Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемostashschool.ucoz.ru
1 Метод проекта на уроках и внеурочной деятельности Автор : Лесникова Мария Константиновна учитель биологии МОУ « Осташевская СОШ »
2 МЕТОД ПРОЕКТОВ « Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить » вот основной тезис / « лозунг » современного понимания метода проектов
3 ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапах проектирования, реализации проекта
4 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : Направлена на создание нового продукта ; Результату ( продукту ) предшествует замысел ( собственно проектирование ) – планирование, анализ, поиск ресурсов ; Сам процесс « делания », реализации, внедрения Замысел – проектирование – продукт
5 Центральные принципы : - субъектная позиция учащегося - совместная работа формулируют тему работы определяют задачи разрабатывают план работы контролируют этапы выполнения работы оценивают полученный результат Ученики вместе с учителем:
6 Типология проектов по количеству учащихся - индивидуальный или групповой; по содержанию и привязке к учебным дисциплинам - монопредметные (1 предмет) и межпредметные (2 и более предмета); по продолжительности проектной деятельности краткосрочные (мини-проекты), среднесрочные и долгосрочные проекты. по доминирующему виду проектной деятельности - информационные, исследовательские, творческие, практико-ориентированные и телекоммуникационные проекты
7 Исследовательская деятельность Ученическое исследование – специально организованный и спланированный процесс получения субъективно новых знаний для отдельного учащегося или группы учащихся с заранее неизвестным ученикам результатом, происходящий в логике естественнонаучного познания
8 КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Умение поставить перед собой реальную цель Умение планировать Умение проводить исследование Умение анализировать результаты своей деятельности Умение оформить и представить результаты исследования Умение оценить свою работу
9 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ( специфика и сущность ): Постановка проблемы исследования ; Вычленение объекта исследования ; Создание гипотезы ; Определение конкретных способов и средств действий ; Предсказание и проверка полученного знания ; Проведение эксперимента ; Описание и объяснение фактов, полученных в эксперименте.
10 КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Умение поставить перед собой реальную цель ; Умение планировать ; Умение проводить исследование ; Умение анализировать результаты своей деятельности ; Умение оформить и представить результаты исследования ; Умение оценить свою работу
11 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – одна из форм активного бытия человека, целенаправленное преобразование им самого себя, природы, социальной среды. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это работа, занятие, труд, но такие, которые вызывают в человеке или окружающем его мире коренные изменения ( преобразующие сущность, действительность, самого человека ).
12 СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Потребности Мотив Цель и задача Средства реализации задачи Действие Операции Результат Рефлексия
13 Волоколамский район осташевское школьное лесничество « Лесовед »
15 Как все начиналось …… Руководитель кружка « Лесовед » – Лесникова Мария Константиновна Наставники : 1. Лесничий - Медведева Антонина Павловна до Лесничий - Шарова Марина Николаевна с 2003 по настоящее время.
17 ГЕРБ КРУЖКА « ЛЕСОВЕД »
19 Гимн слета школьных лесничеств. Давайте будем вечно Любить природу нежно. Животных защищать, ты, Дружок мой, поклянись. Сдружил нас слет лесничеств, Он был такой Чудесный … Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались ! И все же с болью в сердце Мы тех животных вспомни, Чьи имена сегодня Уж в Книгу занесли. Мечтой о них и песнями Мы каждый вздох наполним Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались ! И праздник ваш весёлый Мы долго будем помнить. Животных защищали, Спасти их поклянись. И будем мы стремиться Мечту свою исполнить. Как здорово, что все мы здесь Сегодня собрались !
20 2001 год Команда заняла II – место была нагаждена поездкой в Германию
23 НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕДЬСКАЯ РАБОТА : « Влияние сроков посадки на приживаемость саженцев ели и сосны.»
