Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.aripk.ru
2 Учитель общественных дисциплин Зубрилина Светлана Геннадьевна
3 В 1989 году окончила исторический факультет АГПИ ( г. Майкоп ) по специальности « Учитель истории и права » С сентября 1989 по август 1993 года работала в Магаданской области С августа 1993 года работаю в МОУ гимназии 1 села Красногвардейского Красногвардейского района
4 С 1998 года руководитель районного МО учителей истории В 2000 году победитель районного и республиканского конкурса « Учитель года » 2000 год участница Всероссийского конкурса « Учитель года » 2006 год победитель конкурса « Лучшие учителя России » С 2006 года член республиканского клуба « Учитель года »
5 Почему актуально ? - Происходит смена образовательной парадигмы : предлагаются иное содержание, иные подходы, иные отношения, иной педагогический менталитет. - Содержание образования обогащается развитием способностей к быстрому оперированию информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных программ - Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно – ориентированное взаимодействие учителя с учениками
6 Почему перспективно ? - Наблюдается переход от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное - Налицо тенденции от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения
7 В своей педагогической деятельности руководствуюсь идеями педагогов – новаторов, авторов педагогических технологий : - Дж. Дьюи – проблемное обучение - И. Волков, Т. Гончарова – личностно – ориентированные технологии - В. Шоган – модульное обучение - А. Литвинов – активизация познавательной деятельности через задачи - А. Гин – система ТРИЗ - А. Иоффе, Т. Кишенкова – интерактивные технологии - М. Хуторской – продуктивное обучение
8 Мышление должно главенствовать над памятью Надо учить применять знания в необычных ситуациях Необходима доступность материала Должна идти установка не на запоминание, смысл, задача в центре содержания
9 Не содержание диктует методику преподавания, а поставленные цели, задачи, ожидаемые результаты, которые ставит преподаватель в зависимости от сложившихся условий, особенностей учащихся, собственных интересов и ресурсного обеспечения
10 ИНТЕРАКТИВНЫЕ методики : - Преподаватель лишь регулирует учебно – воспитательный процесс - Преподаватель выступает посредником между знаниями и учеником, он направляет учеников, но не выполняет за них поставленную учебную задачу - Задача учителя – поддерживать ученика в его начинаниях
11 ИНТЕРАКТИВНЫЕ методики : - Интерактив основан на признании того факта, что сегодня учитель не может учить всему – ученики должны больше полагаться на себя и свои возможности - Акцент на деятельность, практику - Широкие возможности для творчества - Способствует развитию и использованию языковых навыков, развивает коммуникацию - Расширяет круг источников информации
12 АКТИВНЫЕ методики обучения : - Учащиеся приобретают умение формулировать свои потребности и вопросы - Преподаватель определяет генеральную линию занятия, имея возможность предотвращать уклонение от темы занятия - Повышается мотивация
13 АКТИВНЫЕ методики обучения : - Возрастает индивидуальность преподавания - Высокая степень интенсивности коммуникации в ходе занятий - Создание возможностей для раскрытия творческого потенциала преподавателя и учащихся
14 Ситуативные Дискуссионные Исследовательские или поисковые Ассоциативные Аналитические Игровые Проектные Рефлексивные Визуально – графические Проблемные Эвристический
15 ПРИЁМЫ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Работа с документами - Использование вопросов - Задачи или загадки - Сопоставление данных обыденного и научного опыта - Задание на постановку задачи - Сравнение - Выявление противоречий в материале - Занятие позиции ( основание – содержание ) - Юмор ( использование шуток, анекдотов, смешных примеров )
16 ПРИЁМЫ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Интрига - Провокация ( спорное высказывание, провоцированное на несогласие ) - Ассоциации ( символические изображения, коллаж ) - Тестирование - Ситуация выбора - Мозговой штурм - Социальный опрос - Технические средства - Учебное сотрудничество - Диалогическая подача материала - Обращение к личному опыту учащихся - Взаимное обучение
