблюдения. При необходимости, если к этому подталкивают наблюдения, реорганизуете формулировки пунктов плана, их порядок и иерархию.
12 Итак: есть последовательность всех тезисов и всех примеров для обоснования и нюансировки, доводы и факты. Эта последовательность сделана логической. Что дальше? (перед тем как переписывать человеческим языком, с подлежащими и сказуемыми) Вписывание недостающего и выбрасывание лишнего
13 Первое золотое правило: не должно быть «тезисов-ублюдков» (происхождение которых неясно). l Эко: 191, сн. 1 «Любые важные сообщения, не являющиеся общепринятыми… должны подтверждаться доказательством их достоверности. Доказательства могут помещаться и в тексте, и в постраничных сносках, и обоими способами сразу». l Цитаты – двух разновидностей: для интерпретации (чаще – источник) или по отношению к суждению. l 10 правил цитирования (178 – 186). 10 правил цитирования l Правила могут быть разные, важно, чтобы они соблюдались последовательно и постоянно. Еще и компьютерная замена.
14 Главная проблема l Не комментируйте очевидное, и не указывайте источников, которые всем известны. l Очень мало аспектов аргументации влияют на ваш этос сильнее, чем то, как вы обращаетесь с неуверенностью и ограничениями. Это искусство. Слишком много оговорок вы покажетесь льстецом; слишком мало снобом. К сожалению, граница между оговорками и многословием очень тонка. Как всегда: обращайте внимание на то, как специалисты в вашей области обходятся с неуверенностью, и делайте то же самое. l По этому признаку профессионализм и определяется.
15 Плагиат и прочие ужасы
16 Второе правило: проверяйте логические (и навигационные) операторы l «С одной стороны и с другой стороны» - «Во-первых, во-вторых, в-шестых и последних». l «Подведем вывод» – «перейдем к следующей теме». l «Мы раскроем проблему» – «мы опишем ситуацию». l «Мы не намереваемся домысливать и ограничимся твердой позитивной информацией; не ставили себе целью ни с кем полемизировать» - «В данной работе мы хотели бы заострить позиции, эксплицировать некоторые логические полюса, сконструировать идеальный тип, пусть даже пренебрегая какой-то частью эмпирического материала». Другие образцы штампов: Гилберт и Малкой, Коломб, Бут и Уильямс
17 Выкидывать лишнее 1) недифференцированные примеры; 2) необоснованные и необоснуемые суждения; 3) суждения, которые могут быть обоснованы, но противоречат концепции; 4) несдержанные обещания; 5) избыточные красоты.
18 Пересказ человеческим языком. Советы Эко. Решив, к кому адресоваться (к человечеству, или оппоненту) – найти интонацию (168 – 177). l Не стройте Пруста. Если пишете длинно – пишите, но потом бейте на составные части. MS Word: Сервис, Правописание, грамматика, статистика удобочитаемости - до 12. l Не изящничайте и не бойтесь повторов (АП – хотя лично я не люблю, как и многозначных местоимений – значит, принимайте в расчет придури научного руководителя). Не подражайте предмету диплома – язык оного должен быть метаязыком. Чаще делайте абзацы. Пишите все, что приходит в голову, но в черновике. Используйте руководителя (или хотя бы приятеля) как подопытного кролика. Не зацикливайтесь на том, чтобы писать с начала. Сознавайте, когда пользуетесь функциональным («Курьерский Венеция – Милан), а когда фигуральным стилем. Риторические фигуры – или уметь применять, или не применять. l Риторизируя, не жеманьтесь и не оправдывайтесь, не разъясняйте юмор, без кавычек и риторических многоточий. l О научном достоинстве – нет права прибедняться. l Последний совет: Читайте учебники по стилистике.
19 Последний этап оснастки. Написание микро и макро введений и заключений. l Советы КБУ. Представлять себе своего читателя, и необходимые для него Основания. l В том случае, когда «читатель» неясен, представляйте на его месте себя - что получилось узнать нового, что могло интересовать. l Итак, задача не столько придания тексту внешнего академизма, сколько смягчения и заострения позиций – поэтому и нужен сравнительно далекий и несимпатизируюший читатель, способный зафиксировать кашу или максимализм.
20 Советы по написанию Введения/й l Когда выявляется, что связь между рассуждениями - сочинительная, или и вовсе отсутствует - анонсировать эту связь на ближайшем мета уровне. l Направления работы над Введением: глядя на основную часть – закрыть дырки и предвосхитить ненужные вопросы. В окончательной редакции введения – обещаете куда меньше. –Может оказаться очень полезным файл «отстой». l Осознание своего места в эволюции предшествующей историографии вопроса: а) прикрыться авторитетом традиции, думающей так же; б) понять более широко. Совершенно не обязательно ни повторять все за всеми, ни выпендриваться – сошлитесь. l При тщательном перечитывании текста, в голову приходят выводы. Или вопросы к ним. l Зацикливайте Введения и Заключения – хотя лучше не совсем одними и теми же словами.
21 Конечно, правила существуют для того, чтобы их нарушать: l но, во-первых, для этого надо быть мастером; l во-вторых, мы в ИЕКе допускаем работы, написанные не по правилам. Но обычно ждем: покажите, что вы знаете, от чего вы отказываетесь, что ваш отказ сознательный. По умолчанию – предполагаем противоположное.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.