Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-5.netii.net
1 В стремительном водовороте школьной жизни иногда так хочется тишины, покоя. Попасть бы на тихий островок, где можно расслабиться, отдохнуть душой, где тебе всегда рады, где никто не кричит и не толкается, где можно отвлечься от повседневности, помечтать, полистать любимые книги или увлекательные журналы. И такой островок в школе есть – это БИБЛИОТЕКА. Плыть жизненным морем сегодня непросто – Плыть жизненным морем сегодня непросто – Шторма неприятностей, бури невзгод… Шторма неприятностей, бури невзгод… Но есть среди них удивительный остров, Но есть среди них удивительный остров, Который поможет тебе и спасёт. Который поможет тебе и спасёт. Здесь книги на полках, как будто солдаты, Здесь книги на полках, как будто солдаты, Шеренгами встали, готовы в поход, Шеренгами встали, готовы в поход, И каждый, кто к нам обратится, ребята, И каждый, кто к нам обратится, ребята, На каждый вопрос здесь ответы найдёт. На каждый вопрос здесь ответы найдёт. Не любят наш остров лентяи, невежды, Не любят наш остров лентяи, невежды, Живёт здесь весёлый и умный народ. Живёт здесь весёлый и умный народ. Здесь правят Добро, Красота и Надежда, Здесь правят Добро, Красота и Надежда, Здесь всем хорошо, кто сюда ни придёт. Здесь всем хорошо, кто сюда ни придёт. И если с проблемами в жизни столкнёшься, И если с проблемами в жизни столкнёшься, Жизнь станет не в радость и солнце зайдёт, Жизнь станет не в радость и солнце зайдёт, Ты к нам приходи на чудесный наш остров, Ты к нам приходи на чудесный наш остров, Который поможет тебе и спасёт. В.М.Дорофеева Который поможет тебе и спасёт. В.М.Дорофеева
2 Мы рады представить вашему вниманию рассказ о нашей любимой библиотеке, о нас и о нашей работе
3 Б И Б Л И О Т Е К А государственного учреждения образования «Средняя школа 5 им. Ф.М. Языковича»
4 Почтовый адрес: ул. Полесская, 22 г. Мозырь, тел. (факс): 20015,
5 Библиотека была создана в октябре 1968 г. Первая заведующая библиотекой – Немчинова Людмила Лаврентьевна Затем – Марголина Софья Константиновна. С 1979 г. – 25 ЛЕТ – до ухода на заслуженный отдых библиотекой руководила Рыбчинская Галина Фёдоровна В 2003/2004 уч. году заведующей библиоте- кой работала Елизар Нина Леонтьевна
6 Заведующая библиотекой с 2004 года ДОРОФЕЕВА Валентина Митрофановна Образование высшее педагогическое (исторический факультет Воронежского государственного университета, 1982) Библиотечный стаж – 9 лет
7 Библиотекарь БАКУНОВИЧ Татьяна Александровна Образование высшее педагогическое (филологи- ческий факультет Мозырско- го государственного педаго- гического университета, 2003) Библиотечный стаж – 7 лет
8 Книга, записанная под инвентарным номером 1: Горький, М. Собрание сочинений. Т. 5. – Москва, 1950.
9 Книга, записанная под номером 31, до сих пор находится в фонде: Ермилов, В. Антон Павлович Чехов – – Москва: «Молодая гвардия», 1951.
10 І. Уровень информационного методического обеспечения библиотеки
11 1.1. Пополнение справочно- информационного фонда библиотеки Библиотечный фонд пополняется из бюджета отдела образования, из внебюджетных средств школы, а также за счёт спонсорских пожертвований. Ежегодно в школе проходит акция «Подари книгу библиотеке».
