Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.gimnazy16.ru
1 Образовательная программа гимназии в рамках ФГОС 13 января 2012 г. МБОУ Гимназия 16
2 Цель Корректировка проекта Образовательной программы гимназии, определение ключевых мероприятий программы
3 Задачи 1.Проанализировать ключевые направления ФГОС 2.Проанализировать некоторые мероприятия, формы (кафедральные,общешкольные) с точки зрения ФГОС. 3. Внести изменения в проект Образовательной программы.
4 Регламент 1.Ключевые направления Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)(Кислова Е.В. – 15 мин.). 2.Возрастные особенности учащихся (Сахарова Т.Я.-15 мин.) 3.Обсуждение ключевых мероприятий, соответствующих требованиям ФГОС, для включения в Образовательную программу (работа в группах- 20мин) 4. Выступление спикеров от кафедр (40 мин.) 5. Принятие решения педсовета.
6 развитие самостоятельности школ изменение школьной инфраструктуры совершенствование учительского корпуса сохранение и укрепление здоровья школьников система поддержки талантливых детей новое поколение образовательных стандартов Направления национальной образовательной инициативы
7 ФГОС – общественный договор Реализация социального заказа семьи общества государства
8 Требования к структуре основной образовательной программы Планируемые результаты Программа развития УУД Система оценки Программа коррекционной работы Программы по предметам Программа здорового образа жизни Программа духовно-нравственного воспитания Учебный план Требования
9 ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Требования к результатам освоения основной образовательной программы
10 Основа стандарта Системно-деятельностный подход, предполагающий формирование учебной деятельности в целом, а не только предметных знаний и умений
11 Деятельность 1.В философии Де определяется как специфика жизни людей, как человеческий способ жизни, заключающийся в целенаправленном и осознанном преобразовании природной и социальной действительности и собственного самосознания. 2.В психологии Де - активность, направленная на преобразование действительности (природы, общества, сознания).
12 Структура деятельности Потребность, мотив, цель, условия, задачи, действия, состоящие из операций, результат, критерии его оценки.
13 Деятельностный подход Главное – это деятельность самих учащихся. Принципы: 1. Принцип деятельности 2. Принцип непрерывности 3. Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире. 4. Принцип минимакса 5. Принцип психологической комфортности 6. Принцип вариативности 7. Принцип творчества
14 Цель образования Начальная школаСреднее звеноСтаршая школа 1.Развитие личности школьника. 2.Воспитание нравственных и эстетических чувств. 3.Освоение системы ЗУН, способов деятельности. 4.Охрана и укрепление физич. и психич. здоровья. 5.Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка. 1.Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых ЗУНах и способах деятельности. 2.Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания. 3.Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории. 1.Организация образовательного пространства школы (создание условий) сообразно старшему школьному возрасту 2.Поиск форм организации учебных занятий, способствующих становлению ключевых компетентностей выпускника 3.Помощь учащимся в построении индивидуальных образовательных траекторий
15 Задачи Начальная школаСреднее звеноСтаршая школа Создание условий для: 1.формирования умений и навыков 2. выделения межпредметных связей 3.приобретения младшими школьниками опыта разнообразной деятельности 4.реализации способностей каждого 5. для индивидуального развития ребёнка 1.создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. 1.использование новых педагогических средств и форм организации образовательного процесса, направленных на получение школьниками качественно современного образования; 2.формирование условий для профессионального самоопределения учащихся через специализацию в рамках профильного обучения; 3.организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования; 4.организация учебного исследования и проектирования; создание условий для получения старшеклассниками социального опыта.
16 Ожидаемые результаты Начальная школаСреднее звеноСтаршая школа Ориентация на становление личностных характеристик Овладение общеучебными умениями и навыками на уровне требований программ по предметам учебного плана; понимание ценности образования, мотивация к его продолжению; владение соответствующими компетентностями (социальной, коммуникативной, предметной) на определенном уровне их реализации; определенный социальный опыт, позволяющий осознанно ориентироваться в быстро меняющемся мире; умение делать осознанный выбор и нести ответственность за него Приобретение опыта учения как освоения новых способов деятельности; организации и участия в коммуникации; самостоятельного планирования своих действий при проведении индивидуального и группового исследования; участия в дискуссии; «культурной» презентации; рефлексии собственной и групповой деятельности; простраивания собственной образовательной и жизненной траектории.
