Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpankovka19.caduk.ru
1 Презентация опыта организации дополнительного образования с воспитанниками группы «Почемучки» (средний возраст).
2 Кружок «Цветные ладошки»
3 В основе организации работы лежит программа художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» Лыковой Ирины Александровны.
4 «Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире сказки, игры, фантазии, музыки и творчества. Без этого он засушенный цветок». В.А.Сухомлинский.
5 Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Организация дополнительных платных услуг является одним из компонентов реализации вариативной части основной общеобразовательной программы.
7 ЗАДАЧИ Формировать умение экспериментировать с различными материалами и инструментами. Учить планировать свою деятельность: задумывать образ, подбирать материалы и инструменты, добиваться поставленной цели. Содействовать освоению изобразительных техник и ручной умелости.
8 Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно - выразительных средств( сочетание разных способов и приёмов работы). Развивать композиционные умения, любознательность. Воспитывать самостоятельность, инициативу, творчество, эстетический вкус.
9 Повышение заинтересованности детей на занятиях кружка. Перенос полученных знаний и умений в самостоятельную деятельность детей. Динамика развития основных начальных компетентностей.
10 На основе заявлений родителей и интересов детей была выделена подгруппа детей из 15 человек. Вместе с детьми мы сделали рекламу кружка и эмблему.
12 Чтобы проследить эффективность своей работы в начале учебного года были проведены диагностические занятия. Они показали,что дети недостаточно самостоятельны в выборе средств и способов изобразительной деятельности. Некоторые дети недостаточно хорошо владеют техническими и изобразительными навыками. Создаваемые детьми образы маловыразительны; дети могут проявить творчество при активной позиции взрослого. Планирующая функция деятельности недостаточно развита.
13 Для повышения интереса детей на занятиях кружка мы использовали различные средства: музыку, художественное слово, дидактические игры и упражнения, чистоговорки, наглядность. В помощь детям предлагались различные схемы-подсказки.
15 Занятия кружка
17 Рисование по представлению «Храбрый петушок»
18 Аппликация-мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали». Рисование красками по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей».
19 Рисование цветными карандашами по замыслу «Кто-кто в рукавичке живёт» (по мотивам сказки «Рукавичка») Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения «Морозные узоры»
20 Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». «Избушка ледяная и лубяная» Лепка с элементами конструирования «По реке плывёт кораблик»
21 Рисование сюжетное с элементами аппликации «Кошка с воздушными шариками».
22 Аппликация из цветной бумаги «Ракеты и кометы» Аппликация обрывная по замыслу «Живые облака»
23 Рисование красками по сказкам: «Мышка и мишка» « Два жадных медвежонка»
24 Аппликация с элементами рисования: «Воробьи в лужах». « Мышонок-моряк»
25 Декоративное рисование. Лепка рельефная декоративная «Цветы-сердечки».
26 Результаты на конец года: Повысился интерес детей к художественно- творческой деятельности. (7 человек). Дети научились планировать свою изобразительную деятельность: задумывать образ, подбирать материалы и инструменты, выполнять последовательные изобразительные действия для получения результата(10 человек). Свои знания и умения дети переносят в самостоятельную деятельность в группе и дома. Качественно повысились технические и изобразительные навыки у всех детей.
27 Научились сочетать в работах разные способы, приёмы и материалы. Например, аппликацию могут дополнить рисованием и наоборот; разные способы получения образа в аппликации- могут вырезать детали или обрывая пальцами создавать определённую форму; разные способы получения образа в лепке- моделирование формы руками, вырезание стекой по трафарету или формочкой; использование в лепке дополнительных материалов-пуговиц, бисера, семечек, зёрен и т.п. Дети стали более самостоятельными, инициативными, информированными, любознательными.
28 Самостоятельное творчество.
29 Работа с родителями. Родители получают информацию о теме и задачах каждого занятия. Для родителей была изготовлена папка-передвижка по теме «Как организовать изобразительную деятельность с ребёнком дома». В апреле было проведено анкетирование родителей. 100% родителей согласны с тем, что занятия кружка способствуют развитию художественных способностей их детей. 90% родителей подтвердили, что дети применяют полученные знания и умения дома. Все родители хотели бы, чтобы их дети посещали занятия кружка и в следующем учебном году.
30 В январе была проведена выставка работ кружка.
31 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.