12 1.2. Наименование Наличие экземпля- ров Приобретено в течение 2007/2008, 2008/2009, 2009/2010 уч. годов Отделом образования, экз. Школой, экз. Спонсорами, экз. Справочно- энциклопедический материал Методическая литература Социально значимая литература
13 1.3. Сумма средств, затраченных на организацию подписки Ведомственная подписка на учебный год: «Советская Белоруссия» (2 экз.), «Гомельская праўда», «Звязда», «Рэспубліка», «7 дней», «Жыццё Палесся» (2 экз.), «Народная газета», «Знамя юности» (2 экз.), «Планета» на общую сумму: руб. Подписка за счёт собственных средств: руб. 2-е полугодие 2009 г. «Адукацыя і выхаванне», «Бібліятэка прапануе», «Веснік адукацыі», «Зборнік нарматыўных дакументаў РБ», «Здаровы лад жыцця» (с электронным приложением), «Народная асвета», «Полымя», «Счастливая семья», «Настаўніцкая газета», «Юный спасатель» на общую сумму: руб. 1-е полугодие 2010 г. «Адукацыя і выхаванне», «Бібліятэка прапануе», «Веснік адукацыі», «Зборнік нарматыўных дакументаў РБ», «Здаровы лад жыцця» (с электронным приложением), «Качели», «Кважды Ква», «Кем быть?», «Мир животных», «Народная асвета», «Пазашкольнае выхаванне», «Полымя», «Счастливая семья», «Эколог и Я», «Юны тэхнік-вынаходнік», «Настаўніцкая газета», «Юный спасатель» на общую сумму: руб.
14 II. Инновационные подходы к организации деятельности библиотеки по обеспечению образовательного процесса
15 2.1. Нетрадиционные формы информации в библиотеке, работы с учащимися и педагогами Каждую четверть библиотека выпускает стенгазету «Библиошка», которая: - рассказывает о новых поступлениях, - подводит итоги смотров-конкурсов по сохранности учебников, - отображает анализ чтения по отдельным параллелям, - разыскивает должников, - содержит познавательную и занимательную информацию. Большую помощь нашей работе оказывает актив библиотеки. Ребята помогают обрабатывать поступившую литературу, обслуживать читателей, ведут анализ чтения в своих классах, принимают активное участие в массовых мероприятиях и пр.
16 2.2. Использование инновационных форм массовой работы с целью привлечения читателей к чтению Кроме традиционных форм работы с читателями (выставки, беседы, обзоры, тематические полки, викторины, литературно-познавательные игры), мы используем и инновационные: - устный журнал, - ток-шоу, - литературно-музыкальная композиция, - заочное путешествие, - конкурс «Читатель года», - день здоровья в школьной библиотеке, - презентация домашней библиотеки, - «Букет лучших читателей» и др.
17 М е р о п р и я т и я, которые запомнились…
18 Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы, могут сказать: «Эта Земля и моя». На мероприятии мы поговорили только о тех животных, которые живут совсем рядом – в одной с нами квартире, в одном дворе. О собаках. «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!» Эти слова, принадлежащие французскому лётчику, писателю Антуану де Сент Экзюпери, дали название нашему ток-шоу.
19 Пса бродячего приятно Угостить или погладить, Приманить его нетрудно, А попробуйте отвадить. Да ещё когда он с вами Весь поход прошёл бок о бок, Поднимаясь к перевалам По спиралям узких тропок, И о грозах предстоящих Извещал тревожным лаем. Но ведь время-то приходит Расставаться с горным краем. И тогда с притворным гневом Прогоняешь прочь его ты, Потому что не пускают Псов бродячих в самолёты. И в глаза тебе глядит он Человечьими глазами, И скулит, и даже плачет Настоящими слезами. Никого не осуждает И смиряется с судьбою, Лишь понять не может, чем же Виноват перед тобою... Ребята не только поделились интересной информацией о своих любимцах, почитали стихи, но и приняли участие в выставке рисунков и поделок.