17 Система оценки достижения планируемых результатов Внутренняя оценка: учитель, ученик, родители Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы Внешняя оценка: Государственные службы Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения
18 Ключевые качества личности инициативность способность творчески мыслить, находить нестандартные решения умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение жизни Школа – ключевое звено
19 Основа стандарта Учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
20 ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Ведущий тип деятельности - межличностное общение. Новообразование возраста – « чувство взрослости ». Подростковый период благоприятен для получения опыта взаимодействия, общения, самопознания, самовыражения, развития саморегуляции. Основные задачи развития в этот период: формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов; формирование интереса к другому человеку как к личности; развитие интереса к себе как к личности, формирование первых навыков самоанализа; развитие чувства взрослости; развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки; развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и способов их взаимопонимания; развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям; формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием. КОНФЛИКТ МЕЖДУ НОВЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И ОТСУТСТВИЕМ ОПЫТА ДЛЯ ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
21 пятиклассник - период благоприятен для получения опыта взаимодействия, общения шестиклассник - время живого интереса к самопознанию. семиклассник - время полового созревания и ускоренного физического развития – происходит как бы новое знакомство с собой. восьмиклассник девятиклассник - время бурного полового развития, прежде всего изменения гормонального фона. чувство взрослости - ярко выражено стремление к самостоятельности, стремление быть и казаться взрослым; - отстаивает свое право на самостоятельность в мыслях и поступках, готов за это бороться; ВАЖНО! - чтобы окружающие с уважением выслушивали их точку зрения; - «чувство взрослости» проявляется через стремление делать что-то значимое, социально поощряемое. - испытывает большую зависимость от окружения, что проявляется в подчинении ему или бунту против него;
22 лидирующая потребность потребность в самопрезентации. потребность в межполовом общении, самоуважении и самовыражении, потребность в эмоциональном насыщении, в эмоциональном резонансе. потребность в самовыражении. потребность в самопознании, в самоопределении, самооценке в самовоспитании, в психологической и эмоциональной независимости, в достижении определенного социального статуса.
23 учебная деятельность (+ познавательная активность, интерес) учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованнос тью, импульсивностью, они не всегда умеют планировать свои действия, контролировать их, часто перескакивают с одного на другое; - угасает дух интеллектуальног о соперничества, появляется равнодушие к учебе; резкое возрастание познавательной активности и любознательности, но интерес вызывает то, что выходит за рамки повседневной жизни (например, вопросы прошлого, будущего, проблемы жизни и смерти, социальные темы, т.е. тем, что не входит в школьную программу), лишь у небольшой части учеников интересы связаны с учебными предметами; (любознательность в этом возрасте носит еще довольно инфан тильный характер, это пока еще не собственно интересы, а создание некоторой основы, которая может позволить ребенку в дальнейшем найти область подлинных, имеющих личностный смысл интересов и обеспечить полноценный профессиональный выбор), интересы неустойчивы, легко меняются; -случайный и ситуативный интерес с большой вероятностью может приобрести сверхценный характер; - Учение обретает личностный смысл - формируется интерес к какой-либо деятельности, но учебная мотивация отсутствует. - отмечается пик любознательности, формирование устойчивых интересов. меняется система интересов, интерес становится избирательным и устойчивым. - учеба по-прежнему находится на втором плане; - обостряется тяга ко всему необычному; - чтобы учение было привлекательным, нужно находить в материале то, что могло бы способствовать общению подростков;
24 познавательная сфера - недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой утомляемости, что приводит к затруднению в усвоении материала; - преобладает кратковременная память, внимание характеризуется рассеянностью, нет сосредоточенности; - ограничены представления об окружающем мире; помочь усвоить систему понятий и различные за кономерности, научиться оперировать абстрактными понятиями, иначе все знания школьной программы будут усваиваться формально, т.к. связь школьных знаний с окружающей действительностью, как правило, опосредована. период благоприятен для формирования понятийного мышления - научный язык, умение логически мыслить
