Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.lyc1.edu.ru
1 Студия «Кудесники» Возраст детей: 8-12 лет Срок реализации: 3 года Составитель: Дапкунайте Елена Ионо. Педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей 1» 1
2 Содержание учебного курса 1.Мягкая игрушка; 2.Текстильная флористика; 3.Дизайнерские открытки «Скрапбукинг»; 4.Макраме; 5.Вышивка. 2
3 Мягкая игрушка – не только забава и развлечение, это и способ творческого самовыражения ребенка, приобретение реальных жизненных навыков. Игрушка обучает и развивает детей, учит таким вечным понятиям, как красота и доброта. Изготовление мягкой игрушки – увлекательное занятие, которое дает детям возможность ощутить радость созидания. Самодельная игрушка из ткани входит в разряд современных сувениров. 3 Содержание учебного курса
4 Текстильная флористика - изготовление украшений из ткани и лент. Пышные, нежные, роскошные украшения для волос очень декоративны и привлекательны. Вряд ли можно придумать более эффективное украшения для волос, чем цветы, бантики, ободки, заколки, ленты. Они одинаково хорошо будут смотреться в волосах мамы и дочки. 4
5 Содержание учебного курса Скрапбукинг – изготовление красивых открыток и и рамок для фотографий ( скрапбукинг или скрапбук, от английского scrapbook, scrap - вырезка, book - книга). Основная идея скрапбукинга сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений. 5
6 Содержание учебного курса Макраме одно из древнейших направлений декоративно- прикладного искусства, который связан с нитью, веревкой и жгутом. В настоящее время искусство макраме востребовано в самых различных видах, таких как декоративное оформление одежды и интерьера, изготовление сувениров. Кулоны, серьги, брошки, пояса и браслеты ручной работы, элегантно дополнят образ юных красавиц. Интерес к макраме обусловлен еще и тем, что возможности его безграничны, большой простор для фантазии. Изделия, выполненные в технике макраме, отличаются не только прочностью, но и красотой и даже изящностью. Широки возможности макраме для творческого проявления личности. 6
7 Вышивка является одним из наиболее распространенных и доступных видов художественного народного творчества. Она передавалась из поколения в поколение, совершенствовалась на протяжении многих столетий в творчестве народных мастериц. До нашего времени сохранились прекрасные композиции орнаментов, интересные цветовые сочетания нитей. Еще несколько десятилетий назад секреты ручной художественной вышивки передавались в семье от матери к дочери. Сейчас эта связь утрачена, поэтому одна из задач школы – восстанавливать традиции. В наше время очень популярны картины и панно, вышитые крестиком. 7 Содержание учебного курса
8 Цели программы Пробуждение у детей интереса к разнообразным видам декоративно- прикладного искусства; Нравственное воспитание и формирование гармоничной личности; Формирование у учащихся эстетического отношения к труду и осознания ценности красоты рукоделия; Развитие творческих способностей личности; Обучение учащихся работать в коллективе. 8
9 Задачи программы Формирование образного мышления и умение выразить свой замысел в изделии; Формирование умения достаточно самостоятельно решать вопросы конструирования будущего изделия; Создание изделий в различных техниках декоративно-прикладного искусства; Образовательные 9
10 Задачи программы Формирование добросовестного отношения к труду; Формирование аккуратности, дисциплинированности; Воспитание трудовой культуры, усидчивости, терпения; Воспитание бережного отношения к материалам и оборудованию. воспитательные 10
11 Задачи программы Развитие творческого мышления у детей; Развитие воображения и внимательности; Развитие интереса к творческой деятельности. Развитие координации движения, мелкой моторики и сенсорики пальцев рук. Развитие навыков письма и красивого почерка. Развитие коммуникативных способностей. развивающие 11
12 Обучение в мастерской на всех этапах предусматривает Групповые занятия; Индивидуальные консультации; Подготовка к различным праздникам; Участие в социальных и образовательных проектах; Создание портфолио и фотоальбомов работ учеников. Просмотр фильмов, сказок о народном фольклоре. 12
13 Структура программы Программа рассчитана на 136 часов в течение учебного года, 2 урока в неделю по 2 часа. Группы формируются с учетом возраста учащихся по 5-6 человек; Программа подразделяется на три этапа обучения: Первый этап: пробуждение интереса к декоративно - прикладному творчеству; Второй этап: закрепление приобретенных умений и навыков; Третий этап: совершенствование мастерства. Выход на новый творческий уровень – самостоятельность. Создание авторских и декоративных изделий. 13
14 Педагогические принципы в работе Последовательное и системное обучение и воспитание; Обеспечение условий и простора для проявления индивидуальных способностей и дарований детей; Дифференцированный подход к образованию ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей; Уважение личности ребенка, доверие, взаимопонимание между сверстниками, старшими и младшими, педагогом и учеником. Поощрение творческой самостоятельности и активности обучающихся. 14
15 Методическое и материально-техническое обеспечение программы. Образцы материалов, готовых изделий; Разноцветный трикотаж, велюр, шифон, атлас, шелк, фетр; Синтепон, холофайбер; Шпагат, синтетическая и х/б нити, мулине; Стразы, ленты, тесьма, бисер, бусины, пуговки, глазки; Иглы с ушком, иглы с шариком, крючки и др.; Ножницы, термопистолет с горячим клеем; 15
16 Фотографии изделий 16
17 17
18 18
19 19
20 20
21 21
22 22
23 23
24 24
25 25
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.