Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlyceumrb.narod.ru
2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 с. БОЛЬШЕУСТЬИКИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
3 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ИХ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КОРЯГИНА ЛЮБОВЬ ЛЕОНИДОВНА, заместитель директора по научно- методической работе
4 «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить» И.Кант МОДЕРНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИИ РАЗВИТИЕ
5 Творческие проявления ребенка - это те его проявления, в которых ему удалось реализовать свою уникальную индивидуальность.
6 Главными задачами учебно-исследовательской работы в нашем лицее являются: выявление одаренных детей и обеспечение реализации их творческого потенциала; развитие художественных и научных способностей на основе углубленного изучения определенных предметов; развитие аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и проведения исследований.
7 Направления исследовательской деятельности : элементы исследования на уроках, нетрадиционные формы урока, где обучение выступает как совместный поиск учителя и ученика; разработка проектов исследовательского характера; деятельность экспериментальных площадок; исследования различного характера в ходе конкурсов, олимпиад и пр.; научное общество учащихся «Поиск»; ученическое исследование в индивидуальной и групповой форме при подготовке к семинарам, конференциям; участие в работе Малой академии школьников Республики Башкортостан; разработка учителями программ элективных курсов.
8 органы временного действия (научно-практическая конференция) органы управления, объединения, действующие эпизодически (педагогический совет, научно-методический совет, предметные кафедры) структуры, действующие в постоянном режиме (секции научного общества учащихся ) Организационная структура учебно- исследовательской, творческой и поисковой деятельности в лицее:
9 Классная работа Нетрадиционные формы уроков
10 Решение задач Что известно? Решите Ясно ли, что решение верно? Известна ли родственная задача? Не встречалась ли она раньше? Изучи связь между данными и неизвестными Рассмотри неизвестное Изучи решенную задачу Составь обратную задачу Другие пути решения Нельзя ли проверить результат? Муфазалова Р.Р.
11 Проекты учащихся «Графики улыбаются» «Корона» Ковина И. - ученица 8А кл. «Кошка» Ишмуратова А. - ученица 8А кл.
12 Пра вите ли Письменность Религия древних египтян Первое из семи чудес света. Природа Древнего Египта и занятия его жителей. «ПИРАМИДА ЗНАНИЙ»
13 Методический паспорт учебного проекта Тема проекта: Создание рукописной книги Предмет: литературное чтение, изобразительное искусство; Класс: 3 «А», возраст: 9-10 лет Время работы над проектом: 1 месяц, форма работы: внеурочная Форма организации детей: индивидуальная Тип проекта: творческий Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся Цели обучения, развития, воспитания при работе над проектом: формирование умения передавать свои впечатления с помощью стихотворного текста, иллюстрации; усвоение лингвистических знаний; формирование навыков представления результатов работы; применение информационных технологий для презентации полученных результатов; Информационно-техническое обеспечение: набор необходимого оборудования и материалов для изготовления книги; Дополнительно привлекаемые специалисты: школьный библиотекарь, родители Задачи: осуществить выбор темы, иллюстраций; осуществить планирование проекта: провести анализ полученных результатов; выбрать форму отчета о проделанной работе; представить книгу на районный конкурс детских сочинений
14 Работа над проектом I этап - организационный: мотивация, определение цели и задач, планирование деятельности. Роль учителя – направляющая. II этап – определение сроков выполнения работ, учащиеся готовят индивидуальные представления своих работ. Роль учителя наблюдательная. III этап – анализ и отбор работ, правильное грамматическое и лингвистическое, художественное оформление работ. Роль учителя – обучающая. IV этап – презентация проекта и его продукта. Роль учителя – сотрудничество. Приращение в ЗУН и специфические умения – расширение знаний о структуре книги; расширение знаний о процессе изготовления книги; введение понятия композиционный материал. Презентация проекта: презентация рукописной книги проведена на научно- практической конференции лицея. Продукт проекта: рукописная книга Общие выводы: положительные моменты работы над проектом: осуществление данного проекта позволило учащимся, попробовать свои речевые (сочинительские) умения, познакомиться с лингвистическими знаниями, правилами структурирования книги; эмоциональное удовлетворение от создания собственной книги; активное вовлечение родителей во внеурочную деятельность учащихся; поддержка интереса к проектной деятельности.