25 самооценка - очень шаткая самооценка, которая зависит от положительной либо отрицательной оценки своих школьных способностей, от того, насколько налажены межличностные отношения со сверстниками, педагогами, семьей; - не способны оценить результаты своих действий; - отличается повышенной критичностью к себе и окружающим; период благоприятен для развития самооценки. Механизм развития самооценки – сравнение себя с другими, но в то же время начинает ориентироваться на реальные собственные достижения. Следовательно, необходимо создать условия для интенсивного приобретения опыта, способного развить представления подростка о себе. потребность в самопознании, самооценке. В связи с этим появляется - сосредоточенность на себе, своих проблемах выражается в том, что чрезвычайно важно внимание окружающих к его личности, их неравнодушное отношение к достижениям и удачам (со стороны друзей, родителей, педагогов). Следовательно, подросток стремится к взаимодействию со сверстниками и взрослыми в том числе для получения их оценки, и оценка и положительная эмоциональная поддержка приобретают для подростка первостепенное значение, т.к. это им позволяет помериться силами (физическими и духовными) с равными себе, оценить себя и других, ощутить свою индивидуальность, как в зеркало посмотреться в оценку значимых людей, скорректировать представление о себе, к тому же период очень благоприятен для развития саморегуляции, которой подросток пользуется и для развития в себе желаемых качеств. - отличается частым беспричинны появлением чувством тревоги, колеблется самооценка, учащаются конфликты, депрессии;
26 отношения со сверстниками - начинает пробовать на себе разные роли, изучает реакцию окружающих на особенности проявления ролевого поведения; На первый план выходит потребность в межполовом общении, - легко поддается чужому влиянию; - интерес к сфере любви в человеческих отношениях, сексуальным вопросам, внимание к своей внешности (чаще ей недоволен) - испытывает дефицит опыта, способного дать навыки выстраивания успешных отношений со сверстниками своего и противоположного пола. - потребность в общении со сверстниками - стремление, с одной стороны, к уникальности, с другой стороны, к близости к людям, группе, наблюдается некоторая конформность; отношения со взрослыми - начинает пробовать на себе разные роли, изучает реакцию окружающих на особенности проявления ролевого поведения; - со стороны взрослого принимается только роль друга; - желание проверить равенство прав со взрослыми. - с одной стороны, притязание подростков на взрослость, самостоятельность и, с другой стороны, материальная и эмоциональная зависимостью от взрослых, отсутствие жизненного опыта; - меняется система ценностей, интересов; - подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений со взрослыми часто носит конфликтный характер;
27 формирование образа «Я» отличается повышенным вниманием ребенка к себе, к своей внешности, самопознанию, самовоспитанию; - исключительная сконцентрированность на собственной личности - потребность говорить о себе. - не могут осознать свои потребности на рациональном уровне: осуществлять рефлексию, анализ «Я» - потребность разобраться в собственных способностях и склонностях; - стремиться к самопознанию, самоопределению; - становится важно не только знать, какой он есть на самом деле, но и насколько значимы его индивидуальные особенности; - стремится развить в себе желаемые качества. система ценностей - происходит переоценка всех ценностей; - Начало "ценностного конфликта" проявляется через отстаивание собственного понимания взглядов на мир. - Новый период в нравственном развитии проявляется, т.е. становятся значимыми ценности, выходящие за рамки его жизни (справедливость, искренность, свобода, любовь). - формируются представления о дружбе;
28 что актуально - создавать ситуации для приобретения опыта самопрезентации формы работы, которые предусматривают активное взаимодействие между людьми разного возраста, вызывают больший интерес; интересны также формы работы и задания, которые им позволяют посмотреть на себя со стороны; - предлагать ситуации, проживание которых может дать подростку опыт самоанализа (умение понимать и осознавать собственные особенности, способности, действия, чувства); - укрепить у ребенка чувство собственного достоинства, самоуважения, -создать условия для интенсивного приобретения опыта, способного развить представления подростка о себе, - создавать ситуации для приобретения опыта самопознания, т.е. познания себя; формируется «Я- концепция» - система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я» (представлений о собственной внешней привлекательности, о своем уме, о способностях в разных областях, о силе характера, общительности, доброте и других качествах);
29 Задание группам Представить перечень ключевых мероприятий для включения в Образовательную программу гимназии, проанализировать 1 из них в соответствии с требованиями ФГОС.
30 Проект решения педсовета 1.Внести мероприятия в проект Образовательной программы гимназии(отв.- администрация, срок-февраль 2012) 1.Внести мероприятия в проект Образовательной программы гимназии(отв.- администрация, срок-февраль 2012) 2. Произвести отбор мероприятий(уроков) на кафедрах для Фестиваля педагогических идей (отв.- зав. Кафедрами,февраль- март 2012) 3. Провести семинары, посвященные теме « Урок в рамках ФГОС»(отв.- администрация, февраль-апрель 2012)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.