24 Объект: 5 га лесопосадок ТЕМА: « Влияние сроков посадки на приживаемость саженцев ели и сосны.» Предмет: саженцы ели и сосны ЦЕЛЬ – Выявить оптимальные сроки посадки трехлетних саженцев ели и сосны. :оптимальные сроки приживаемости саженцев Задачи: Определить сроки посадки саженцев на территории Осташевского лесничества; Выявить оптимальные сроки посадки по результатам приживаемости; Отработать навыки посадки леса. Методы исследования Практический; Статистический; Наблюдение. Выводы: наиболее благоприятным периодом посадки саженцев является весна с 1 по 10 мая (с момента набухания почек и в течение дней) АКТУАЛЬНОСТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ Положения Гипотезы: Разработка темы
25 Год посадкиСрокиПлощадьПроцент приживаемости мая2,5 га90% мая 2,5 га 75% мая 2,5 га 91% мая 2,5 га 80% мая 2,5 га 90,5% мая 2,5 га 78% мая 2,5 га 92,8% мая 2,5 га 81% мая 2,5 га 97% мая 2,5 га 89% ВЛИЯНИЕ СРОКОВ ПОСАДКИ НА ПРИЖИВАЕМОСТЬ ЕЛИ И СОСНЫ ПО ГОДАМ УЧЕТА.
27 ОСТАШЕВСКОЕ ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО 2003 ГОД
28 ОСТАШЕВСКОЕ ШКОЛЬНОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО 2004 ГОД
29 ПОЗНАКОМЬТЕСЬ! ЭТО МЫ! МЫ – АГИТБРИГАДА! НЕ ПОДУМАЙТЕ, ЧТО В НЕЙ ТОЛЬКО ЛИШЬ ДЕВЧАТА.
30 Межрайонная экологическая конференция
31 Наши достижения
32 НАМ НЕ ВЕРИТСЯ САМИМ, ЧТО МЫ ИХ САЖАЛИ, ЗА ВОДОЮ БОСИКОМ С ВЁДРАМИ БЕЖАЛИ.
33 КРАЙ, КАК САМЫЙ ПРОЧНЫЙ ДОМ БЫЛ ЕЩЁ ДОБРЕЕ ЭТОТ КРАЙ, ЧТО МЫ ЗОВЁМ РОДИНОЙ СВОЕЮ
34 Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо…
35 Разработаны Презентации к урокам : « Клетка как живое существо » « Простейшие » « Бактерии » « Членистоногие » « Кольчатые черви » « Наркомания, алкоголизм, курение » « Генетика человека » « Генетика пола » « Отец генетики - Мендель Г. И.»
38 Цитология - наука о клетке. Наука о клетке называется цитологией (греч. «цитос" - клетка, «логос" - наука). Предмет цитологии - клетки многоклеточных животных и растений, а также одноклеточных организмов, к числу которых относятся бактерии, простейшие и одноклеточные водоросли. Цитология изучает строение и химический состав клеток, функции внутриклеточных структур, функции клеток в организме животных и растений, размножение и развитие клеток, приспособления клеток к условиям окружающей среды. Современная цитология - наука комплексная. Она имеет самые тесные связи с другими биологическими науками, напримес с ботаникой, зоологией, физиологией, учением об эволюции органического мира, а также с молекулярной биологией, химией, физикой, математикой. Цитология - одна из относительно молодых биологических наук, ее возраст около 100 лет. Возраст же термина "клетка" насчитывает свыше 300 лет. Впервые название «клетка» в середине XVII в. применил Р. Гук. Рассматривая тонкий срез пробки с помощью микроскопа, Гук увидел, что пробка состоит из ячеек - клеток.