15 Методический паспорт учебного проекта Тема проекта: Создание рукописной книги Предмет: литературное чтение, изобразительное искусство; Класс: 3 «А», возраст: 9-10 лет Время работы над проектом: 1 месяц, форма работы: внеурочная Форма организации детей: индивидуальная Тип проекта: творческий Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся Цели обучения, развития, воспитания при работе над проектом: формирование умения передавать свои впечатления с помощью стихотворного текста, иллюстрации; усвоение лингвистических знаний; формирование навыков представления результатов работы; применение информационных технологий для презентации полученных результатов; Информационно-техническое обеспечение: набор необходимого оборудования и материалов для изготовления книги; Дополнительно привлекаемые специалисты: школьный библиотекарь, родители Задачи: осуществить выбор темы, иллюстраций; осуществить планирование проекта: провести анализ полученных результатов; выбрать форму отчета о проделанной работе; представить книгу на районный конкурс детских сочинений
16 Дом Жил-был дом, он был очень большой. Но в нем никто не жил. Ему было грустно, и он заснул. Наверное, он заснул оттого, что очень долго ждал покупателей, а их все не было. А когда он проснулся, то увидел много людей. Это были новые хозяева. Все были довольны. Муфазалов Тахир З «А» кл. Страничка из литературного альманаха
18 Классная работа. Научное общество учащихся «Поиск».
19 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами. Обучение школьников работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования. Оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы. Подготовка, организация и проведение научно- практических конференций, турниров, олимпиад.
21 Учитель: вдохновляет организует направляет
22 Тема работыАвтор 1«Программа по химии для подготовки к ЕГЭ»Мухубуллина Р.Х Чебыкина В.М. 2«Программа факультативного курса по математике для подготовки к ЕГЭ» Муфазалова Р.Р. 3«Программа факультативного курса по информатике для 11 класса» Бабушкина Н.Г. 4«Программа по информатике для 8-9 классов»Бабушкина Н.Г. 5«Английский язык для учащихся 1 класса»Крючкова Т.Я. 6«Программа по истории»Рычкова Г.В. 7Спецкурс по экономикеМогильников И.П. 8«Программа факультативного курса по русскому языку для подготовки к ЕГЭ» Ахунова О.А. ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
23 Классная работа. Экспериментальная деятельность в лицее.
24 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА В ЛИЦЕЕ: Дата открытия Кем открыта Тема экспериментаФ.И.О. учителя- экспериментато ра г.ИРО РБ«Исследование возможности формирования диалектического химического мышления учащихся 7-го класса в условиях развивающего обучения в форме учебной деятельности, выстроенной по восхождению от абстрактного к конкретному». Р.Х. Мухубуллина, В.М. Чебыкина г.ИРО РБ«Управление развитием прикладной направленности экономических знаний у старшеклассников в условиях сельской школы» И.П. Могильников г.ИРО РБ«Роль башкирского языка в изучении других языков». А.Р. Гимашева, Ф.С. Кабирова
25 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА В ЛИЦЕЕ: Дата открытия Кем открытаТема экспериментаФ.И.О. учителя- экспериментатора г.ИРО РБ «Формирование гражданско-правовой культуры как эффективного средства социализации школьников» Л.Л. Корягина, Р.М. Хурамшина г.ИРО Свердловской области «Использование информационных технологий с целью развития восприятия аутентичной речи у учащихся на уроках английского языка» А.Н. Ризванова, Л.Р. Сибагатова
27 Классная работа. Видеоконференцсвязь.
29 Классная работа. Исследования различного характера в ходе конкурсов, олимпиад, конференций.