17 ПРИЁМЫ ПО ОЖИДАЕМОМУ РЕЗУЛЬТАТУ - Моделирование - Структурирование ( создание схем, таблиц ) - Мотивирование ( формирование мотивации ) - Анкетирование - Сочинение ( создание оригинальных текстов или других продуктов творчества ) - Сравнение - Изложение - Обсуждение - Презентация - Планирование - Проблематизирование
18 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ Основа технологий : - Преподаватель в своей деятельности руководствуется факторами естественного, природного развития ребёнка - Красной нитью проходит природосообразный подход, где идёт обращение к целостности человеческой психики и личности - Позиция учителя – исследователь, наблюдатель, организатор воспитывающей среды ; уважает право детей быть не похожими на взрослых и друг на друга, право на свою индивидуальность - Учитель опирается на факторы психологического комфорта, эмоциональной активности, учёта функциональной асиметрии полушарий мозга
19 АКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Методика эвристического обучения. Основа методики : - ориентация учителя на собственное познание учениками первооснов бытия - обучение через открытия, через собственное проникновение ученика в глубины природы или культуры - обучение личностно, поскольку предполагает не столько изучение, сколько проживание учениками явлений природы и культуры в собственном творчестве
20 ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Основа проблемного обучения : - Проблематизация учебного материала - Активность ребёнка - Связь обучения с жизнью ребёнка, игрой, трудом - Приёмы, используемые в ПО побуждают обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты
21 ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Технология метода проектов : - Развитие познавательных навыков учащихся - Умение самостоятельно конструировать свои знания - Развитие критического мышления - Идея, составляющая суть понятия « проект », его прагматическая направленность на результат - Результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности
22 МЕТОДИКА КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ - Главное на уроке – предметный материал, а не преподаватель - Учащиеся должны стать активными участниками в действиях с предметным материалом - Формирование умений, таких как : обоснование суждений, утверждений, действий и способность оценить степень их обоснованности - обращение к критическому анализу, способности интерпретировать и объяснять - Чёткое использование трёх стадий : вызова, осмысления, рефлексии
23 ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Методика системы ТРИЗ : - Свобода выбора для ученика - Не только давать знания, но ещё и показывать их границы ( использование в обучении открытых задач ) - Освоение учениками знаний, умений, навыков в форме деятельности - Регулярное контролирование процесса обучения с помощью развитой системы приёмов обратной связи - Максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования
24 ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА В основе технологии : - Ученик как субъект учебной деятельности - Ученье без принуждения - Отказ от ориентировки на среднего ученика - Применение психолого – педагогической диагностики личности ( интересы, способности, я - концепция и др.) - Создание для личности ситуации успеха, одобрения, поддержки
25 7 Г класс8 Г класс9 Г класс 2002/2003 учебный год2003/2004 учебный год2004/2005 учебный год Кол-во уч-ся Кол-во «5» Кол-во «4» Качест во знаний (%) Кол-во уч-ся Кол-во «5» Кол-во «4» Качест во знаний (%) Кол-во уч-ся Кол-во «5» Кол-во «4» Качест во знаний (%)
26 6 Г класс7 Г класс8 Г класс 2002/2003 учебный год2003/2004 учебный год2004/2005 учебный год Кол-во уч-ся Кол-во «5» Кол-во «4» Качест во знаний (%) Кол-во уч-ся Кол-во «5» Кол-во «4» Качест во знаний (%) Кол-во уч-ся Кол-во «5» Кол-во «4» Качест во знаний (%)
27 9 Г класс10 Г класс11 Г класс 2002/2003 учебный год2003/2004 учебный год2004/2005 учебный год Кол-во уч-ся Кол-во «5» Кол-во «4» Качест во знаний (%) Кол-во уч-ся Кол-во «5» Кол-во «4» Качест во знаний (%) Кол-во уч-ся Кол-во «5» Кол-во «4» Качест во знаний (%)
28 10 Г класс11 Г класс 2003/2004 учебный год2004/2005 учебный год Кол-во уч- ся Кол-во «5»Кол-во «4»Качество знаний (%) Кол-во уч- ся Кол-во «5»Кол-во «4»Качество знаний (%)
29 9 Г класс11 Г класс 2002/2003 учебный год2004/2005 учебный год Кол-во уч-сяКол-во «5»Кол-во «4»Качество знаний (%) Кол-во уч-сяКол-во «5»Кол-во «4»Качество знаний (%)
