Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.formulaprava.ru
1 Морально-этические нормы сотрудников Канадского агентства пограничных служб Доклад для российской делегации по изучению вопросов борьбы с коррупцией 15 апреля 2008 года
2 2 Краткое содержание доклада Структура и внутрикорпоративная среда Канадского агентства пограничных служб (CBSA) Краткий обзор Программы по привитию сотрудникам CBSA корпоративных морально-этических норм Передовой опыт и извлеченные уроки
3 3 Установленная законом сфера компетенции Агентства Созданное в декабре 2003 года Канадское агентство пограничных служб (CBSA) подведомственно Министерству общественной безопасности и готовности к чрезвычайным обстоятельствам. Агентство отвечает за предоставление комплексных пограничных услуг, направленных на выполнение приоритетных задач в сфере национальной и общественной безопасности, и за обеспечение беспрепятственного - в соответствии со всеми требованиями закона - передвижения людей и товаров, в том числе животных и растений.
4 4 Миссия, предназначение, корпоративные ценности Миссия Осуществляя контроль за перемещением людей и грузов - как на территорию Канады, так и за ее пределы - содействовать обеспечению безопасности и процветанию Канады Предназначение Эффективное обеспечение пограничной безопасности силами квалифицированного персонала, работающего с полной отдачей и использующего для этого новейшие достижения науки и техники Корпоративные ценности Честность и принципиальность Вежливость и корректность Высокий профессионализм
5 5 Условия служебной деятельности Численность сотрудников – порядка (из них свыше 7200 служащих в форме пограничных служб) Они несут службу на 1200 пограничных пунктах на территории Канады и на 43 пунктах за рубежом Благодаря их усилиям на границе действуют 119 наземных контрольно-пропускных пунктов Ежедневная круглосуточная работа ведется на 61 контрольно-пропускном пограничном пункте и в 9 международных аэропортах Осуществляется контроль морских границ и пограничный режим в трех крупнейших портах При этом соблюдаются более 90 законодательных и нормативных актов, принятых различными министерствами и ведомствами
6 6 Ценности и этические принципы государственной службы Канады Соблюдение «Кодекса ценностей и этических норм государственной службы» является одним из требований к любому чиновнику, состоящему на федеральной государственной службе Канады «Кодекс ценностей и этических норм государственной службы» содействует развитию принципиальности и честности у ее служащих, а также укреплению доверия к государственной службе С учетом специфики и своеобразия своей работы Канадское агентство пограничных служб (CBSA) в дополнение к «Кодексу ценностей и этических норм государственной службы» разработало собственный «Кодекс поведения».
7 7 «Кодекс ценностей и этических норм государственной службы» включает в себя следующие аспекты: Меры, исключающие конфликт интересов Меры по предотвращению конфликта интересов после ухода служащего в отставку Политическая деятельность Политика по предупреждению случаев домогательств и притеснений на рабочем месте и разрешение связанных с этим проблем Упреждающее предоставление информации
8 8 Прочие инициативы правительственных органов Канады В рамках CBSA существуют должности Старшего уполномоченного по вопросам этики (Senior Ethics Official) и Старшего референта по вопросам внутриведомственного раскрытия информации (Senior Officer for Internal Disclosure) Старший уполномоченный по вопросам этики Отвечает за предоставление сотрудникам CBSA консультаций и контактов с руководством по вопросам, связанным с применением на практике «Кодекса ценностей и этических норм государственной службы» Старший референт по вопросам внутриведомственного раскрытия информации Эта должность создана для того, чтобы дать сотрудникам возможность добросовестно поделиться информацией о возможных служебных злоупотреблениях и обеспечить им справедливое отношение и защиту от возможной мести. Непосредственно подотчетен Президенту CBSA
9 9 Мероприятия CBSA по Программе воспитания сотрудников в духе высоких профессиональных морально-этических норм Применение «Закона о защите государственных служащих, обличающих служебные злоупотребления» («Public Servants Disclosure Protection Act») План действий в сфере укрепления морально-этических норм Взаимодействие с Министерством общественной безопасности и другими компетентными ведомствами Выявление рисков и определение стратегий по их снижению Проверка послужного списка сотрудников и определение их уровней допуска к государственным секретам Просветительная кампания по вопросам, связанным с корпоративными морально-этическими нормами Обучение и подготовка по вопросам морально-этических норм Наборы методик и материалов по морально-этическим нормам Включение вопроса морально-этических норм во все элементы текущей работы CBSA
10 10 Специальные программы Пилотный проект Тихоокеанского региона по борьбе с коррупцией и развитию добросовестного отношения к служебным обязанностям При разработке проекта использовалась информация, полученная от правоохранительных органов - партнеров CBSA Пилотирование проекта осуществлялось усилиями сотрудников пограничных служб в течение года. Изначально основной упор в проекте был сделан на анализ «неоднозначных ситуаций» («continuum of compromise»), на внутренние и внешние факторы давления, традиции ведомств и отдельных групп, на способность критически мыслить. Для работы использовались и конкретные примеры нарушений этических норм, взятые из практики работы сотрудников правоохранительных органов. После обработки откликов и мнений участников акцент проекта был перенесен на меры поддержки и профилактики.
