Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем87.103.175.205
1 Модернизация педагогического образования. «Использование современных информационных и коммуникативных технологий в преподавании русского языка и литературы».
2 Педагогическое образование является составной частью системы образования России.
3 Цель модернизации педагогического образования – создать механизм эффективного и динамичного функционирования педагогического образования в условиях осуществления модернизации образования России.
4 программа модернизации педагогического образования (приказ Мин. образования РФ 1313 от г); концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Мин. образования РФ 2783 от г); концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ Мин. образования РФ 2783 от г); проект Положения о порядке аттестации проект Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
5 концепция развития МСО и ДО г. Иркутска на г.г. и планы мероприятий по реализации основных направлений этой концепции на 2002 и 2003 г. г. ; целевые комплексные программы: целевые комплексные программы: «Развитие одаренных детей г. Иркутска на г.г.», «Информатизация муниципальных образовательных учреждений и управления системой образования г. Иркутска на гг.», «Внешкольная занятость» и др.
6 Основные задачи, которые ставились перед городской информационно-методической службой МУ ЦИМПО: создание единого образовательного пространства и создание единого образовательного пространства и укрепление его целостности на основе идей и принципов укрепление его целостности на основе идей и принципов личностно-ориентированного образования; личностно-ориентированного образования; повышение престижа и качества образования на основе повышение престижа и качества образования на основе прогнозирования социально-педагогической ситуации, прогнозирования социально-педагогической ситуации, учета потребностей жизненного самоопределения учета потребностей жизненного самоопределения учащихся, стандартизации и вариативности образования; учащихся, стандартизации и вариативности образования;
7 развитие педагогического творчества в образовании, повышение педагогической культуры учителей, их конкурентоспособности; развитие педагогического творчества в образовании, повышение педагогической культуры учителей, их конкурентоспособности; внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов; внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов; подготовка педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.
8 Мероприятия 1999/2000 уч. год 2000/2001 уч. год 2001/2002 уч. год 2002/2003 уч. год Заседания ГМС по предметам Публикация сборников по обобщению педагогического опыта Экспертиза авторских и адаптированных программ: (из них 8 авторс- кие) 5363 Организация и проведение го- родских семинаров по различ- ным предметам; количество учителей, принявших участие в семинарах: Участие в научно-практических конференциях различных уровней Количество докладов, представленных на научно- практические конференции
9 Количество учителей, принявших участие в смотрах-конкурсах «Учитель года» и «Учитель года по физической культуре» 4449 –3045 Количество учащихся, принявших участие в окружных олимпиадах: -9 –11 классы; -5 – 8 классы Количество учащихся, принявших участие в городских олимпиадах: -9 –11 классы; -5 – 8 классы Участие в областных предметных олимпиадах 174 (из них - 15 победите лей и 62 призера) 146 (из них - 25 победите лей и 93 призера) 240 (из них - 39 победите лей и 67 призера) 233 (из них - 30 победите лей и 73 призера) Количество учителей, прошед- ших курсовую подготовку в ИПКРО, ИГПУ:
10 Отчет о проделанной работе городского методического совета учителей русского языка и литературы и муниципальных образовательных учреждений г. Иркутска в 2002 – 2003 уч. г. Мероприятия Проведено заседание ГМС «План работы ГМС на 2002 – 2003 уч. г. Подготовка городской секции литераторов». (15 ч.) Городская секция литераторов «Некоторые аспекты обновления содержания образования области «Филология» предметов русский язык и литература. (154 ч.) Педагогические чтения «Литературное образование как фактор развития литературного образования». (40 ч.) Городской семинар «Использование педагогических технологий Городской семинар «Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. (Гимназия ч.) на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. (Гимназия ч.) Педагогический марафон «День учителя русского языка и литературы. Педагогический марафон «День учителя русского языка и литературы. (Лицей 3.70 ч.) (Лицей 3.70 ч.)
