Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschoolkalinin.com
1 Организация библиотечного общения АВТОР: БЕЛОУСОВА Е.Н., библиотекарь МБОУ СОШ им. М.И.КАЛИНИНА
3 Общение – необходимое условие полноценной жизни, так как удовлетворяет главную потребность – потребность человека в человеке. Общение – это взаимодействие людей, при котором происходит обмен информацией, чувствами, опытом, деятельностью, умениями и навыками. Общение – необходимое условие развития и существования личности.
4 Основным содержанием библиотечного общения является удовлетворение информационной потребности пользователя. Основной целью, с которой пользователь обращается в библиотеку, является необходимость узнавания нового, желание познакомиться с новым автором, новым романом, новым исследованием в определенной области деятельности как теоретической, так и практической. То есть тогда, когда читателем или потребителем информации или пользователем библиотеки обнаруживается недостаточность собственных знаний по тому или иному вопросу для решения той или иной проблемной ситуации, сложившейся в деятельности или в жизни. Библиотечное общение - это процесс информационного взаимодействия библиотекаря и пользователя библиотеки.
5 Школьная библиотека МОУ СОШ им. М.И.Калинина Учащиеся школы Учителя, кл. руководители школы Администрация школы Сельская библиотека Библиотекари школ г.Кашина МО библиотекарей ОО 3 Родители учащихся школы Сферы взаимодействия библиотеки РМО школьных библиотекарей
6 ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБЩЕНИЯ Каждому библиотекарю необходимо обладать навыками межличностного общения: уметь слушать собеседника, говорить доброжелательно, вежливо, при необходимости, например, при проведении массового мероприятия, эмоционально и т.д. Особенностью структуры библиотечного общения является то, что оно происходит в библиотеке на трёх уровнях: 1. Общение между библиотекарем и читателями. 2. Общение между читателями. 3. Общение между библиотекарями.
7 Библиотекарь-читатель По мнению большинства читателей главным качеством библиотекаря должна являться любовь к людям. На их взгляд, библиотекарь должен быть прежде всего внимательным и вежливым, тактичным и доброжелательным. Инициативу в общении библиотекари и читатели оставляют за библиотекарем. Дети часто приходят в библиотеку с заведомо ошибочным запросом. Они не помнят автора и путают название. Наша задача увидеть то, что стоит за читательским запросом. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами: "Автор? Название? " и тут же резюмировать: "Ну, если ты сам не знаешь, чего тебе надо, то чем я тебе могу помочь?» Вопросы "Автор? Название? " должны быть заменены на более конструктивные "Для чего? О чем? Как? ". При этом важно опережать пользователя на один шаг. Во время беседы-диалога, когда мы пытаемся узнать, что же ребенок хочет, у него могут появиться новые потребности. В результате оптимальной модели общения выясняется, например, что "Чип и Дейл ", за которым малыш пришёл в библиотеку, на самом деле "Чук и Гек " А. Гайдара, а ужастик "Вой ", который задали прочитать к уроку, оказывается гоголевским "Вием ".
8 «Сейчас пойду «Горе от ума» Гоголя почитаю.» «Дайте мне, пожалуйста книгу «Дама – крестьянка» Пушкина.» «Дайте мне книгу об удобрениях, чтобы они были добрыми.» « Такое хорошее спокойное место – библиотека.»
9 На заседании комиссии по сохранности учебников. Выступление с обзором «Справочника абитуриента» в 11 классе. Зав.сельской библиотекой Абразумова О.А. в 7 классе с обзором книги «Тверской край в годы Великой Отечественной войны»
10 Ученица 7 класса Домикова Люда рекомендует новые книги для чтения
11 Захватывающие приключения переплетаются с научными фактами о нашей Вселенной. В книгах использованы уникальные снимки из космоса.