11 11 Разработка программы по привитию корпоративных морально-этических норм По завершении ее разработки программа была использована при проведении занятий с 1400 новыми сотрудниками в Колледже Ригард (Riguad college) В настоящее время разрабатывается однодневный учебный семинар, рассчитанный на всех сотрудников CBSA. Разработка модулей, отвечающих конкретным нуждам, обусловленным особыми функциями и ситуациями, в которых действуют сотрудники CBSA Начало подбора участников программы подготовки «тренеров для тренинга» (train-the trainers) и разработка тренингов для региональных органов Широкое применение интернетных технологий для регулярной связи между сотрудниками Создана сеть профессиональных контактов по вопросам корпоративных морально-этических норм
12 12 Образцы «наилучшей практики» Руководство Высшему руководству следует стремиться к тому, чтобы довести до сведения всех сотрудников корпоративные ценности и этику, а также подчеркивать свою приверженность этим принципам. Договоры о целевых показателях эффективности работы для руководителей любого уровня должны включать в себя критерии оценки их приверженности корпоративным ценностям и этике. Руководители проходят курсы повышения квалификации наравне с остальными сотрудниками. Руководству следует делать все возможное, чтобы неотъемлемой частью производственной среды стало обсуждение корпоративных ценностей и этики. Кодекс поведения С учетом конкретных потребностей агентства следует разработать «Кодекс поведения», который также входил бы составной частью в программу курсов повышения квалификации сотрудников. Этот документ должен быть доступен для клиентов и общественности.
13 13 Образцы «наилучшей практики» Содержание программ по повышению квалификации, преподавательский состав Преподаватели и консультанты должны быть опытными сотрудниками агентства, пользующимися заслуженным уважением среди рядовых сотрудников организации Составление и разработка программ должны осуществляться в соответствии с нуждами служащих и содержать важную для них информацию Обучающие программы должны быть «заточены» под конкретную категорию сотрудников и включать в себя элементы моделирования жизненных ситуаций, а также ориентироваться на развитие критического мышления «Сканирование окружения»* и выявление рисков Знание внешних факторов, влияющих на деятельность организации, с целью более точного понимания условий работы Определение сфер наивысшего риска и выработка стратегий для работы с ними * Отслеживание новостных и других источников в поисках факторов, находящихся вне контроля организации, но способных влиять на неё и её стратегию. Главные категории искомой информации: социальные, экономические, политические и экологические вопросы - Прим. переводчика
14 14 Образцы «наилучшей практики» Набор и расстановка кадров Разработка плана по проведению проверки трудовой биографии и проверки на благонадежность, тестирование для вновь нанятых сотрудников и кадровая работа с ранее нанятым персоналом Определение соответствующего режима допуска сотрудников пограничных служб Оценка эффективности работы и отчетность Регулярный мониторинг и проверка эффективности занятий по повышению профессионального уровня сотрудников Агентства, с внесением в программу необходимых поправок
15 15 ВОПРОСЫ???
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.