11 Городская секция для молодых специалистов первый год работающих.(32 ч.) первый год работающих.(32 ч.) Еженедельные консультации для педагогов МОУ г. Иркутска по реализации учебно – методических комплектов в образовательных учреждениях. (50 ч.) Выставка практической продукции учителей словесников. (42 раб.) Выставка практической продукции учителей словесников. (42 раб.) Проведены консультации по подготовке к городским семинарам. Проведены консультации по подготовке к городским семинарам. Проведено заседание ГМС «План работы ГМС на 2003 – 2004 уч. г. Итоги работы 2002 – 2003 уч. г. Курсовая подготовка Организованы курсы повышения квалификации для учителей: ИГПУ «Серебряный век русской поэзии», авт. О.Ю. Юрьева; Организованы курсы повышения квалификации для учителей: ИИПКРО «Современная литература 86 – 00 г.г. », авт. О.Н. Шахерова. (82 ч.)
12 Работа с «одаренными». Проведено заседание ГМС по рассмотрению приложения к предметным олимпиадам.(13 ч.) Проведены окружные и городские олимпиады Проведены окружные и городские олимпиады по русскому языку по русскому языку и литературе. и литературе. (1296 учащихся и 184 учителей) (1296 учащихся и 184 учителей) Организованы занятия с учащимися в Малой академии МУ ЦИМПО по подготовке к предметным областным олимпиадам.(31 ч.) Проведены заседания ГМС по анализу окружных, городских и предметных областных олимпиад. Принимали участие в проверке конкурсных сочинений по творчеству Л. Гайдая, Иркутск исторический, «Живи, Байкал!» Аттестация Аттестация Члены ГМС принимали участие в аттестации 56 учителей и 13 учреждений.
13 Учебно-методическая работа Собран банк данных о программно – методическом обеспечении в образовательных учреждениях. (40учр. из 77) Проведены заседания ГМС по анализу программно – методического обеспечения в образовательных учреждениях.(80% по УМК под ред. М. Баранова, Т. Курдюмовой) Составлены «Сборник материалов из опыта работы учителей г. Иркутска», «Работа методических объединений, кафедр, структурных подразделений в общеобразовательных учреждениях (Из опыта работы МОУ СОШ 12, 19, лицея 3) Проведены экспертизы материалов для государственной аттестации учащихся 9 коррекционных классов общеобразовательных учреждений Рассмотрено программно – методическое обеспечение в школьном компоненте учебного плана в муниципальных образовательных учреждениях г. Иркутска.
14 Состояние и перспективы информатизации среднего общего образования г. Иркутска К докладу на августовское совещание руководителей образовательных учреждений департамента образования г. Иркутска
15 В апреле 2003 года приказом министра образования РФ В.М. Филиппова создан Федеральный совет по информатизации общего и начального профессионального образования. 4 июля 2003 года состоялось первое заседание президиума Федерального совета по информатизации общего и начального профессионального образования. Вел заседание председатель совета, Министр образования Российской Федерации В.М. Филиппов. В начале доклада были сформулированы цели информатизации общего образования: модернизация образования и повышение его качества на основе массового и эффективного использования информационно- коммуникационных технологий; модернизация образования и повышение его качества на основе массового и эффективного использования информационно- коммуникационных технологий; повышение доступности современных образовательных услуг; повышение доступности современных образовательных услуг; улучшение и адекватность образовательных результатов потребностям современного общества; улучшение и адекватность образовательных результатов потребностям современного общества; адаптация школьников к жизни в информационной среде. адаптация школьников к жизни в информационной среде.
16 Один из ключевых моментов обновления образования в г. Иркутске – это выполнение задач программы информатизации образования. Очень важно остановиться на этом вопросе по следующим причинам: 1. необходимо представить промежуточные итоги реализации программы информатизации образования; 2. выявить ключевые проблемы информатизации образования города; 3. выработать ряд предложений по основным действиям на ближайшую (до конца 2006 года) перспективу.
17 Основные задачи Программы: 1. Создание единой инфраструктуры, обеспечивающей доступность образовательной информации всем муниципальным образовательным учреждениям: 1. Создание единой инфраструктуры, обеспечивающей доступность образовательной информации всем муниципальным образовательным учреждениям: a) планомерное обеспечение средствами вычислительной техники МОУ по единому стандарту; b) программное обеспечение средств вычислительной техники, централизованное приобретение учебно-методических комплексов и лицензионного программного материала. c) создание узла образовательной информационной сети МОУ. 2. Повышение уровня квалификации педагогических и руково- дящих работникам МОУ с целью эффективного использования в учебном процессе новейших информационных технологий. 2. Повышение уровня квалификации педагогических и руково- дящих работникам МОУ с целью эффективного использования в учебном процессе новейших информационных технологий. 3. Информатизация управления образованием. 3. Информатизация управления образованием. a) внедрение использующихся программных комплексов и разработка собственных программ и баз данных; b) внедрение и использование телекоммуникационной связи с целью оперативного обмена информацией.
