Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.psksu.ru
1 Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова Непрерывное образование специалистов, как стратегия развития профессиональной карьеры. Хадимуллина Елена Делгер-Ооловна специалист по учебно-методической работе ФПКП, эксперт программ дополнительного образования
2 Мудрый – это тот, кто яснее других чувствует обязанность свою в отношении настоящего времени, кто наиболее современный человек. М.М. Пришвин
3 Дополнительное профессиональное образование Повышение квалификации Профессиональная переподготовка Дополнительная квалификация
4 развитие профессиональной компетентности, формирование и поддержание высокого уровня профессиональной и общей культуры специалистов Основа деятельности ДПО
5 Болонский процесс – попытка создания единого образовательного пространства в Европе, конкурентоспособного по отношению к образовательным пространствам Америки, Азии и иных регионов планеты. Е динство образовательного процесса – не унификация, а прозрачность (понятность) образовательных систем разных стран по отношению друг к другу.
6 Система LLL Концепция непрерывного образования «Life Long Learning» Главный принцип системы непрерывного обучения «LLL» - самообразование
7 Система LLL охватывает всю жизнь индивидуума, начиная с дошкольного возраста, не имея конкретных пределов. Так, система образования в большинстве стран содержит следующие уровни: дошкольное образование – 4–7 лет, школьное образование – 6–17 лет, высшее образование – 17–25 лет, различные формы дополнительного профессионального образования – 25–……: последипломное образование (аспирантура, докторантура), краткосрочное повышение квалификации, профессиональная переподготовка, получение дополнительной квалификации. Система LLL
8 1. Стимулирование сотрудничества образовательного учреждения с предприятием бизнеса в процессе повышения квалификации. 2. Развитие процесса обмена информацией и опытом в единой образовательной системе стран членов ЕС. 3. Работа в тесной связи с бизнесом, бизнес предъявляет спрос на конкретные образовательные программы и курсы. 4. Интеграция образовательных учреждений с рынком труда. 5. Содействие мобильности преподавателей и инструкторов. 6. Расширение инструментария для проведения программ дополнительного образования и повышения квалификации. В области ДПО для стран – членов ЕС разработаны 6 задач:
9 Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» «Сильная и известная на весь мир советская система образования была создана для решения проблем трансформации аграрного общества в индустриальное, должна была обеспечить массовое унифицированное образование людей как членов индустриального общества. Образование давалось надолго и предназначалось для того, чтобы обеспечить бесперебойную профессиональную деятельность человека в какой-либо одной отрасли или сфере деятельности на протяжении всей жизни. Теперь же в эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи».
10 «Обучение длиною в жизнь…» «Life Long Learning…»
11 Специального образования (психологи, логопеды, социальные педагоги, олигофренопедагоги). Филологического образования. Дошкольного образования и начальной школы. Физико-математического и естественно-научного образования. Гуманитарного и технологического образования. Руководящих работников учреждений образования. Дополнительное профессиональное образование в ПГПУ им. С.М. Кирова Повышение квалификации специалистов по направлениям:
12 1. Менеджер малого и среднего бизнеса. 2. Менеджер по маркетингу и сбыту продукции. 3. Менеджер по персоналу. 4. Психолого-педагогические основы семейного воспитания. 5. Современные педагогические технологии. 6. «Моделирование сети и содержания для детей дошкольного возраста в системе общего образования. обеспечивающее равные стартовые возможности развития детей разных социальных групп». 7. Социальная работа. 8. Дошкольное образование в современном мире. 9. Теория и практика речевой коммуникации в профессиональных сферах. 10. Психолого-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушениями речи в классах VII вида. В первом полугодии уч. г. на курсах повышения квалификации обучались 293 человека по 10 программам:
13 Документы государственного образца о дополнительном образовании: Сертификат о повышении квалификации (до 72 часов) Удостоверение о повышении квалификации (от 72 до 100 часов)
14 Профессиональная переподготовка 1. «Практическая психология» 2. «Психология управления персоналом» 3. «Семейное психологическое консультирование и психотерапия» 4. «Юридическая психология» 5. «Логопедия» 6. «Специальная (коррекционная) педагогика» 7. «Документоведение и документационное обеспечение управления» 8. «Практическая журналистика» 9. «Коррекционно-педагогическая деятельность учителя» 10. «Психология и педагогика домашнего образования» 11. «Химик-аналитик» 12. «Страноведение и международный туризм» 13. «Связи с общественностью» 14. «Прикладная математика и экономика» 15. «Информационные системы в профессиональной деятельности современных специалистов» 16. «Социальная работа» 17. «Менеджмент в экологии» 18. «Ландшафтный фитодизайн» 19. «Управление малым и средним бизнесом» 20. «Маркетинг» 21. «Управление персоналом» 22. «Государственное и муниципальное управление» 23. «Русский язык как иностранный (практический курс русского языка для иностранных слушателей)» 24. «Преподаватель высшей школы»
15 Документы государственного образца о дополнительном образовании: Свидетельство о долгосрочном повышении квалификации (свыше 100 часов) Диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере (свыше 500 часов)
16 Программы дополнительной квалификации Программы дополнительной квалификации предусматривают обучение по программе свыше 1000 часов, 2-3 года обучения Разработана, лицензирована в Министерстве образования и реализуется 1 программа – «Преподаватель»
17 1. «Институт современной женщины» 2. «Социальная и социо-культурная анимация» 3. «Нанотехнологии» 4. «Нордистика» (английский, немецкий, французский, шведский и другие языки) 5. «Реклама и связи с общественностью» Программы дополнительного образования (до 72 часов)
18 Суммарный контингент обучающихся по программам ДПО 2005 год – 568 слушателей 2006 год – 551 слушатель 2007 год – 648 слушателей 2008 год – 588 слушателей 2009 год – 593 слушателя
19 Финансирование программ дополнительного профессионального образования осуществляется на договорной основе: Государственным управлением социального развития Псковской области. Государственным управлением образования Псковской области. Управлением образования Псковского района. Управлением образования администрации г. Пскова. ГУ «Центр занятости населения» г. Пскова. Учреждениями образования Псковской области. Из средств слушателей.
20 Перед каждым открывается своя дорога. Она может сужаться, расширяться, идти в гору или, наоборот, спускаться все ниже и ниже. В пути нас часто ждут разочарования. Но лишь храбрость, настойчивость и упорство каждого человека помогут ему открыть истинный путь. Именно это приносит настоящую радость. Коносукэ Мацушита Устами мудрых людей!
21 г.Псков, ПГПУ им. С.М. Кирова, пл. Ленина, д. 2, каб. 4, пн. пт.: с 9.00 до телефон: (8112) Лицензия ПГПУ выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на срок с 7 июля 2008 года до 7 июля 2013 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.