Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.alt-marketing.ru
1 ПРО-ИНВЕСТ 1 Разработка стратегии роста Разработка стратегии роста Александр Идрисов Управляющий Партнер Про-Инвест Консалтинг Москва, июнь 2004 г.
2 ПРО-ИНВЕСТ 2 «…Русских отличает почти маниакальное стремление умереть на вечной стройке. В отличие от них, мы предпочитаем построить актив, затем продать его частично или полностью, а на вырученные деньги создать новый. Так мы создаем и выращиваем капитал, который впоследствии наследуют наши дети...» Jan Baily Профессиональный инвестор
3 ПРО-ИНВЕСТ 3 Стратегия выхода является существенным фактором, определяющим стратегию роста Когда я планирую выход из бизнеса? Существуют ли реалистичные механизмы выхода, и каковы они? Кто является потенциальным покупателем, и как он будет оценивать мой бизнес? Как создать максимальную стоимость и ликвидность моего бизнеса? Какова должна быть стратегия роста и структура бизнеса?
4 ПРО-ИНВЕСТ 4 Тип инвестора предопределяет положение центра стоимости и влияет на ликвидность пакета акций существующих собственников компании Соответствие стратегическимцелям инвестора Наличие активов, компетенцийи взаимоотношений, усиливающихконкурентнуюпозицию инвестора Потенциал роста стоимости Менеджмент Прозрачность Возможность выхода СтратегическиеФинансовые Инвестор Существующий владелец Инвестор Существующий владелец Компания Центр стоимости
5 ПРО-ИНВЕСТ 5 В процессе развития бизнеса цели собственника претерпевают существенные изменения Стоимость Время Роль собственника Цели ПредпринимательМенеджерСтратегИнвестор Выжить Прибыльность операций Cash Контроль Рост Лидерство Стоимость Ликвидность
6 ПРО-ИНВЕСТ 6 Альтернативные цели компании 1.Модель экономической стоимости – максимизация стоимости бизнеса. 2.Фокус на удовлетворении определенных заинтересованных групп – определить группу и сфокусировать внимание на ее интересах. 3.Другие цели, отличные от создания стоимости – обеспечение реализации определенной миссии компании.
7 ПРО-ИНВЕСТ 7 Стоимость диверсифицированной корпорации определяется стоимостью, создаваемой бизнес-единицами, а также стоимостью, добавляемой корпоративным центром СБЕ 1 СБЕ 2 СБЕ 3 Стоимость, создаваемая СБЕ Стоимость, добавленная корпоративным центром АВС СБЕ1 СБЕ2СБЕ3
8 ПРО-ИНВЕСТ 8 Показатели эффективности компании «WBD» в сравнении со среднеотраслевыми * ПоказательWBD Средний отраслевой в секторе P/E – цена акции на прибыль 21,2022,77 P/S – цена акции на объем продаж 1,02,48 Рентабельность по валовой прибыли (валовая прибыль к выручке) 28,65%48,12% Рентабельность по EBITDA (EBITDA к выручке) 8,14%19,87% Рентабельность по чистой прибыли 4,44%10,75% ROE – рентабельность собственного капитала 17,86%26,9% ROA – рентабельность активов 7,92%11,26% Выручка на 1 сотрудника $65 810$ Прибыль на 1 сотрудника $2 900$ * Yahoo. Market Guide/ www//yahoo.com, январь 2003
9 ПРО-ИНВЕСТ 9 Как влияет рост прибыли на увеличение стоимости корпорации? Цена акции WBD на = $18,23 Количество акций в обращении = Прибыль компании = $ Прибыль на акцию (EPS) = $0,86 Цена акции на прибыль (P/E) = 21,2 Цена акции = 21,2 * (Прибыль / ) Для увеличения цены акции на 0,01 (с $18,23 до $18, 24) компании требуется увеличить прибыль на $16 037
10 ПРО-ИНВЕСТ 10 Как влияет рост объема продаж на увеличение стоимости корпорации? Цена акции WBD на = $18,23 Количество акций в обращении = Оборот компании (S) = $ Оборот на акцию (SPS) = $18,22 Цена акции на оборот (P/S) = 1,0 Цена акции = 1,0 * (Оборот / ) Для увеличения цены акции на 0,01 (с $18,23 до $18, 24) компании требуется увеличить объем продаж на $
11 ПРО-ИНВЕСТ 11 EVA является комплексным показателем деятельности компании Инвестированный капитал Запасы Дебиторская задолженность Здания, оборудование Инвестиции Нематериальные активы Кредиторская Задолженность Другие обязательства EVA Стоимость капитала NOPAT Корректировка NOPAT EBIT Затраты Выручка WACC Беспроцентные обязательства Активы Стоимость заемных средств Стоимость собственного капитала Структура капитала Прямые издержки Коммерческие издержки Постоянные затраты Цена Объем продаж Налоги Корректировка капитала xx –– ++ –– –– --
12 ПРО-ИНВЕСТ 12 Взаимосвязь EVA и MVA EVA EVA Год 1 Год 2 Год Год n Market Value Рыночная стоимость компании MVA Капитал = EVA + EVA + EVA EVA 1 + r (1 + r) 2 (1 + r) 3 (1 + r) n MVA MVA (Market Value Added) – рыночная добавленная стоимость EVA (Economical Value Added) – экономическая добавленная стоимость (экономическая прибыль)
13 ПРО-ИНВЕСТ 13 Процесс создания стоимости начинается с разработки стратегии Корпоративная стратегия (портфель) Бизнес- планирование и бюджетирование Стратегия СБЕ Распределение ресурсов Управление операциями Вознаграждение менеджеров Оценка эффективности и отчетность Создание стоимости
