Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rabe.ru
1 САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕНСИВНОЙ ГРУППОВОЙ ПОДГОТОВКИ, ИЛИ ЗАЧЕМ ВЗРОСЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Петрова Марина генеральный директор и ведущий бизнес-тренер компании ООО«Лидер Бизнес Групп». Эксперт в вопросах развития личности и карьерного роста.
2 Содержание Проблема рынка потребителя Психотехнология Реальные исследования Выводы
3 Преимущества образования взрослых людей Ведущая роль самого обучаемого в процессе обучения Стремление к самореализации Обладание жизненным опытом Устойчивая мотивация.
4 Сложности в образовании взрослых людей Сформировавшиеся комплексы Фильтры восприятия Механизмы сопротивления (барьеры и защита) Устоявшиеся представление о самом процессе образования и т.п.
5 Цели бизнес образования Под целями бизнес образования понимается: Передача знаний Выработка умений Развитие личности, активизирующее потенциальные возможности потребителя.
6 Существующие проблемы бизнес образования Отсутствие адекватных методов, техник и средств, активизирующих развитие потребителя. Низкая скорость внедрения инновационного опыта в существующий образовательный процесс.
7 Предлагаемое решение Дифференциация образования по 2 направлениям: Компетентностное, которое подразумевает общее системное профессиональное образование. Психологическое, которое направлено на осознание и раскрытие потенциала потребителя, достижения им результатов в личностной и профессиональной сферах.
8 Современное бизнес-образование Это сложный процесс, сочетающий обучающую и психологическую направленность, и позволяющий не только систематизировать опыт, но и стимулировать дальнейшее развитие.
9 Активизация потенциала потребителя Психотехнологии позволяют: Систематизировать жизненный и профессиональный опыт Диагностировать реальные достижения Провести ревизию возможностей Осмысление групповой оценки Осознание самооценки
10 Интенсивная групповая подготовка Преимущества: Групповая работа активизирует познавательные процессы Минимизирует противоречия индивидуальной формы усвоения знания и общественного способа его существования Создание условий для совместной мыслительной деятельности Переход от информационного обучения к обучению, стимулирующему самостоятельность мышления для преобразования социо-культурного опыта в личностные смыслы и качества
11 Самоактуализация В данном исследовании самоактуализация рассматривается как новообразование, которое обеспечивает знание человека о самом себе, адекватную оценку своих возможностей, способность к самонаблюдению и рефлексии, к оптимальному взаимодействию с окружающим миром при наличии внутреннего локуса контроля, потребности в самопознании и саморазвитии.
12 Авторская программа «ТОП-менеджер за 90 дней» Особенности: Данная программа - результат многолетней тренерской работы М. Г. Петровой Апробация в разных этнокультурных и социально- экономических условиях (Латвия, Украина, Россия, Республике Казахстан, Голландии) Создание различных модификаций данной программы для представителей различных групп, имеющих выраженные ментальные особенности. Главная идея программы связанна с самореализацией личности как в профессиональной, так и в личной сферах жизни. Данная образовательная программа ориентирована на управляемое становление самоактуализации личности.
13 Управляемое становление самоактуализации Образовательная программа позволяет: Расширить фильтры восприятия Осмыслить существующую структуру комплексов Выработать новое позитивное отношение к любому жизненному опыту как к процессу самореализации и самопознания Уменьшить механизмы сопротивления Сформировать современное отношение к образовательному процессу как процессу самовыражения и гармоничного развития всех аспектов личности
14 Исследование Цель исследования состояла в установлении особенностей людей, выбирающих тренинг как форму и пространство ее проявления и развития, и влиянии технологии на САК и изменения личностного профиля. В исследование приняли участие162 человека, возраст от 23 до 56 лет (средний возраст 34,6 лет), 37% мужчин и 63% женщин, 89,9% с высшим образованием.
19 Результаты. Самоактуализация. Сдвиг в сторону увеличения Сфера чувств (сензитивность к себе и спонтанность) Самовосприятие (самоуважение и самопринятие) Отношение к познанию (познавательные потребности и креативность) Компетентности во времени Независимость Точность и тонкость самопонимания Уважение себя Стремление к приобретению новых знаний Гармоничное, не дискретное восприятие времени Независимость ценностей и поведения от внешних обстоятельств Склонность к внутренней ответственности
20 Результаты. Характерологический профиль личности Изменение профиля Коммуникативная сфера личности Эмоциональная сфера личности Экстравертированность проявилась более интенсивно Тревожность после тренинга значительно уменьшилась
21 Результаты. Итоги. 1.Образовательная программа способна инициировать стремление к самоактуализации. 2.Механизмом запуска выступают: Рост адекватной положительной самооценки и самоуважения, который основан на рефлексивности, внутренней «честности» и осознанности по отношению к себе. Снижение напряженности защитного поведения в адрес Я.
22 Самоактуализирующаяся личность Психологический тип Эмоционально устойчивый Развитые интеллектуальные способности Наличие энтузиазма, смелости Пониженное чувством вины Умеренная напряженность
23 Выводы Поиском дополнительного образования занимаются люди с высокими потребностями в подтверждении своих скрытых потенциальных возможностей Необходимо ориентировать бизнес образование на социально активных людей, которым важна самореализация, гармоничное развитие Определить новую задачу образовательных программ, как ориентация на целостное развитие личности, успешного в различных сферах жизни. Особенности новой модели бизнес образования: гибкость, мобильность, краткосрочность, индивидуальность в групповом формате обучения, поэтапный подход.
24 Послесловие Мы предлагаем всем заинтересованным лицам присоединяться к изучению портрета современного потребителя бизнес образования. Это позволит внести изменения в качество подготовки инновационных образовательных программ, больше ориентированных на ожидания современного потребителя.
25 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.