18 Всего 4 учебных года дано, для того чтобы каждое муниципальное образование города смогло внедрить и эффективно использовать новые информационные технологии в учебном и воспитательном процессе.
19 Один учебный год уже завершен. В 2002 г. запрашиваемое финансирование было удовлетворено на 100% и направлено для приобретения: a. 10 компьютерных классов со специальным комплектом мебели для 10 общеобразовательных учреждений города СОШ 38, 53, 45, 21, 23, 9, 73, 2, 18, 62 на сумму 2,2 млн. рублей; a. 10 компьютерных классов со специальным комплектом мебели для 10 общеобразовательных учреждений города СОШ 38, 53, 45, 21, 23, 9, 73, 2, 18, 62 на сумму 2,2 млн. рублей; b. средства вычислительной техники и лицензионные мультимедийные диски для МУ ЦИМПО на сумму 60 тыс. рублей; b. средства вычислительной техники и лицензионные мультимедийные диски для МУ ЦИМПО на сумму 60 тыс. рублей; c. программного обеспечения по бухгалтерскому учету для бюджетного учреждения на сумму рублей; c. программного обеспечения по бухгалтерскому учету для бюджетного учреждения на сумму рублей; d. специального комплекта мебели для компьютерной техники в другие образовательные учреждения города (МОУ СОШ 22, 27, 37, 42, 8, 65, 28, 71, лицей 1); d. специального комплекта мебели для компьютерной техники в другие образовательные учреждения города (МОУ СОШ 22, 27, 37, 42, 8, 65, 28, 71, лицей 1);
20 В 2003 г. из запланированных 5,77 млн. руб. городская Дума утвердила 3,7 млн. руб. Это связано с недостатком бюджета города на 2003 г. Очень важно, что финансирование статьи программы «Обеспечение МОУ средствами вычислительной техники, оборудованием и лицензионным системным программным материалом (в том числе мебель)» было полностью удовлетворено. Кроме того, распоряжением мэра, было выделено 1 млн. 200 тыс. руб. дополнительно для обеспечения компьютерным оборудованием еще 5 МОУ сверх плана. В результате, компьютерные классы (12 рабочих станций и сервер), оснащенных сетью, лазерным принтером и сканером, установлены летом 2003 г. в следующие МОУ: СОШ 1, 7, 11, 17, 20, 43, 57, 63, 64, 72, 76, 77, гимназия 44, ЦОМ 14, Вечерняя школа 2
21 Благодаря программе информатизации на 1 сентября 2003 г. из 80 МОУ г. Иркутска - 64 МОУ (81%) оборудованы современными компьютерными классами типа Pentium, что позволяет качественно вести образовательный процесс на базе этих МОУ: использовать новые информационные технологии, подключить к сети Интернет и электронной почте; использовать мультимедийные обучающие программы. 7. МОУ (9%) СОШ 46, 67, 34, 24, 14, 35, ЛИГУ имеют морально устаревшую вычислительную технику и классы неполной комплектации 8. МОУ (10%) СОШ 29, 33, 15, 51, 68, 31, ЦОМ 10, вечерняя школа 1 - не имеют собственных компьютерных классов вообще. 15. МОУ (18%) МОУ на сегодняшний день укомплектованы полностью 2 современными компьютерными классами.
22 В среднем по России в конце 2002 года число школьников на один компьютер составляло 145 человек, а с учетом региональных и муниципальных программ – школьников. В г. Иркутске на 1 компьютер приходится 55 учащихся!
