Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Устинова Л.А. Учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Абакана Республики Хакасия Устинова Л.А. Учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Абакана Республики Хакасия 2011 г.
2 ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (2 КЛАСС)
3 Цель работы: совершенствование педагогического мастерства, сопровождающего развитие научно- исследовательской деятельности учащихся; Цель работы: совершенствование педагогического мастерства, сопровождающего развитие научно- исследовательской деятельности учащихся; формирование и развитие исследовательского поведения учеников; расширение и интегрирование знаний учащихся, вовлечение их в активную научно- исследовательскую деятельность.
4 Задачи: формировать умение в постановке задач, выдвижении гипотезы, планировании своей деятельности по заданной теме; развивать логическое мышление, творческие способности, коммуникативные умения; мотивировать детей к проведению простейших наблюдений над явлениями и процессами, стимулировать творчество и самостоятельность, потребность в самореализации, самовыражении.
5 Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НИД Направления Образовательная система «Школа 2100» Изучение и анализ научно-методической литературы Определены эффективные технологии и методы формирования у учащихся учебно-исследовательской деятельности на практике. Технологии: проблемное обучение, проектная технология, здоровьесберегающая технология, ИКТ, технология нестандартных уроков, технология критического мышления, технология создания учебного успеха. Методы: индивидуальные, групповые, массовые, интеллектуальные игры, дискуссии, метод "открытия" нового знания, клубные занятия и пр. Формы и типы уроков: урок-игра, урок- путешествие, урок-соревнование, урок личного успеха и пр.
6 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НИД Направления Образовательная система «Школа 2100» Диагностика учащихся Для осуществления индивидуального и дифференцированного подхода анкетирование родителей с целью определения значимости развития исследовательского поведения детей и готовности родителей к сотрудничеству. Проведено тестирование детей по выявлению склонностей и их интересов. Выявлены группы учащихся, которым интересна математика, природа и естествознание, гуманитарные науки. Совместно с психологом определена группа одаренных детей. Изучение авторских программ по формированию исследовательской позиции учащихся Изучены программы А.И.Савенкова "Исследовательская деятельность младших школьников", А.З. Зак «Методы развития интеллектуальных способностей детей», Е. Шулешко «Социо-игровые подходы к исследовательской деятельности».
7 П РОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ Направления Образовательная система «Школа 2100» Разработка и проведение занятий по формированию исследовательской деятельности учащихся Разработаны и проведены следующие занятия: "Что можно исследовать? Как выбрать тему исследования?", "Что такое цель, задачи и гипотеза исследования?","Как составить план исследования?", "Какие существуют методы и приемы исследования?", "Что это такое - эксперимент?" Собраны и применяются методики и упражнения по формированию эффективного мышления учащихся. Количество учеников, ведущих самостоятельное исследование 2 класс – 8 человек Достижения учеников Участие: региональный конкурсе «Я - исследователь!», муниципальный фестиваль исследовательских работ «Мы патриоты планеты Земля», фестивале исследовательских работ "Мы - жители планеты Земля", республиканская научно-практическая конференция «Гном» и др.
8 П РОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ Направления Образовательная система «Школа 2100» Развитие коммуникативных умений и навыков Анализируются показатели для оценки развития коммуникативных умений и навыков: 1. Кол-во учащихся, которые умеют грамотно, лаконично выражать свои мысли. 2. Кол-во учащихся, которые способны проявить толерантность в обсуждении проблемы. 3. Кол-во учащихся, которые владеют навыками презентации своей работы. Способы отслеживания: - наблюдение за учащимися в ходе дискуссий на различные темы; - выступление учащихся в массовых мероприятиях: конференциях, конкурсах и т.д.; -тест оценки коммуникативных умений. Учащиеся 2 класса подразделяются на группы с высоким уровнем коммуникативных компетенций - 8 чел, средним – 12, низким – 3.
9 ДЛЯ СЕБЯ ВЫДЕЛИЛА ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮ В ПРАКТИКЕ: работа в области инновационной деятельности активное применение таких источников информации как электронные и Интернет ресурсы активное применение информационно- коммуникативных технологий
10 ЦЕЛЬ РАБОТЫ - ВКЛЮЧИТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ И ПОМОЧЬ ОБРЕСТИ ВКУС К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выбранный стиль педагогической деятельности направлен на: - способы самостоятельного постижения знаний учащимися - формирование у учащихся исследовательской культуры - эмоциональное отношение к образовательному процессу - поиск дальнейшей области применения своих способностей. На первом этапе программа обучения научно – исследовательской деятельности учащихся должна начинаться с треннинговых занятий по развитию информационно-аналитических умений и информационно- поисковых умений. На втором этапе - коллективная работа, где необходимо заинтересовать детей и мотивировать их к исследовательской деятельности.
11 ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НЕОБХОДИМО ОПИРАТЬСЯ НА ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: - интерес к теме должен выстраиваться с учётом имеющегося у детей учебного и житейского опыта, их возрастных особенностей и предпочтений - возможности младшего школьника имеют предел, не следует планировать сложных, требующих больших временных затрат работ - научно – исследовательская деятельность, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе - сотрудничество: общая деятельность и согласованность действий детей и учителя, общение и взаимопонимание - педагог не просто передаёт определённый объём информации, а формирует развивающую среду
12 ВЫВОД Организация такой формы познавательной деятельности даёт ученику возможность проявить себя, пережить ситуацию успеха, реализовать себя в иных, не учебных сферах деятельности, что чрезвычайно важно для любого ребёнка, а особенно для детей, неуверенных в себе, испытывающих трудности в освоении школьных дисциплин. Данные работы доказывают и подтверждают необходимость занятий с младшими школьниками научно – исследовательской деятельностью.
13 Список основной литературы 1. Бабанский Ю.К. Проблема повышения эффективности педагогических исследований. – М., Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы.-М.:Сентябрь, Конаржевская Ю.А. УВП: Для директоров и заместителей директоров школ. – М.Педагогический центр, Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Всероссийский конкурс «Учитель года России».: Учебно-методическое пособие.- М.:АПКиПРО. 5. Словарь – справочник по педагогике/Автор-составитель Мижериков: Под общей редакцией П.И. Пидкасистого. – М. ТЦ Сфера, 2000,2004. Список дополнительной литературы 1. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.:Педагогика, Кукушин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. – Ростов на Дону: издательство «Феникс», 2004.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.