30 9 Г класс11 Г класс 2002/2003 учебный год2004/2005 учебный год Кол-во уч-ся Кол-во «5» Кол-во «4» Кол-во «3» СОУ (%) Кол-во уч-ся Кол-во «5» Кол-во «4» Кол-во «3» СОУ (%) ,
31 2006 – 2007 учебный год ПредметКлассРайонныеРеспубликанские Ф. И. ученикаместоФ. И. ученикаместо Обществознание 10 Машлыкин Д.1 4 Рындина Т.2 Читао С.3 11 Зубрилина А.1 2 Динеко И.2 Муркина Д.3 МГП10Читао С.1 2 Избирательное право 11Зубрилина А.1 5 Малахов Б2Малахов Б.1
32 Фемида Зубрилина А.1 Доброквашина Н. 2 Малахов А – 2008 учебный год История 11Машлыкин Д.1 4 Солодовникова Н. 2 Лаптинова Д.3 Избирательн ое право11 Машлыкин Д.12 Рыбина Н.2 Фемида Шмакина Я.1 3 Рыбина Н.2 3 Луговской Д.3
33 Районные мастер - классы ДатаМесто проведения Наименования мероприятия Тема выступления В качестве кого принимали участие Ноябрь 2006МОУ гимназия 1 РМО учителей истории Система оценивания в преподавании общественных дисциплин Докладчик Март 2007МОУ гимназия 1 РМО учителей истории Как преодолеть неуспеваемость по истории у младших школьников? Докладчик Ноябрь 2007МОУ гимназия 1 РМО учителей истории Педагогика сотрудничества в преподавании общественных дисциплин Докладчик Март 2008МОУ гимназия 1 РМО учителей истории Эффективность урока: от чего она зависит? Докладчик Ноябрь 2008МОУ гимназия 1 РМО учителей истории УМК «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» об учебниках нового поколения Докладчик Март 2009МОУ гимназия 1РМО учителей истории Как правильно готовить учащихся для работы с текстами при подготовке к ЕГЭ. Задания части С. Докладчик
34 Республиканские мастер - классы Дата проведенияМесто проведения Наименование мероприятия Тема выступления В качестве кого принимали участие Декабрь 2006 ст. Тульская Майкопского р - на РМК Мастер – класс для учителей района Методика критического мышления Лектор Июнь 2007 АРИПК Республиканский конкурс « Учитель года » Интерактивные методы в обучении Лектор Октябрь 2007 ст. Тульская Майкопского р - на СОШ 1 Мастер – класс для учителей района в рамках ЕМД от республиканского клуба Личностно - ориентированные технологии Лектор Февраль 2008 г. Майкоп СОШ 3 Методическое объединение учителей истории г. Майкоп Интерактивные методы обучения Лектор Март 2008 ст. Гиагинская СОШ 1 ЕМД для учителей района Как повысить интерес к предмету Лектор Март 2008 Красногвардейский район, МОУ гимназия 1 ЕМД для учителей района ( республиканский клуб « Учитель года ») Методика критического мышления на уроках истории и обществознания Лектор Июнь 2008 АРИПК Республиканский конкурс « Учитель года » Личностно - ориентированные технологии в преподавании обществознания Лектор Февраль 2009 Красногвардейский район с. Новосевастопольское школа - интернат Акция « Внеклассное мероприятие – детям » ( республиканский клуб « Учитель года »)) Купеческие династииПреподаватель
35 Дата публикации ИзданиеНаименование публикации октябрь 2000 г. Журнал «Учитель года», 1Статья: «Учить воспитывая» март 2001 г. Журнал «Учитель года», 2Статья: «Парфюмерный король? Гигант чаеторговли? Поставщик двора?» март 2001 г. Журнал «Учитель года», 2Статья: «Благотворители и меценаты» (материалы к уроку). март 2003 г. Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе» 3 Рубрика «Опыт учителя». «Турнир знатоков истории: Россия первой половины XIX века» январь 2004 г. Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе» 1 Рубрика «Методическая мозаика». Учебная игра: «Купеческие династии в России XIX - начала XX в.в.» 2004 г.Издание Министерства образования и науки РА, АРИПК «МГП на уроках обществознания и ОБЖ» (из опыта работы) Урок МГП: «Война и право. Век XIX».2007 годСборник материалов республиканской конференции. Издание Министерства образования и науки РА, АРИПК Применение методики критического мышления в преподавании курса МГП.2007 годСборник работ республиканского конкурса на лучшие УММ по вопросам избирательного права. Издание Министерства образования и науки РА, АРИПК Урок: «Избирательные технологии в России от древности до наших дней» Урок: «Электоральное поведение граждан» годСборник материалов республиканской Интернет- конференции. Издание Министерства образования и науки РА, АРИПК Статья: «Формирование толерантности на уроках МГП»
36 Республика Адыгея, с. Красногвардейское, улица 50 лет Октября, 24 Телефон : ; Электронный адрес : Сайт : kmoyg1.narod.ru Школьный форум : life- adyg.ucoz.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.