30 Учебный год Название конкурса. Ф.И.О. обучающегося.Результат Всероссийский конкурс, посвящённый 175-летию Д.И.Менделеева. Берсенёв Сергей Республиканский конкурс научных проектов школьников в рамках МАН «Химологическая характеристика человека» Берсенёв Сергей, Хайретдинова Лиана. Поощрительный диплом Министерства образования РБ Диплом III степени МАН) «КРИТ», диплом в номинации «Мой родной край» Бабушкина Дарья 6 «А» кл., Сибагатова Елена, 7«А» кл Поощрительный диплом Бабушкина Даша, 7«А» кл «Гидрографическое исследование реки Шигиля». Диплом II степени МАН Республиканский конкурс научных проектов школьников в рамках МАН Малышева Лариса, 11 «А» кл. «Девиантное поведение учащихся лицея 1, с. Большеустьикинское» Диплом III степени МАН Республиканский конкурс «Дорогами Отечества», Лаптева Люба, Нурмухаметов Руслан, «Хозяйственный быт крестьян с. Большеустьикинское в конце XIX - начале XX века», 11 «А» кл. IV место Всероссийский конкурс «Что я знаю о профессии юриста?», Корягина Лена, 5 «А» кл. Диплом Ш степени ВЮА, г Москва Республиканский конкурс «Дорогами Отечества», «Мои предки в годы кантонной системы управления», Хайретдинов Рустам, 6 «Б» класс II место
31 Учебный год Название конкурса. Ф.И.О. обучающегося.Результат Республиканский конкурс «Дорогами Отечества», «Село, которое люблю…», Михайлова Карина, 9 «А» класс III место Республиканский конкурс учебно-исследовательских работ учащихся «Молодежь Башкортостана исследует окружающую среду», «Комплексное исследование реки», Бабушкина Даша, 9 «А» класс Грамота министерства образования РБ за личный вклад в дело изучения природы родного края XI Всероссийский форум «Образовательная среда – 2009», творческий конкурс научных разработок, инновационных решений и программ в области высшего профессионального образования, школьная компания «Бизнес – класс», проект «Развитие прикладной направленности экономических знаний у сельских старшеклассников». Диплом, г.Москва, 29 сентября – 2 октября 2009 г Республиканский конкурс исторических сочинений, посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне гг, Корягина Елена, ученица 6 «А» класса. Диплом лауреата республиканского конкурса исторических сочинений, в номинации «За творческий подход в оформлении сочинения» Республиканский конкурс творческих работ «Дети разных народов. Воспитание толерантности в молодежной среде через взаимопроникновение культур», Хурамшина Людмила, ученица 6 «А» класса. Диплом лауреата республиканского конкурса творческих работ «Дети разных народов. Воспитание толерантности в молодежной среде через взаимопроникновение культур»
32 Ризванова А.Н. - победитель всероссийского конкурса «Педагогический дебют- 2010»
33 Рычкова Г.В., лауреат национальной премии «Качественное образование – будущее нации», 2010 г. Могильников И.П., лауреат национальной премии «Качественное образование – будущее нации», 2010 г.
34 Мухубуллина Р.Х. – заняла I место на региональном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства - «Лучший урок химии», 2010 г.
35 ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Тема работыАвтор 1«Программа по химии для подготовки к ЕГЭ»Мухубуллина Р.Х Чебыкина В.М. 2«Программа факультативного курса по математике для подготовки к ЕГЭ» Муфазалова Р.Р. 3«Программа факультативного курса по информатике для 11 класса» Бабушкина Н.Г. 4«Программа по информатике для 8-9 классов»Бабушкина Н.Г. 5«Английский язык для учащихся 1 класса»Крючкова Т.Я. 6«Программа по истории»Рычкова Г.В. 7Спецкурс по экономикеМогильников И.П. 8«Программа факультативного курса по русскому языку для подготовки к ЕГЭ» Ахунова О.А.
36 Методическая учеба, проводимая в интерактивном формате, становится центром коллективной профессиональной мысли и одновременно школой педагогического мастерства. Интерактивная методическая учеба
37 Преимущества интерактивных форм проведения методической учебы учителей: появляется возможность создать эмоциональный настрой, который повышает интерес учителей к обсуждаемой проблеме; повышается практическая направленность решения проблемы; активизируется творческая деятельность; более эффективным становится управление; требуется более глубокое знание теории, всесторонняя информация об образовательном процессе; осуществляется деловое общение коллег, которое является важной предпосылкой интереса к теме.
38 Методическая учеба. "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов" Первая группа "Профессиональная готовность". Какие знания, умения необходимы педагогу для работы в режиме инновационной деятельности?
39 Методическая учеба. "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов" Вторая группа "Условия для успешной инновационной деятельности". Какие условия необходимо создавать в лицее для стимулирования развития инноваций?
40 Методическая учеба. "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов" "Результаты инновационной деятельности". Подведение итогов.
41 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.