12 Читатель-читатель Иногда один читатель обращается к другому за нужной информацией. Люди, нуждающиеся в общении, часто становятся членами читательских клубов, посещают массовые мероприятия, которые проводит библиотека, участвуют в читательских конференциях и т.д. При общении читателей друг с другом могут возникать конфликтные ситуации между участниками диспутов и дискуссий, а также между членами клуба. Работникам библиотек необходимо уметь оценивать различные ситуации и не допускать возникновения конфликтов. Таким образом, на микроклимат библиотеки в целом влияют отношения между участниками общения на всех уровнях.
13 Школьная библиотека - это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.
14 Да здравствует, читатель!
15 Библиотекарь-библиотекарь За последнее время функции школьной библиотеки значительно расширились: -фонды библиотеки пополняются медиаресурсами; -изменение традиционного каталога; -изменение формы читательского формуляра; -изменение форм и методов обслуживания. У школьного библиотекаря появилась возможность общения друг с другом по электронной почте. Это позволяет оперативно решать рабочие вопросы и обмениваться информацией. Особенно важным и ценным в нашей работе является общение с коллегами. Наши школьные библиотекари– кладезь ума, таланта, творческих идей и замыслов. В чём заключается наше общение? - встречи на МО библиотекарей; - проведение совместных мероприятий; - обмен опытом.
16 Все наши встречи с единомышленниками – это самая важная и настоящая ценность наших мероприятий. МО ОО 3 18 марта 2010г.
17 Обсуждение плана работы МО библиотекарей на уч. год
18 Москва.8 апреля 2010г. День школьного библиотекаря. На Московском педагогическом марафоне, организованном Издательским домом «Первое сентября»
19 8 июня приняли участие в работе видеоконференции, которую проводил ГУ «ТверьИнформОбр». На ней заслушивались доклады четырёх школ нашей области, в т.ч. и школы 3 г.Кашина. Библиотекари делились своим опытом по работе с АБИС. Также мы посмотрели и прослушали выступления директора ГУ «ТверьИнформОбр» Реут В.И., зам.дир. по автоматизации библиотеки им.Горького Верзилова В.И. и нашего консультанта Леонову Э.А. В марте состоялась рабочая поездка в Тверскую школу 20. Мы с большим интересом познакомились с работой школьной библиотеки, обменялись опытом, получили консультации по работе с АБИС у Леоновой Э.А. Такие встречи нужны. На них мы учимся друг у друга, получаем полезную информацию, делимся своими проблемами.
21 Конкурс чтецов «Войны священные страницы навеки в памяти людской», посвящённый 65-летию победы в Великой Отечественной войне.
22 Общешкольная линейка, посвящённая итогам Недели детской и юношеской книги. Вручение почётных грамот и подарков по различным номинациям.
23 «Посвящение в читатели»
24 Встреча с ветераном Великой Отечественной войны Чистяковым Н.И. Книжные выставки, посвящённые 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
25 Победители конкурса рисунков «Береги книгу!» Творческие выставки
26 Школьный библиотекарь Библиотекарь – это не призванье, Его присутствие обычно незаметно, А состояние особое души. Его отсутствие заметно сразу всем, Библиотекарь школьный в утро раннее, В духовном смысле – человек совсем не бедный, Как и ребята на урок всегда спешит. Но это не решает всех проблем… Конечно, он не маг и не волшебник, Но иногда способен удивлять, Он, как учитель, делает немало, Достав из ниоткуда вдруг учебник, Его ж работу многим не понять, Который просто негде было взять! Но до сих пор зовут техперсоналом, Конечно, не желая обижать. Он проведёт, как надо все уроки И выручит, лишь кто- то заболел, Он очень скромный и совсем не строгий, Он не забудет встречи, даты, сроки, Не ждёт особых почестей, похвал, Перелопатит за день массу дел. Идёт своей стезёй, своей дорогой, Чтоб этот мир чуть-чуть добрее стал. С. Куликова.
27 Профессия школьного библиотекаря – одна из тех профессий, которые несут в мир красоту, гармонию и роскошь общения с сокровищами мировой культуры. Хороших вам книг и добрых читателей!
28 Автор презентации: ведущий библиотекарь МОУ СОШ им. М.И.Калинина Белоусова Е.Н.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.