Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmmc59433.edusite.ru
1 1 Рекомендации для написания Программы информатизации школы
2 2 Алгоритм работы над программой информатизации Анализ реальной ситуации Изучение перспектив Определение цели Постановка задач Формулировка результатов Разработка плана мероприятий Определение критериев оценки и инструментов
3 3 Анализ реальной ситуации ПИ пишется впервые 1.Анализируется состояние информатизации на данный момент 2.Выявляются проблемы ОУ ПИ пишется (корректируется) на новый срок 1.Анализируется состояние информатизации за прошедший период 2.Фиксируется достижение цели, решение задач 3.Выявляются проблемы ОУ Учитывается деятельность каждого из участников образовательного процесса
4 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», направленная на модернизацию и развитие системы общего образования страны
5 5 Обновление содержания образования «Прошу в сжатые сроки разработать именно такое, новое поколение образовательных стандартов, подготовка которых затянулась» Д.А. Медведев
6 6 Педагогическая поддержка одаренных детей «Должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности» Д.А. Медведев
7 7 Развитие учительского потенциала «Ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. И, что еще более важно, для пополнения школ новым поколением учителей» Д.А. Медведев
8 8 Новая школьная инфраструктура «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически» Д.А. Медведев
9 9 Здоровье школьников «Нужно уйти от усредненного подхода. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов» Д.А. Медведев
10 10 Структура программы 1 цель Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4Проект 4 Проект 3 Проект 2 Проект 1 Рез-т 1 Рез-т 4 результатрезультат Рез-т 2 Рез-т 3
11 11 цель Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4Проект 4 Проект 3 Проект 2 Проект 1 результатрезультат Структура программы 2
12 12 Содержание ПИ Титульный лист Титульный лист (наименование ОУ, утверждение ПИ, название документа, срок ПИ, название населенного пункта с годом) Анализ процесса информатизации за прошедший период, обоснование необходимости в решении каких-либо проблем, определение направлений Цель и задачи План мероприятий План мероприятий (цель, направление или задача, мероприятия, срок выполнения, ответственный) Ожидаемые результаты реализации ПИ Мониторинг ПИ Мониторинг ПИ (критерии оценки результатов, инструменты измерения: анкеты, наблюдения, результаты тестов, …) Возможные риски
13 МОУ «Судайская средняя общеобразовательная школа» Программа информатизации на уч.г Утверждена решением педагогического совета Протокол ___ от __.__.200___ г. Директор школы ________________ /Е.А.Бурилова/ г. Судай 2009
14 Основные мероприятия Программы Формирование ИКТ-компетентности мероприятиясрокиответственные 1 Курсовая подготовка по ИКТ для педагогов школы (в том числе на базе МРЦ) По расписанию Зам. директора по ИКТ, тьюторы 2 Проведение уроков с использованием ИКТВ течение года Учителя- предметники 3 Обеспечение массового доступа к информационным образовательным ресурсам для всех групп пользователей В течение года Организатор ШРЦ 4 Использование в образовательном процессе электронных учебников и создание собственных ЦОР В течение года Учителя- предметники 5 Использование информационных технологий при проведении уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний, конференций и т.д. В течение года Учителя- предметники
15 Мониторинг программы информатизации Направление мониторингаДиагностикаСрокиОтветственны й Количество и доступность компьютерной техники и периферийных устройств на одного учащегося в образовательном процессе Анкета «Информатизация ОУ», инвентаризация Сентябрь 2008г, май 2011г Директор школы Заместитель директора по УВР Компьютерная грамотность выпускников Анкетирование, анализ результатов итоговой аттестации по информатике ЕжегодноЗаместитель директора по УВР Сформированность информационной культуры личности учащихся Анкетирование, отношение учащихся к урокам информатики ЕжегодноЗаместитель директора по УВР Компьютерная грамотность педагогов Мониторинг ИКТ- компетентности педагогов Сентябрь, май Заместитель директора по УВР Автоматизация процесса управления образовательным процессом школы Анализ внедрения программных продуктов в управление ОУ Май ежегодно Директор школы
16 Проблема: низкий уровень использования ИКТ в школе, недостаточное обеспечение современными техническими средствами.
17 Цель: создание условий для эффективного использования современных информационных ресурсов, средств и технологий, через повышение мотивации обучения и качества образовательного процесса.
18 Задачи: 1. Заинтересовать учителей использовать ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях. 2. Создание методической копилки учебно- дидактических материалов на основе ИКТ. 3. Составить чёткое расписание работы компьютерного класса. 4. Приобрести сканер, серверный компьютер, модем для выхода в Интернет, цифровой фотоаппарат и пишущий DVD-дисковод.
19 Результаты программы: 1. Эффективное использование ИКТ. 2. Накопление методической копилки электронных материалов. 3. Работа компьютерного класса по расписанию. 4. Пополнение компьютерного класса техническими средствами.
20 Диагностический инструментарий и критерий оценки результатов: 1. Анкетирование всех участников образовательного процесса по выявлению положительной мотивации учения. 2. Контроль администрации за использованием ИКТ в образовательном процессе. 3. Анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий.
21 21 Главное в ПИ - образ желаемого «Что необходимо сделать, чтобы…?» «Что должно произойти?» «Как именно этого добиться?» Чтобы…, необходимо сделать… Должно произойти… Для этого нужно (ы) …
22 22 1. конкретной и четкой 2. с временными рамками 3. позитивной 4. большой, но реальной Цель должна быть:
23 23 Цель Это результат некоторого направленного движения какого- либо объекта. Этот результат всегда должен иметь средства диагностики, то есть определения, достигнута ли данная цель или нет.
24 24 Результаты программы Что конкретно изменится на уровне данного образовательного учреждения по завершении программы. В чем конкретно они будут «измеряться»: где их будет видно, насколько они изменят ситуацию в обучении. Цель программы и ее результат – взаимосвязаны! Внутренняя согласованность программы – одно из важнейших условий ее успешной реализации.
25 25 Цель: Повысить качество образования в ОУ Результаты: Использование информационных технологий при обучении 30 % педагогов Демонстрация базового уровня ИКТ-компетентности школьников по окончании 9 класса у 80 % школьников. Пример 1
26 26 Пример 2. Цель: Повысить качество образовани я в ОУ Результаты: Использование проектной деятельности школьников на уроках физики не реже 1 раза в четверть; Применение компьютерного тестирования на уроках физики при каждой аттестации учащихся в конце изученной темы.
27 27 Задание Определиться с направлениям Сформулировать цель, задачи, ожидаемые результаты Разработать примерный план мероприятий Продумать мониторинг ПИ (критерии и инструменты)
28 28 Рефлексия Как себя чувствовали на семинаре? Что полезного взяли для себя? Какие трудности возникали в ходе семинара? В чем может быть трудность при написании ПИ? Ваши пожелания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.