39 Чешский биолог и общественный деятель. Отец К. Пуркине. Образование получил в Пражском университете, высшее медицинское образование закончил в Профессор Бреславльского (Вроцлавского) (с1823) и Пражского (с 1850) университетов. Основал первый в мире физиологический институт в Бреславле (1839) и аналогичный институт в Праге (1851).Пуркине
40 Оптический прибор приобрёл значение ценного инструмента благодаря усовершенствованиям знаменитого голландского изобретателя Левенгука. Гук - английский физик и ботаник, впервые приме - нивший микроскоп для исследования тканей бузины. Изучая бузину, заметил, что в состав ткани входит множество мелких образований – ячеек ( клеток ). Гук - английский физик и ботаник, впервые приме - нивший микроскоп для исследования тканей бузины. Изучая бузину, заметил, что в состав ткани входит множество мелких образований – ячеек ( клеток ). Немецкие ботаник Шлейдан и физиолог Шванн создали клеточную теорию, состоящую из 4 постулатов. Немецкие ботаник Шлейдан и физиолог Шванн создали клеточную теорию, состоящую из 4 постулатов. Шлейдан Шванн
41 под гликокалжсом и клеточной стенкой растений расположена плазматическая мембрана (лат. "мембрана»-кожица, пленка), граничащая непосредственно с цитоплазмой. Толщина плазматической мембраны около 10 нм, изучение ее строения и функций возможно только с помощью электронного микроскопа. 3 состав плазматической мембраны входят белки и липиды. Они упорядочено расположены и соединены друг с другом химическими взаимодействиями. По современным представлениям молекулы липи-дов в плазматической мембране расположены в дв.а ряда и образуют сплошной слой. Молекулы белков не образуют сплошного слоя, они располагаются в слое липидов, погружаясь в него на разную глубину.
42 Оболочка клеток имеет сложное строение. Она состоит из наружного слоя и расположенной под ним плазматической мембраны. Клетки животных и растений различаются по строению их наружного слоя. У растений, а также у бактерий, сине-зеленых водорослей и грибов на поверхности клеток расположена плотная оболочка, или клеточная стенка. У большинства растений она состоит из клетчатки. Клеточная стенка играет исключительно важную роль: она представляет собой внешний каркас, защитную оболочку, обеспечивает тургор растительных клеток: через кле точную стенку проходит вода, соли, молекулы многих органических веществ.
43 Отграниченная от внешней среды плазматической мембраной, цитоплазма представляет собой внутреннюю полужидкую среду клеток. В цитоплазму эукариотических клеток располагаются ядро и различные органоиды. Ядро располагается в центральной части цитоплазмы. В ней сосредоточены и разнообразные включения - продукты клеточной деятельности, вакуоли, а также мельчайшие трубочки и нити, образующие скелет клетки. В составе основного вещества цитоплазмы преобладают белки. В цитоплазме протекают основные процессы обмена веществ, она объединяет в одно целое ядро и все органоиды, обеспечивает их взаимодействие, деятельность клетки как единой целостной живой системы.
44 Вся внутренняя зона цитоплазмы заполнена многочисленными мелкими каналами и полостями, стенки которых представляют собой мембраны, сходные по своей структуре с плазматической мембраной. Эти каналы ветвятся, соединяются друг с другом и образуют сеть, получившую название зндоплазматической сети.
45 Полости Свободные рибосомы Рибосомы, прикреплённые к мембранам
46 . В цитоплазме большинства клеток животных и растений содержатся мелкие тельца (0,2- 7 мкм) - митохондрии (греч. «митос» - нить, «хондрион» - зерне, гранула). Митохондрии хорошо видны в световой микроскоп, с помощью которого можно рассмотреть их форму, расположение, сосчитать количество. Внутреннее строение митохондрий изучено с помощью электронного микроскопа. Оболочка митохондрии состоит из двух мембран - наружной и внутренней. Наружная мембрана гладкая, она не образует никаких складок и выростов. Внутренняя мембрана, напротив, образует многочисленные складки, которые направлены в полость митохондрии. Складки внутренней мембраны называют кри-стами (лат. «криста» - гребень, вырост) Число крист неодинаково в митохондриях разных клеток. Их может быть от нескольких десятков до нескольких сотен, причем особенно много крист в митохондриях активно функционирующих клеток, например мышечных.
47 Наружная мембрана Внутренняя мембрана Кристы ДНК Рибосомы
48 В цитоплазме клеток всех растений находятся пластиды. В клетках животных пластиды отсутствуют. Различают три ос новных типа пластид: зеленые - хлоропласты; красные, оранжевые и желтые - хромопласты; бесцветные - лейкопласты.
49 Находятся в цитоплазме клеток разных частей растений: в цветках, плодах, стеблях, листьях. Присутствием хромо- пластов объясняется желтая, оранжевая и красная окраска венчиков цветков, плодов, осенних листьев.
