Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.76310s013.edusite.ru
1 Формирование единого образовательного пространства при организации внеурочной деятельности (из опыта работы МОУ Тихменевской средней общеобразовательной школы) Любовь Викторовна Фомина, директор МОУ Тихменевской СОШ 2011 г.
2 Социальные партнёры Муниципальное образовательное учреждение «Муниципальный методический центр» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Радуга» Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Рыбинский лесхоз-техникум Муниципальное учреждение культуры Тихменевский Центр досуга
3 Роль Управляющего совета в организации внеурочной деятельности УС утверждает: Режим занятий обучающихся; Программу развития ОУ; УС согласовывает: Смету расходования средств, получаемых школой; Школьный компонент учебного плана; Введение новых методик организации образовательного процесса и образовательных технологий. УС вносит предложения в части: Материально-технического обеспечения; Проведения мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся; Развития воспитательной работы.
4 Алгоритм организации внеурочной деятельности Анализ внутренних ресурсов и услуг по осуществлению внеурочной деятельности Определение направлений деятельности Подбор кадров Проведение обучающих семинаров, курсов Рецензирование и утверждение дополнительных образовательных программ
5 Режим образовательного учреждения на начальной ступени образования 8.25 – 8.30 Зарядка 8.30 – Уроки Обед Прогулка на свежем воздухе Занятия в творческих объединениях, проектная деятельность, внеклассные мероприятия
6 Нормативно-правовая база Разработаны положения: - об организации внеурочной деятельности - о деятельности координационного совета Изданы приказы: -о переходе на ФГОС в части организации внеурочной деятельности, - об утверждении должностных инструкций, утверждении нового режима работы ОУ, - об утверждении программ дополнительного образования, пересмотрены должностные инструкции: - заместителя директора по воспитательной работе, -классного руководителя, - воспитателя группы продлённого дня, - педагога-психолога
7 Изменения функционала педагога- психолога - - психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающегося; - помощь обучающемуся в овладении способами освоения культуры (исследованием, проектированием, творчеством) через организацию рефлексии над его деятельностью; - включение школьников в различные формы публичных презентаций (научно-практические конференции, конкурсы, фестивали, защиты проектов); помощь в осознании возможностей и образовательных перспектив, связанных с профессиональным будущим; - проведение психологических тренингов, профессиональных и личностных консультаций; - расширение образовательного пространства обучающегося как пространства пробы себя, своих возможностей.
8 Изменения функционала воспитателя группы продлённого дня -организация занятий с детьми в случае отсутствия педагогов дополнительного образования (ритмика); -организация занятий с обучающимися, проходящими реабилитацию после болезни; -прогулки на свежем воздухе.
9 Изменения функционала классных руководителей - - прогулки с детьми до начала занятий, - сопровождение к месту проведения мероприятий, занятий, - контроль за посещаемостью, - связь с педагогами дополнительного образования, -информирование родителей о проводимых мероприятиях, результативности обучающихся, -решение организационных вопросов, - ведение портфолио обучающихся.
10 Изменение функционала заместителя директора по воспитательной работе -составление маршрута внеурочной деятельности для каждого класса, деятельности для каждого класса, -координация работы социальных партнёров, составление и корректировка расписания составление и корректировка расписания занятий, занятий, -информирование общественности о внеурочной деятельности школы. внеурочной деятельности школы. -составление маршрута внеурочной деятельности для каждого класса, -координация работы социальных партнёров, - составление и - составление и корректировка расписания занятий, - информирование общественности -о внеурочной деятельности школы. деятельности школы.
11 Работа творческих объединений На базе МУК Тихменевского Центра Досуга: «Весёлые нотки» «Книгочей» На базе МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»: «Золотой ключик» «Весёлый английский» «Весёлый английский» «Танцевальная студия» «Юный Робинзон» «Дизайн-студия» «Умелые руки» «Художественное творчество» «Компьютер для начинающих»
12 Работа творческих объединений На базе ОУ: «Спортивные игры» «Аппликация» На базе ГОУ СПО Рыбинский лесхоз- техникум: «Юный патриот» «Юный эколог»
13 Результаты экспериментальной деятельности Обучающиеся: - готовы к - готовы к социальному взаимодействию; - готовы к - готовы к эффективной коммуникации; -получили возможность развивать творческие способности.
14 Результаты экспериментальной деятельности Педагоги научились: - разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности, ориентируясь на результат; - подбирать формы внеурочной деятельности, гарантирующие достижение результата определённого уровня; - выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого; - диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; - выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого.
15 Результаты экспериментальной деятельности подбирать формы внеурочной деятельности, гаран подбирать формы внеурочной деятельности, гарантирующие достижение результата определённого уровня; выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого; диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности;тирующие достижение результата определённого уровня; выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого; диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; Административная команда: -выстраивает заинтересованный диалог с социальными партнёрами, партнёрами, -получила доступ к ресурсам (кадровым, финансовым и материальным) социальных партнёров; -получила возможность введения в педагогическое пространство интегральной модели дополнительного образования, которая соединяет обучение и воспитание в неразрывное целое.
16 Полученные результаты учебного года Получен опыт государственно- общественного характера управления образованием. Разработан пакет нормативных - Получен опыт государственно-общественного характера управления образованием - Разработан пакет нормативных документов по организации внеурочной деятельности (Положение об организации внеурочной деятельности, должностные обязанности организаторов внеурочной деятельности, договоры с социальными партнёрами) - Пакет диагностических материалов для выявления интересов обучающихся и запросов родителей - Составлены программы творческих объединений по организации внеурочной деятельности: - Сформированы творческие объединения на базе школы и социальных партнёров -Увеличилась доля обучающихся начальных классов, занятых в детских творческих объединениях до 94% - Увеличилась доля обучающихся, принимающих участие в различных конкурсах и проектах, на 5%
17 Проблемы организации внеурочной деятельности и пути их решения Трудности при организации внеурочной деятельности Советы руководителям Ограниченность ресурсов Привлекайте социальных партнёров Отсутствие заинтересованности у социальных партнёров работать со школой Найдите точки соприкосновения взаимных интересов Неумение педагогов составлять программы дополнительного образования Проведите обучающие семинары для педагогов с приглашением специалистов центра дополнительного образования Отсутствие программ дополнительного образования, адаптированных к конкретным условиям сельской школы Разработайте программу дополнительного образования совместно с социальными партнерами Низкая мотивация педагогов Проанализируйте распределение стимулирующей части ФМО Пассивность родителей Дайте их ребёнку шанс проявить себя, докажите, что он тоже талантлив
18 Перспективы Перспективы В учебном году планируем: - разработать и начать реализацию программы внеурочной деятельности для обучающихся 2 ступени основного общего образования (5 класс); - объединить усилия Координационного и Управляющего совета; - создать комплексные программы учебно- воспитательной деятельности социальных партнёров.
19 Спасибо за внимание. Приглашаем к сотрудничеству Наш адрес: п. Тихменево улица Тугаринова д. 18 Рыбинский район Ярославская область Тел/факс: (4855)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.