Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемavant-partner.ru
1 Никитенко Сергей Михайлович к.э.н., доцент КемИРГТЭУ, г. Кемерово, к.э.н., доцент КемИРГТЭУ, г. Кемерово, директор межвузовского ИНПЦ «ИННОТЕХ» О потребности и компетенциях менеджеров для инновационной сферы
2 Потребность в менеджерах инновационной деятельности В Кузбассе в исследовании участвовали 200 предприятий различных форм собственности, численностью от 10 до человек
3 Категории опрошенных
4 Численность сотрудников опрошенных предприятий
5 Потребность предприятий
6 Предполагаемый портрет специалиста обязательное высшее образование наличие определенного багажа базовых способностей менеджера опыт практической деятельности готовность работать в стрессовой ситуации преданность корпоративной культуре высокая мотивация к достижению цели инициативность и творчество постоянная жажда нового способность генерировать идеи
7 Функциональные особенности кадрового обеспечения инновационной деятельности По результатам исследованияОсновные функции процесса управления инновационной деятельности Квалификационные требования 2003г. Главный инженер, конструктор1.Научно-исследовательские работы, проектно- конструкторские работы Главный инженер, конструктор 2. Производственное проектирование выпуска новой продукции ??????????? Начальник планово- экономического отдела 3.Оценка и экспертиза коммерческой перспективности новшеств ???????????? Маркетолог (отдел маркетинга) 4. Бизнес-планирование процесса создания и продвижения нового продукта ???????????? Начальники структурных подразделений, главный инженер 5. Приобретение и освоение нового технологического оборудования Начальники структурных подразделений, главный инженер
8 Директор6. Приобретение патентов и лицензий ??????? 7. Сертификация, аттестация и стандартизация новшеств, управление и защита интеллектуальной собственности ??????? Маркетолог8.Маркетинговые исследования, связанные с выводом на рынок новых продуктов ????????? Начальник отдела сбыта9. Организация сбыта новых продуктов и технологий Начальник отдела сбыта Маркетолог, начальник отдела сбыта 10. Реклама и другие виды стимулирования сбыта новых продуктов и технологий Маркетолог, начальник отдела сбыта Начальник отдела кадров11. Обучение персонала для разработки, продажи и использования новой продукции Начальник отдела кадров
9 Инициативное поле Вузы Вопросы Средний процент Способен ли ты сформировать бизнес-идею? Да66,088,173,760,058,073,558,368,2 Нет27,004,718,424,029,020,025,021,2 Способен ли ты экономически обосновать свой проект? Да61,459,557,952,041,033,550,050,8 Нет27,019,023,724,050,046,716,729,6 Способен ли ты возглавить коллектив по внедрению проекта? Да52,354,850,060,062,560,075,059,2 Нет18,016,721,020,025,020,0-17,2
10 Специфика подготовки (180 часов) 1.Основы классического предпринимательства 2.Интеллектуальная собственность (объекты, формализация, защита, реализация) 3.Глоссарий инноваций 4.Психолого-педагогическое обследование студентов (самооценка, личностные особенности и способности) 5.Основы инновационного бизнеса: -Формирование бизнес-идеи -Экономическое обоснование бизнес-идеи -Моделирование бизнеса - Project Expert -Основы бизнес-планирования -Разработка бизнес-плана -Стратегия коммерциализации -Презентация (Power Point) 6. Встреча с представителями работодателей
11 Что предлагается сделать? 1.Проводить на добровольной основе тестирование студентов 4-х курсов (предрасположенность, навыки) 2.Организовать факультативные занятия с «избранными» по специальной программе с выдачей соответствующего документа вместе с дипломом 3.Соединить обучение с реальными инновационными проектами (Межвузовский КузбассРИЦ, Бизнес- адаптер, МИПы и пр.) 4.Организовать повышение квалификации для желающих выпускников вузов, руководителей предприятий (на коммерческой основе) 5.Специализация на подготовку специалистов по оценке и продаже ОИС (в т.ч. международные аспекты)
12 тел.: (3842) Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.