50 Находятся в цитоплазме клеток неокрашенных частей растений, например в стеблях, корнях, клубнях. Форма лейкопластов разнообразна. Хлоропласты, хромопласты и лейкопласты способны клетка взаимному переходу. Так при созревании плодов или изменении окраски листьев осенью хлоропласты превращаются в хромопласты, а лейкопласты могут превращаться в хлоропласты, например, при позеленении клубней картофеля.
51 Наружная мембрана Грана Тилакоид Грана Внутренняя мембрана Рибосомы Матрикс
52 Во многих клетках животных, например в нервных, он имеет форму сложной сети, расположенной вокруг ядра. В клетках растений и простейших аппарат Гольджи представлен отдельными тельцами серповидной или палочковидной формы. Строение этого органоида сходно в клетках растительных и животных организмов, несмотря на разнообразие его формы. В состав аппарата Гольджи входят: полости, ограниченные мембранами и расположенные группами (по 5-10); крупные и мелкие пузырьки, расположенные на концах полостей. Все эти элементы составляют единый комплекс.
53 Мембраны Полости Пузырьки
54 Представляют собой небольшие округлые тельца. От Ци топлазмы каждая лизосома отграничена мембраной. Внутри лизосомы находятся ферменты, расщепляющие белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. К пищевой частице, поступившей в цитоплазму, подходят лизосомы, сливаются с ней, и образуется одна пищеварительная вакуоль, внутри которой находится пищевая частица, окруженная ферментами лизосом. Вешества, образовавшиеся в результате переваривания пищевой частицы, поступают в цитоплазму и используются клеткой.
55 Цитоплазматическая мембрана Поры Гидролитические ферменты
56 Рибосомы – это сферические частицы диаметром нм, Рибосомы – это сферические частицы диаметром нм, состоящие из двух субъединиц. Они содержат примерно равное количество белков и РНК. В зоне ядрышка формируются рибо - сомы, которые затем покидают ядро. В цитоплазме они могут располагаться свободно или быть прикреплёнными к наружной поверхности мембран эндоплазматической сети. Каждая рибосома состоит из большой и малой субъединицы. Каждая рибосома состоит из большой и малой субъединицы.
57 Большая субъединица Малая субъединица и-РНК т-РНК
58 Каждая клетка одноклеточных и многоклеточных животных, а также растений содержит ядро. Форма и размеры ядра зависят от формы и размера клеток. В большинстве клеток имеется одно ядро, и такие клетки называют одноядерными. Существуют также клетки с двумя, тремя, с несколькими десятками и даже сотнями ядер. Это - многоядерные клетки.
59 Внутренняя мембрана Нити ДНК Ядрышко Наружная мембрана Ядерные поры
60 В клетках животных вблизи ядра находится органоид, который называют клеточным центром. Основную часть клеточного центра составляют два маленьких тельца - центриоли, расположенные в небольшом участке уплотненной цитоплазмы. Каждая центриоль имеет форму цилиндра длиной до 1 мкм. Центриоли играют важную роль при делении клетки; они участвуют в образовании веретена деления.
61 Микротрубочки Центриоли Клеточный центр
62 К клеточным включениям относятся углеводы, жиры и белки. Все эти вещества накапливаются в цитоплазме клетки в виде капель и зерен различной величины и формы. Они периодически синтезируются в клетке и используются в процессе обмена веществ.
63 полужидкое вещество, которое находится под ядерной оболочкой и представляет внутреннюю среду ядра.
64 Аппарат Гольджи Центриоли Митохондрии Лизосома Эндоплазматическая сеть Ядрышко Ядро Цитоплазма Цитоплазматическая мембрана
65 Ядрышко Ядро Митохондрия Лизосома Клеточный центр Цитоплазматическая мембрана Цитоплазма Аппарат Гольджи ЭПС
66 Хлоропласт Лизосома Клеточная стенка Аппарат Гольджи Ядрышко Ядро Цитоплазматическая мембрана Митохондрии Вакуоль Эндоплазматическая сеть Цитоплазма
67 Ядро Ядрышко Вакуоль Хлоропласт Митохондрия Лизосома Цитоплазматическая мембрана Клеточная стенка Цитоплазма ЭПС
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.