23 Одна из важнейших задач программы информатизации – построение образовательного информационного пространства. Решить эту задачу можно будет тогда, когда все образовательные учреждения будут иметь доступ к глобальным информационным ресурсам сети Интернет и возможность оперативного обмена электронной информацией. Благодаря статье «Телекоммуникационная деятельность» появилась возможность централизованного подключения МОУ г. Иркутска к Интернет по выделенным линиям. Заключен договор с ООО «Ориент-телеком» и осенью 2003 г. К Интернет будут подключены за счет средств программы информатизации следующие МОУ: СОШ 30, 40, 2, 9, 75, 57, гимназии 2, 3, гимназия-интернат 1, лицей 1. Право первоочередного под-ключения к интернет эти МОУ заслужили благодаря активному использованию информационных технологий в учебном процессе. Стоимость одного подключения варьируется от 15 до 35 тыс. руб. К концу 2003 г. количество МОУ г. Иркутска, подключенных к Интернету достигнет 25 (30%) из них 16 – по выделенному каналу. В России по информации из различных источников, к Интернету имеет доступ 10% - 20% школ.
24 В годах в рамках федеральной программы одновременно с компьютерной техникой в школы стали поступать электронные образовательные ресурсы на локальных носителях. Всего было поставлено 22 комплекта в МОУ 3, 4, 19, 28, 46, 55, 75, 25, 32, 36, 47, 6, 71, 22, 42, 27, 37, 8, 65, лицеи 1, 3, лицей-интернат 1. Благодаря федеральной программе и спонсорской помощи 16 МОУ города оснащены мультимедийными проекторами. На средства программы информатизации МУ ЦИМПО оснащено презентационным оборудованием: мультимедиа-проектор, экран, переносной компьютер и цифровая фотокамера – для технического обеспечения презентаций и выступлений на массовых мероприятиях и конференциях.
25 Для обеспечения МОУ мультимедийными образовательными ресурсами при МУ ЦИМПО была создана медиатека, работающая в прокатном режиме. Медиатека содержит более 250 дисков образовательного характера: энциклопедии, справочники, учебные курсы, репетиторы, уроки, электронные архивы первоисточников, виртуальные лаборатории. Для заместителей директоров МОУ и учителей предметников организовано и проведено более 15 семинаров по методике применения мультимедиа ресурсов в учебно- воспитательной деятельности. МУ ЦИМПО сотрудничает с компанией «Кирилл и Мефодий», совместно с которой в учебном году был проведен конкурс «Кубышка медиа- уроков», целью которого были: популяризация опыта педагогов, внедряющих мультимедийные технологии в учебный процесс, и создание банка сценариев уроков с использованием мультимедиа технологий. Учителя-победители получили призы от компании «Кирилл и Мефодий».
26 Серьезной проблемой для МОУ города является сервисное обслуживание компьютерных классов. В году в 20 МОУ города установлены компьютерные классы, оснащенные локальной сетью. Работоспособность классов и эффективность их использования во многом зависит от настройки сервера локальной сети и программного обеспечения. Такую работу может провести только квалифицированный специалист в области сетевого администрирования. В штатном расписании МОУ не предусмотрена должность инженера, а учитель информатики и лаборант в силу своих функциональных обязанностей и квалификации не может выполнять данную работу. Необходимо проводить централизованно работы по настройке сети и программного обеспечения. Для этого был заключен договор со специалистами НИИ ПФ за счет статьи «Организация сервисного обслуживания программно аппаратных средств образовательных учреждений и ЦБ ДО» на работы по настройке сети в 10 МОУ СОШ 27, 71, 28, 9, 37, 53, 73, 2, 18, 80.
27 На 1 августа в системе Иркутского общего образования работает почти школьных учителей. Не менее половины из них должны освоить применение ИКТ в образовательном процессе. Начиная с 2001 года, педагоги получили возможность осваивать ИКТ в рамках проекта Нефтяной компании ЮКОС «Поколение.ru», реализуемого Федерацией Интернет Образования. В Иркутском центре ФИО прошли обучение 725 учителей- предметников и 198 директоров и завучей. 70 работников школьных библиотек прошли обучение в Областном Центре Образования. Компьютерные классы для обучения библиотекарей предоставили МОУ СОШ 2, 14, 57, лицей-интернат 1. Учителя информатики в течение всего года имеют возможность повысить свою квалификацию на кафедре информатики в ИПКРО. В 2002 году компания Intel начала программу «Обучение для будущего», которая также предусматривает обучение педагогов ИКТ. В учебном году планируется начать обучение учителей по 40-часовой программе в г. Иркутске.
