Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемserdoba-licei1.ucoz.ru
1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ МБОУ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ с. МАЛАЯ СЕРДОБА МАЛОСЕРДОБИНСКОГО РАЙОНА 2011 Директор лицея О. Н. Пчелинцева
2 Концепция модернизации Российского образования определила, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди. Основными средствами достижения такой цели в современной школе является качественное образование. Приоритетное направление управления образовательным процессом Развитие единого информационно-образовательного пространства, которое должно обеспечить эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным ресурсам различного уровня, развитие современных образовательных технологий и информационной культуры граждан как условия реализации принципов доступности и непрерывности образования, обеспечения качества образования.
3 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ С ПОМОЩЬЮ ИКТ ПРЕДПОЛАГАЕТ: Применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе; Информационное обеспечение учебного процесса Информационное обеспечение мониторинга; Информационное обеспечение работы с внутренней документацией; Информационное взаимодействие с внешней средой; Информационное обеспечение внеклассной и внеурочной деятельности.
4 ЦЕЛИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОУ Повышение эффективности образовательного процесса, Повышение эффективности работы педагогов, Улучшение качества обучения на основе новых информационных технологий, Вовлечение лицея в построение единого информационного пространства, Формирование у учащихся мировоззрения открытого информационного общества. Создание электронного банка данных для обработки, анализа, хранения стандартной информации о кадровых ресурсах, учащихся, отчётности в разных уровнях управления образованием.
5 ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ Внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современных информационных технологий. Повышение информационной культуры педагогов, учащихся и управленческих кадров. Развитие творческого, самостоятельно мыслящего учащегося, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации. Развитие материально-технической базы. Развитие информационных ресурсов лицея (наличие сайта). Организация эффективного информационного взаимодействия с вышестоящими организациями (электронная почта, факс). Организация доступа педагогов и учащихся к информационным ресурсам Интернет
6 СИСТЕМА ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Учебный процесс Информатика и ИКТ как учебный предмет 3,8-11кл, 4-7 кл интегрировано с технологией Профессиональная подготовка на базе кл - Оператор ЭВМ Курсы по выбору в 9кл: -Архитектура ПК Электронные таблицы, Статистика и компьютер Элективные курсы кл Оболочка операционная система Текстовый редактор Электронные таблицы Использование электронных учебников на уроках Создание собственных презентаций к урокам, электронных тестов Обучение проектной деятельности учащихся, в том числе по методике Intel
7 ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Создан информационно – образовательный центр на базе кабинета информатики В школьной библиотеке имеется в наличии 200 штук электронных пособий по всем предметам Создана единая локальная сеть на 13 рабочих мест с выходом в Интернет, обеспечивающая возможность общения между пользователями, позволяющее создать личное портфолио ученика, учителя, класса, проектов, даёт доступ к мировым образовательным ресурсам 100% педагогов имеют нетбуки, 42 педагога в 1 полугодии прошли переподготовку через ГБОУ ДПО ПИРО по теме «Проектная методика средствами ИКТ» Наличие у педагогов личных флеш-модемов для выхода в Интернет из любого кабинета Наличие двух кабинетов информатики по 13 компьютеров, 4 мультимедийные приставки, интерактивный комплекс, 43 нетбука у педагогов, 2 компьютера в библиотеке, административно-управленческий персонал, социальный педагог, учитель-логопед имеют в своих кабинетах также компьютеры
8 Внеклассная и внеурочная работа Использование ИКТ на Тематических вечерах Кл.часах Родительских собраниях, Развлекательных мероприятиях Участие учащихся в конкурсах по компьютерному дизайну «ЗОЖ средствами компьютерного дизайна» «Волшебный мир детства» «Русь моя, страна поселков» (От мечты до межпланетных путешествий» (16 чел. – победители и призёры районного конкурса, 2чел –победители областного конкурса) Использование ИКТ учащимися в научно- исследовательской работе Создание учащимися презентаций к урокам, внеклассным мероприятиям, Создание и выпуск буклетов по различным темам, Создание и выпуск лицейской газеты «Парус» Дополнительное образование Занятия в кружках по ИКТ учащихся 5-7кл Ежедневная работа компьютерного клуба с до 1700 Создание презентаций, Подготовка рефератов, Выход в Интернет Создание проектов Обучение и переподготовка педагогов по ИКТ на базе информационно-ресурсного центра лицея
9 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОНИТОРИНГА мониторинг успеваемости по классам, ступеням, школе, за каждую четверть, год; сравнительный мониторинг успеваемости по годам. Мониторинг качества обучения по каждому предметы, учителям каждую четверть, год; мониторинг качества обучения по предметам в сравнении с предыдущими годами. Мониторинг образовательного ценза педагогических работников. Квалификационный ценз педагогических работников. Аттестация педагогических работников. Мониторинг результатов школьных, районных, областных олимпиад, конкурсов, конференций. Мониторинг результатов сдачи ЕГЭ по каждому предмету в сравнении по годам. Мониторинг итоговой аттестации учащихся 9,11 классов в сравнении по годам. Мониторинг успеваемости профильных классов. Мониторинг успеваемости по профильным предметам. Мониторинг поступления в ВУЗы м СУЗы. Мониторинг достижений педагогов и их учеников. Мониторинг занятости детей в системе дополнительного образования, в том числе спортивных секций. Мониторинг учащихся и семей, состоящих на различного вида учёте. Мониторинг по учёту преступлений и правонарушений. Ежедневный мониторинг посещения учащимися учебных занятий. Мониторинг питания по классу Мониторинг участия классов в спортивно-массовых мероприятиях лицея. Мониторинг обновления книжного фонда. Мониторинг пополнения материальной базы лицея. Вся эта информация хранится на электронных носителях и используется на педагогических советах, анализе работы по различным направлениям, для ускорения составления отчётности.
10 ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ Электронная почта licej- licej- Приём и отправка документов, отчётов по образовательному процессу.licej- Школьный сайт http//serdoba-licei1.ucoz.ru Обеспечивает открытость и доступность по деятельности лицея Факс 8(841) Наличие выхода в Интернет для получения информации по правовым основам образовательного процесса, трудовому, бюджетному и налоговому законодательству.
11 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ С ВНУТРЕННЕЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ Ведение всей отчётности по бухгалтерии в программе АС «Смета»: -Тарификационные ведомости, -Начисление зарплаты, - учёт основных средств, -касса, -- отчёт с подотчётными лицами, -- учёт материальных запасов, - учёт продуктов питания, меню- раскладка, -учёт бланков строгой отчётности, -- учёт бюджетных ассигнований, -- учёт лимитов бюджетных обязательств, -учёт выполнения бюджетных обязательств. -- ведение электронных бухгалтерских журналов. Работа с Пенсионным фондом в режиме программ ПУ5, ПДСПУРСВ Работа с налоговой инспекцией по программам - 2НДФЛ, -ЮЛ (по налоговым декларациям) Ведение мониторинга качества обучения и воспитания на электронных носителях
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.