Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfestival.1september.ru
1 Механизм проектирования и реализации программ (проектов) организации летнего отдыха детей МОУ Новочемровская СОШ Заместитель директора по ВР Карташова Надежда Николаевна
2 1. Психолого-педагогическая характеристика отряда краткая характеристика детского коллектива (состав, возраст, способности и возможности детей); данные медицинского обследования; социальное положение; основные ценностные ориентиры; использование форм, методов и приемов работы с детьми и т.д.
3 2. Цели и задачи. Ценностно-смысловые ориентиры -Смоделировать и построить воспитательную систему отряда, направленную на оздоровление, развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в коллективе и строить со своими товарищами отношения дружбы и взаимопомощи. - Задачи: -Изучить личностные … -Осуществить проектирование … -Создать условия …
4 3. Основные направления работы Направление деятельности Декада месяца 123 Здоровье Творчество Коллектив Самостоя- тельность
5 4. Индивидуальная работа с детьми Проведение индивидуальных занятий психолога … Творческие мастерские общения и разрушения стереотипов с участием … Создание условия для демонстрации своих умений.
6 5. Работа с родителями Проведение собраний по темам Индивидуальное консультирование Встречи с врачами – специалистами И т.д.
7 Нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание детьми таких ценностей, как «дружба», «природа», «Родина». Здоровьесбережение, стремление быть здоровым, сильным. Коммуникативный:( овладение простейшими коммуникативными навыками). Критерии определения эффективности образовательного процесса
8 Методики исследования эффективности воспитательной системы Модификационный тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте» Социометрический метод Тест «Цветок настроения» Анкета «Я и ценности моей жизни» и т.д.
9 Алгоритм составления программы (проекта) 1) Название проекта (программы); 2) автор, соавторы, заказчик; 3) сроки реализации; 4) обоснование ( обосновать актуальность проекта; описание текущего положения дел; необходимость изменения сложившейся ситуации);
10 Алгоритм составления программы ( проекта) 5) цели и задачи проекта (программы); цель – конечный результат, будущее реальное положение дел; задачи – это те ступени (действия), посредством которых двигается цель; 6)описание проекта (программы), основное содержание и механизм реализации, описание форм, методов, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи; содержание программы разбивается на отдельные направления (подпрограммы), представляющие относительно самостоятельные части программы;
11 Алгоритм построения программы (проекта) 7) план – график выполнения запланированного –когда, как и в какой последовательности будут проходить мероприятия в рамках проекта; схема взаимодействия с заинтересованными организациями, лицами; 8)кадровое обеспечение (люди, которые заинтересованы; их должность, какое место они занимают в реализации проекта; перечислить конкретные организации, которые будут участвовать в проекте с указанием их полного названия);
12 Алгоритм построения программы (проекта) 9) смета расходов; 10) ожидаемые или достигнутые результаты; 11) распространение информации о реализации проекта и достигнутых результатах; 12) особая информация и примечания (список литературы, публикация и т.д.).
13 I этап- Подготовительный 1. Анализ результатов деятельности за прошлый год. 2. Изучение запросов детей и взрослых. 3. Подбор и анализ литературы по тематике смены. 4. Планирование смены, подготовка методических рекомендаций. 5. Организация творческой группы: подбор педагогов – организаторов. 6. Разработка основных отрядных (лагерных) дел, подготовка оформления лагеря. 7. Учеба педагогических кадров.
14 II этап - Организационный 1. Организация жизнедеятельности лагеря, вовлечение участников программы (проекта) в сюжетно – ролевые игры. 2. Формирование актива лагеря. 3. Составление легенды, мифа, сказки. 4. Оформление отрядных дел. 5. Экспресс-опрос, корректировка планов работы. 6. Презентация творческих мастерских.
15 III этап - Основной 1. Участие детей и взрослых в сюжетно – ролевых играх, коллективная творческая деятельность участников программы (проекта) по подготовке и проведению отрядных и общелагерных дел. 2. Проведение экскурсий, походов. 3.Работа в творческих объединениях. 4. Ежедневное отслеживание эмоционального состояния воспитанников, коррекционная работа по итогам диагностики.
16 IV – заключительный 1. Подведение итогов работы творческих объединений. 2. Анкетирование воспитанников, подведение итогов участия каждого ребенка в жизнедеятельности отряда (лагеря).
17 V этап – аналитический Анализ работы, подведение итогов, обработка и оформление материалов.
18 Ключевые идеи организации летней лагерной смены Формирование личностных идеалов и целевых ориентиров. Свободное и коллективное творчество, полезность и эффективность деятельности. Формирование особой лидерской культуры и компетентности. Развитие и саморазвитие личности посредством неформального объединения и коллективного творчества. Самореализация в деятельности, имеющей личностную и социальную значимость. Создание особого жизненного пространства, насыщенного яркими событиями, приключениями, дружбой и товариществом, церемониями и традициями, открытиями
19 Коллективная творческая деятельность Вертушка – участники разбиваются на несколько малых групп. Групповая динамика – коллективный анализ характера и эффективности взаимодействия в группе. Дебаты – обмен мнениями между фракциями. Дискуссия в кругу - -обсуждение вопросов по правилам дискуссии.
20 Коллективная творческая деятельность Коллективное целеполагание – совместное выявление и постановка группой значимых целей и задач. Коллективный анализ – характеристика тех или иных событий, действий, их результат с позиции каждого участника. Маршрутная игра - продвижение команд по выбранному маршруту.
21 Коллективная творческая деятельность Метод прогнозов – связан с планированием, программированием, проектированием, управлением. Метод кейсов – создает модель реальной деятельности группы. Метод ротаций – распределение заданий и подбор участников группы.
22 Коллективная творческая деятельность Аббревиатура – это сокращение названия до первых букв. Объявления – один из источников информации. Деловое совещание. Его задача заключается в комплексном решении обсуждаемой проблемы. Проектно-деятельностная игра «Реклама» с элементами наглядно – демонстрационных и театральных действий.
23 Коллективная творческая деятельность Метод инструкций – письменное или устное разъяснение правил, позиций. Моделирование – исследование каких-либо процессов и явлений путем построения и изучения их знаковых образцов, моделей. Коллективное планирование – совместное обсуждение и выбор конкретных дел на определенный период времени, позволяющих решать намеченные цели и задачи.
24 Традиционные формы взаимодействия Свечка (коллективный анализ дня), орлятский круг, песни орлятского круга, общие сборы «Расскажи мне о себе», маршрутные и познавательные игры и т.д. Церемонии: закрытие и открытие лагерной смены, подъем и вынос флага, вымпела лагеря, вручение отличительных значков и др.
25 Пожелание В пути не ищи ты дороги легкой, Позволить не смей минутный привал. Движение, движение без остановки – Вот идеал, вот идеал!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.