20 …Этот день начался не тихой роской зарёй, а грохотом бомб, свистом пуль и скрежетом стали. Всё, что было до этого, обрубили орудийные залпы, смешали с дымом и кроваво-красным огнём. Многие матери отметят этот день в календаре чёрным числом. Была война. Были кровь и смерть, голод и разруха, слёзы и страдания. И была музыка, и была поэзия. В пыли фронтовых дорог, в грохоте орудий, в кровавых бинтах госпиталей, в застенках фашистских концлагерей рождались СТРОКИ, ОПАЛЁННЫЕ ВОЙНОЙ… Именно так назывался наш час поэзии. Мы говорили о поэтах- фронтовиках, слушали их стихи, которые родились в годы войны. К сожалению, всё меньше и меньше остаётся с нами людей, по чьим судьбам прошла война, кто на своих плечах вынес её тяготы. Поэтому всё ценнее для нас их живые свидетельства, их чувства и переживания, излитые в стихотворных строчках. (сценарий мероприятия см. в приложении 1)
21 Я только раз видала рукопашный, Раз наяву. И тысячу – во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне. Юлия Друнина
22 Мы все уставы знаем наизусть. Что гибель нам? Мы даже смерти выше. В могилах мы построились в отряд И ждем приказа нового. И пусть Не думают, что мертвые не слышат, Когда о них потомки говорят. Николай Майоров
23 2.3. Содействие повышению методического и педагогического мастерства учителей, воспита- телей и других педагогических работников школы Библиотека оказывает действенную помощь педагогам в подготовке и проведении уроков, воспитательных мероприятий, предметных недель и пр. Библиотекари принимают активное участие в работе педсоветов, выступают на совещаниях, родительских конференциях, информируют педагогов о новых поступлениях, помогают в подборке материалов при подготовке к заседаниям МО, аттестации и др.
24 2.4. Взаимодействие школьной и городской библиотек Мы работаем в тесном сотрудничестве с филиалом 4 районной детской библиотеки. Библиотекари – частые гости в нашей школе. Совместно с ними были проведены серия бесед по здоровому образу жизни и радиационной безопасности, КВН по сказкам Ш. Перро, литературные викторины по книгам Д. Дефо, по сказкам А.С. Пушкина, к 100-летию Н. Носова, правовой урок «Защита прав литературных героев», урок истории «Азарычы. Аб палескім балоце», урок здоровья в школьной библиотеке, литературный обзор по произведениям Р. Бородулина, литературная игра по сказкам Х.К. Андерсена. Красочным и запоминающимся получился совместный праздник открытия Недели детской и юношеской книги, в котором приняла участие также и детская музыкальная школа.
25 2.5. Эстетика оформления библиотеки Мы стараемся сделать нашу библиотеку красивой и уютной. У нас много цветов. В 2010 г. библиотеке была выделена новая мебель: компьютерный стол, шкафы. Благодаря спонсорской помощи были куплены карнизы для штор, папки-держатели для журналов, усовершенствован компьютер
26 2.6. Статистические показатели библиотеки п/п Показатели 2007/2008 уч. год 2008/2009 уч. год 2009/2010 уч. год (на ) 1Основной фонд Фонд учебников Количество читателей Охват чтением учащихся 88%82%91% 5Книговыдача художественной литературы Книговыдача учебников Количество посещений Читаемость 14,9617,8419,3 9Обращаемость 0,861,021,06 10Посещаемость 10,2412,913,1 11Книгообеспеченность 17,417,4718,25
27 2.7. Формирование основ информационной культуры и культуры чтения школьников через систему факультативных занятий и пр. Нами разработаны конспекты занятий по основам информационной культуры, составлен график их проведения. Занятия в младших классах проводят учителя, библиотека оказывает им в этом активное содействие. Занятия в среднем звене проводим сами с привлечением учителей информатики, библиотекарей филиала 4 районной детской библиотеки. (конспект урока по основам информационной культуры см. в приложении 2)
28 III. Материально- техническое оснащение библиотеки
29 Количе- ство книго- хранилищ Количес- тво читальных залов Наличие компью- терной техники Наличие видео- техники Наличие аудио- техники Средства, затраченные на ремонт Отделом образова- ния ШколойСпонсора- ми Одно (16 кв. м.) Один совме- щенный, 8 мест Компью- тер, принтер бел. руб бел. руб бел. руб.
30 Автор-составитель: Бакунович Т.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.