28 В целях приобщения учащихся, преподавателей и педагогов к новым информационным технологиям и к эффективному использованию компьютерного оборудования образовательного учреждения департаментом образования и МУ ЦИМПО, в соответствии с планом мероприятий по реализации Программы информатизации образовательных учреждений г. Иркутска, были организованы и проведены следующие проекты и конкурсы: 1. Конкурс мультимедиа-презентаций МОУ г. Иркутска «Моя Школа!». В конкурсе приняли участие 23 образовательных учреждений г. Иркутска, в т.ч. детский сад 118 и детский дом 5. Лучшими признаны презентации: СШ 30, СШ 2, СШ 57, гимназия 3, ЛИГУ. 2. Интернет-проект: «Происхождение географических названий Иркутской области» 3. Конкурс исследовательских работ, представленных в виде веб-сайтов «Исторические памятники моей малой Родины».
29 В проектах приняли участие 24 образовательных учреждений г. Иркутска, выполнено более 50 работ, которые размещены в Интернет на сайте «Культура Приангарья»: По результатам проекта записан диск с конкурсными работами. Самыми лучшими работами признаны веб-сайты команды средней школы 57: «Чешский Сибиряк» и «Памятники Новоленино» и команды лицея 1: «Музей-ледокол «Ангара»», «Ледокол «Байкал»». Все МОУ, победители и призеры проектов и конкурсов, проектов и конкурсов, награждены ценными призами (компьютерное оборудование) за счет средств программы информатизации.
30 Наличие современной компьютерной техники, электронная почта и доступ к ресурсам сети Интернет в образовательном учреждении дают возмож- ность школьникам г. Иркутска выходить на Российский и международный уровни. Учащиеся активно принимают участие во Всероссийских конкурсах и проектах по сети Интернет. В эвристических олимпиадах центра дистанционного образования «Эйдос» по основным предметам школьного цикла приняли участие более 100 учащиеся города, ученики лицея 2, ПЖГ, СОШ 47 стали лауреатами и победителями. Школьники г. Иркутска (ПЖГ, лицей 1) приняли участие в Воронежских дистанционных олимпиадах. Учащиеся школы 57 заняли первое место в конкурсах «Роботландского сетевого университета», в котором учатся уже несколько лет. Старшеклассники лицея 2 приняли участие в международных сетевых экономических играх: Мировой чемпионат по МЭМ, Элитарные молодежные экономические игры, Банки в действии и др., и во всех играх стали победителями и призерами. Опыт учителей г. Иркутска в области использования информационных и Интернет-технологий хорошо известен и используется в России. В 2002 г. Российской ассоциацией образовательных сетей вышла книга «История образовательного Интернета в рассказах ее участников». В книге опубликованы рассказы четырех иркутских учителей. Кроме того, свой опыт по внедрению информационных и Интернет-технолгий в учебно- воспитательный процесс учителя представляют на международных и Всероссийских конференциях и семинарах.
31 На заседании президиума Федерального совета по информатизации общего и начального профессионального образования 4 июля 2003 года названы критерии оценки эффективности информатизации общего образования к 2006 году, которые, по мнению специалистов, должны быть следующими: Создание законодательной и нормативной базы, способной обеспечить возможность эффективного использования ИКТ на всех уровнях образовательного процесса. Создание законодательной и нормативной базы, способной обеспечить возможность эффективного использования ИКТ на всех уровнях образовательного процесса. Обеспечение учителей и учащихся компьютерной техникой, необходимой для организации образовательной деятельности. Обеспечение учителей и учащихся компьютерной техникой, необходимой для организации образовательной деятельности. Обеспечение доступом к телекоммуникационным услугам и ресурсам не менее 60% учителей и учащихся. Обеспечение доступом к телекоммуникационным услугам и ресурсам не менее 60% учителей и учащихся. Не менее 50% учителей, занятых в системе общего образования, должны пройти обучение по программам ИКТ-компетенции и эффективно использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности. Не менее 50% учителей, занятых в системе общего образования, должны пройти обучение по программам ИКТ-компетенции и эффективно использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности. Создание инфраструктуры для разработки электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и обеспечение не менее 50% базисного учебного плана средней школы ЭОР для поддержки учебного процесса. Создание инфраструктуры для разработки электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и обеспечение не менее 50% базисного учебного плана средней школы ЭОР для поддержки учебного процесса.