14 ПРО-ИНВЕСТ 14 1.Разработка корпоративного видения и стратегии Корпоративное видение Формулировка стратегии включает Отраслевой фокус/границы Дифференциация / конкурентные преимущества Ключевые компетенции Стоимость бизнеса Формирование портфеля Региональный фокус 2.Реализация стратегии Слияния/Поглощения; интеграция после слияния Стратегические альянсы Изъятие капвложений I. Корпоративная стратегия 1.Структура корпорации Ответственности для дивизионов, фабрик, территорий и централизованные функции Дивизиональная структура или холдинг Структура управления Распределение полномочий 2.Корпоративные процессы Контроллинг Инвестиции Финансы Управление персоналом 3.Корпоративный центр Ответственности/задачи Стоимость/способность Предоставления услуг для бизнес-единиц Предоставления услуг для Совета директоров Управление и администрирование II. Организация корпорации III. Корпоративная культура/ неписаные правила игры Корпоративная стратегия охватывает три области: управление портфелем бизнесов, организационная структура корпорации и корпоративная культура Цели, для решения которых предназначена корпорация
15 ПРО-ИНВЕСТ 15 Формирование портфеля бизнесов – основная задача корпоративной стратегии В В Н Н SBU1 SBU2 SBU Соответствие основному бизнесу Разрушитель стоимости 4 ? Потенциал создания стоимости Удерживать и развивать создателей стоимости Если создатель стоимости не соответствует основному бизнесу, оценить возможность вывода его из портфеля Реструктурировать бизнес- единицы, не создающие стоимость Исключить из портфеля разрушителей стоимости Создатель стоимости
16 ПРО-ИНВЕСТ 16 Необходимо обеспечить соответствие портфеля бизнесов корпорации и ее организации Тип ресурсов и ключевых компетенций Количество целевых рынков Механизм координации ресурсов Система контроля Размер корпоративного офиса Общего применения Специализи- рованные Большое Малое Раздельное использование Совместное использование Финансовая Операционная Малый Большой Специализированные компетенции – патенты в области электроники Ресурсы общего применения – управленческие компетенции Механизм координации Совместное использование – Разделение компании по функциональному признаку (недивизиональное) Раздельное использование – Дивизиональная структура
17 ПРО-ИНВЕСТ 17 Существует четыре основных типа корпораций и холдингов Сфокусированная корпорация Финансовый холдинг Управляющий холдинг Диверсифици- рованная корпорация Количество миноритарных долей Общие ключевые компетенции Схожесть бизнесов/рынков/ продуктов Автономия дивизионов/ дочерних компаний Управление Сила лидерства Корпорация Холдинг нет растет большое ограничены, но эффективны несколькоограничены нет, только финансовые высокаянизкая нет средняя высокая очень высокая оперативное, стратегическое и функциональное стратегическое и финансовое финансовое
18 ПРО-ИНВЕСТ 18 Признаки эффективной корпоративной стратегии Корпоративная стратегия содержит ясное представление о том, как корпорация в целом может создавать стоимость. Корпоративная стратегия является системой взаимодействующих частей, когда успех одного направления может стимулировать успех других направлений. Корпоративная стратегия позволяет эффективно капитализировать возникающие на рынке новые возможности. Выгоды участия в бизнесе корпоративного центра должны превышать расходы на него.
19 ПРО-ИНВЕСТ 19 Управление стоимостью и стратегические приоритеты бизнес-единицы EVA EVA = ROIC - WACC ROIC = Sales - Cost / Invest
20 ПРО-ИНВЕСТ 20 Разрабатывая стратегию роста необходимо концентрироваться на ключевых факторах стоимости Розничная торговля Оптимальный формат Качественная инфраструктура и технологии, эффек- тивные операции Масштаб Устойчивый бренд Дисциплинирован- ный, гибкий и инно- вационный менед- жмент Оптимальное месторасположение Готовность обеспе- чивать высокую при- быльность Авто и компоненты Эффективное управ- ление производствен- ными мощностями Репутация бренда Дифференциация продуктов Гибкость Доступ к глобальной системе закупок Недвижимость Лидерство в идеях, которые могут быть успешно проданы Относительно низкая стоимость долгосрочного капитала Относительно низкие накладные расходы Возможности для обеспечения стабильных продаж Эффективный риск-менеджмент Товары массового спроса Сильный бренд Географический охват Доминирующая доля рынка и сильная дистрибуция Качество продукта Финансовая стабильность Дисциплина использования капитала Способности управлять глобальным бизнесом Источник: Morgan Stanley, 2001
21 ПРО-ИНВЕСТ 21 Альтернатива Стратеги- ческий выбор Критерии для выбора Критерии для выбора Формулирование стратегии Миссия, видение и цели Анализ отрасли Анализ компании Общее представление о будущем и определение пространства для выбора Процесс разработки стратегии бизнес-единицы
22 ПРО-ИНВЕСТ 22 Внутренние перспективы Как заставить стратегию работать? Увеличение стоимости компании Рост эффективности Рост доходов Рост объема продажСнижение издержек Рост производительности ЦенаКачествоИмиджБрендАссортимент Обслуживание клиента Стратегия операционного превосходства Стратегия лидерства по продукту Стратегия близости к клиенту Повышение эффективности закупок Повышение эффективности производства Повышение эффективности обеспечивающих процессов Послепродажное обслуживание и сервис Повышение эффективности продаж Повышение эффективности процесса инноваций … Изменение корпоративной культуры Повышение квалификации и мотивации персонала Внедрение новых ИТ-технологий Финансовые перспективы Перспективы удовлетворения потребителей Перспективы обучения и роста
23 ПРО-ИНВЕСТ 23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ , Москва, М. Ивановский пер., 7-9, стр. 1. Тел.: +7(095) Факс.: +7 (095)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.