Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемa-pet.ru
1 С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
2 Н АУЧНАЯ ( НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : -это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Она включает: -фундаментальные (теоретические, экспериментальные) научные исследования, направленные на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды; -прикладные научные исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; -экспериментальные разработки на базе знаний, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, направленные на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, комплексов, систем или методов и их дальнейшее совершенствование.
3 По мнению В.И. Загвязинского, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации, действительного члена Российской Академии образования, « у образовательных учреждений появилась новая функция – исследовательская - поисковая, реализация которой придает педагогическому труду творческий характер».
4 Важно, чтобы преподаватель в этих условиях был способен грамотно подходить к вопросам выбора, обладал всеми необходимыми знаниями и умениями для создания собственных продуктов педагогической деятельности, плодотворных для осуществления обучения и воспитания студентов. Самое главное у преподавателя должны быть сформированы: определенное отношение, желание, убежденность, компетентно и грамотно находить пути эффективного преобразования педагогической действительности, готовность находиться в состоянии поиска и, прежде всего, по совершенствованию самого себя.
5 Результатом организации исследовательской работы студентов является участие каждого студента в различных видах творческой работы: конспектировании, в написании докладов, рефератов, в выполнении творческих проектов, участии в различных семинарах, конференциях, выполнении и защите курсовых и дипломных работ.
6 З АДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ НИРС В ТЕХНИКУМЕ: Развитие у студентов склонностей к исследовательской деятельности. Создание предпосылок для воспитания, формирования и самореализации личностных творческих способностей студентов. Расширение теоретического кругозора и научной эрудиции студентов. Обеспечение наиболее эффективного отбора способной, талантливой молодежи для дальнейшего обучения в ВУЗе. Популяризация научных знаний и достижений среди студентов и преподавателей.
7 О СНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ТЕХНИКУМЕ : написание конспекта, аннотации, тезисов, отзыва, рецензии, доклада, статьи; написание рефератов, включающих исследовательские задания; выполнение исследовательских заданий в курсе учебной дисциплины; разработка учебных пособий; проведение исследований в период практики; выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ; исследовательские кружки; проблемные творческие группы, выполняющих исследования по проблемам, связанным с интересами отдельных преподавателей, так и кафедры в целом; работа студентов на базе учреждений практики; участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, семинарах; участие в программах Интернет и т.д..
8 На младших курсах преобладает кружковая форма НИРС. Такой кружок, прежде всего, преследует цель введение студентов в круг понятий и проблем данной дисциплины, сообщения им минимума знаний, необходимых для последующего овладения исследовательскими приемами. В работе кружка лекции преподавателя органически сочетаются с обсуждением научной литературы и анализом итогов выполненных студентами заданий исследовательского характера. Занятия в кружке предполагают либо более широкое ознакомление с проблематикой науки, либо более глубокое изучение некоторых частных проблем, чем это предусмотрено программой соответствующей учебной дисциплины.
9 На старших курсах также работают кружки, но деятельность студентов строится по иной схеме. Студенты, занимающиеся в этих кружках, уже усвоили минимум интересующих их учебной дисциплине. В этих условиях существенно возрастает роль самостоятельной творческой работы, промежуточные и конечные результаты которой становятся предметом обсуждения на заседаниях кружка. Студенты сопоставляют и делают критический анализ имеющихся научных концепций, собирают и обрабатывают эмпирический материал, осваивают приемы обобщения полученных сведений, т.е. овладевают методологией и логикой научного исследования.
10 Одно из направлений побуждения у студентов постоянной тяги к знаниям, развития их готовности к учебно-исследовательской деятельности является самостоятельная работа студентов. На первом этапе заинтересовать студентов в выполнении самостоятельной работы. Для этого преподаватель проводит тестирование, помогающее определить уровень творческого потенциала студентов. Важно указать для чего выполняется самостоятельная работа.
11 На втором этапе проверяется уровень знаний и умений студентов (тесты, проверочные работы, срезы знаний и т.д.). На третьем этапе студенты занимаются самоподготовкой и выполнением самостоятельной работы. Она включает изучение рекомендуемой литературы, выделение главного, существенного в прочитанном, тексте составление плана работы. Студенты реализуют теоретический вид самостоятельной работы и осуществляют подготовку к практике.
12 Четвертый этап – непосредственное выполнение самостоятельной работы. В зависимости от специфики дисциплины студенты занимаются изготовлением приборов, макетов, стендов, составлением схем и т.д. Пятый этап – итоговый контроль.
13 МЕТОД ПРОЕКТОВ Основной тезис современного понимания метода проектов сводится к следующему: "Все, я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить"- и в настоящее время привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
14 Метод проектов является: - альтернативным подходом в современной системе образования; - новой педагогической технологией, представляющей собой совокупность поисковых, проблемных методов, как дидактическое средство активизации познавательной деятельности студентов, развития у них креативности и одновременно организации определенных личностных качеств. - продуктивным обучением, в основе которого лежит отличная от традиционной парадигмы образования: "студент - учебник - преподаватель" и проективные методы обучения: самостоятельное планирование, прогнозирование принятие решений, детальная разработка личностнозначимой проблемы, научное исследование.
16 ТРИЗ - ПЕДАГОГИКА ТРИЗ-педагогика педагогическая система, целью которой является воспитание человека способного решать творческие задачи, то есть человека, подготовленного к встрече с творческими, не имеющими традиционных решений задачами. Методологической основой для ТРИЗ- педагогики является ТРИЗ.
17 Ее отличие от известных средств проблемного обучения в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения изобретательских задач. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) разработана советским ученым Генрихом Альтшуллером. Первая работа по ТРИЗ была опубликована в 1956 г. Основная суть ТРИЗ выявление и использование законов, закономерностей и тенденций развития технических систем. АРИЗ -85-В -алгоритм решения изобретательских задач ариз
18 Т ЕХНИЧЕСКИМИ ПРОТИВОРЕЧИЯМИ (ТП) называют взаимодействия в системе, состоящие, например, в том, что полезное действие вызывает одновременно и вредное. Или - введение (усиление) полезного действия либо устранение (ослабление) вредного действия вызывает ухудшение (в частности, недопустимое усложнение) одной из частей системы или всей системы в целом. Технические противоречия составляют, записывая одно состояние элемента системы с объяснением того, что при этом хорошо, а что - плохо. Затем записывают противоположное состояние этого же элемента, и вновь - что хорошо, что плохо.
19 Идеальная система – это система, в которой степень идеальности равна бесконечности. Это система, в которой отсутствуют факторы расплаты. Иначе говоря, это система, которой нет, но функция ее выполняется.
20 - официальный фонд Г.С. Альтшуллера (автора ТРИЗ); - зворыкинский проект - зворыкинский конкурсные проекты Все о ТРИЗ
21 Следует отметить, что в практике организации научно-исследовательской работы встречаются и негативные явления: неконкретность постановки целей и задач, однообразие методов работы, недостаточный учет разработанности заявленной проблемы в научной литературе, слабая связь теории с практикой, формализм при аттестации педагогических работников и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.