32 Согласно установленным критериям, департамент образования в области информатизации должен решить следующие задачи: Дальнейшее и планомерное обеспечение МОУ компьютерным оборудованием, замена устаревшего оборудования на современное. Дальнейшее и планомерное обеспечение МОУ компьютерным оборудованием, замена устаревшего оборудования на современное. Обеспечение компьютерной техникой администрации МОУ и органов управления образованием. Внедрение компьютерных программ поддерживающих управленческий процесс. Обеспечение компьютерной техникой администрации МОУ и органов управления образованием. Внедрение компьютерных программ поддерживающих управленческий процесс. Подключение МОУ на конкурсной основе к Интернет и электронной почте, и обеспечение доступа к ресурсам и базам данных департамента образования и МУ ЦИМПО. Подключение МОУ на конкурсной основе к Интернет и электронной почте, и обеспечение доступа к ресурсам и базам данных департамента образования и МУ ЦИМПО. Создание сайта Департамента образования и сайта МУ ЦИМПО, создание электронного банка данных для учителей и администраторов. Создание сайта Департамента образования и сайта МУ ЦИМПО, создание электронного банка данных для учителей и администраторов. Создание школьных медиацентров. Оснащение компьютером и сканером школьные библиотеки. Обеспечение МОУ мультимедийными образовательными ресурсами. Создание школьных медиацентров. Оснащение компьютером и сканером школьные библиотеки. Обеспечение МОУ мультимедийными образовательными ресурсами. Развитие ресурсного центра повышения квалификации в области информационных технологий при МУ ЦИМПО. Сотрудничество с корпорацией Intel и компанией «Кирилл и Мефодий» в области обучения учителей и педагогов ИКТ. Развитие ресурсного центра повышения квалификации в области информационных технологий при МУ ЦИМПО. Сотрудничество с корпорацией Intel и компанией «Кирилл и Мефодий» в области обучения учителей и педагогов ИКТ. Организация сервисного обслуживания локальных компьютерных сетей МОУ. Организация сервисного обслуживания локальных компьютерных сетей МОУ.
33 Для решения этих задач в МУ ЦИМПО создан отдел информационных технологий, руководитель Т.Г. Пирог, при котором для учителей города будет работать ресурсный учебный центр (компьютерный класс из 10 компьютеров с доступом в Интернет). На базе центра будут проводиться семинары и курсы по информационным технологиям и обеспечен доступ учителей города к ресурсам сети Интернет. Для повышения квалификации учителей департамент образования включился в международный проект компании Интел «Обучение для будущего». В рамках этого проекта в гг. планируется обучить 1000 учителей основам проектной деятельности с использованием информационных технологий. Обучение планируется провести на базе ресурсного центра ЦИМПО и выбранных для участия в проекте школ города.
34 Для повышения эффективности использования ИКТ учителями, педагогами и учащимися провести в рамках программы информатизации образования в учебном году следующие проекты и конкурсы: 1. Конкурс среди учителей и педагогов «Мультимедиа презентация на уроке» 2. Конкурс школьных веб-сайтов 3. Сетевые проекты по географии, истории, экологии, английскому языку, русскому языку и литературе 4. Проект «Межшкольная электронная газета»
36 Городской методический совет русского языка и литературы благодарит за помощь в проведении августовского совещания секции учителей русского языка и литературы: Галину Павловну Серебренникову – главного специалиста департамента образования г. Иркутска Галину Павловну Серебренникову – главного специалиста департамента образования г. Иркутска Ольгу Юрьевну Юрьеву – заведующую кафедрой литературы ИГПУ Ольгу Юрьевну Юрьеву – заведующую кафедрой литературы ИГПУ Ольгу Никифоровну Шахерову – методиста ИПКРО Ольгу Никифоровну Шахерову – методиста ИПКРО Ольгу Сергеевна Сученкину – методиста ИПКРО Ольгу Сергеевна Сученкину – методиста ИПКРО Татьяну Васильевну Прусскую – директора МОУ гимназия 44 Татьяну Васильевну Прусскую – директора МОУ гимназия 44 Ольгу Васильевну Бартош – заместителя директора МОУ гимназия 44 Ольгу Васильевну Бартош – заместителя директора МОУ гимназия 44 Анну Алексеевну Паршину – руководителя методического объединения МОУ гимназия 44 Анну Алексеевну Паршину – руководителя методического объединения МОУ гимназия 44 Учителей МОУ гимназия 44 Учителей МОУ гимназия 44
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.