Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем931school.ru
1 Использование лингвистического компонента для решения проблем понимания текста и развития учащихся с низкой познавательной активностью Белкина И.П. ГБОУ 931 ЮЗАО
2 Цели : создание условий для познавательного, личностного, социального и коммуникативного развития школьников на уроках истории. Задачи: формирование разных видов деятельности, способствующих более глубокому усвоению исторических понятий и терминов; повышение уровня культуры речи учащихся
3 Направления работы усвоение понятий и терминов; понимание текста; развитие коммуникативной компетенции учащимися.
4 Работа с понятиями и терминами Трудности : Усвоение многозначных понятий МИР Пространство окружающее человека Сельская община и её жители Соглашение о прекращении конфликта Составная часть личности (внутренний мир)
5 Работа с понятиями и терминами Трудности : со временем кардинально меняется смысл многих понятий. Погост В IX веке - жилое подворье князя, куда свозили дань. С принятием Христианства на Руси - сельское кладбище
6 Работа с понятиями и терминами Трудности : буквальное понимание Крепостной (крестьянин) – живущий в крепости Повинности – от вины, в чем-то провинился
7 Работа с понятиями и терминами Трудности : в усвоении похожих по форме, но разных по смыслу Реформа – реформация, Тактика – тактичность, Перемирие – мир (мирный договор), Авторитетный – авторитарный (Уважение и власть),(давление, контроль, власть)
8 Трудности : разные по форме, но близкие по смыслу ВосстаниеБунтМятеж Массовое вооруженное выступление Стихийное восстание, мятеж, протест против чего-либо, неповиновение властям Стихийное восстание, вооруженное выступление против власти
9 Упражнения для активизации учащихся 7 кл. Новая история, тема: «Зарождение идейно-политических течений». Термины необходимые для усвоения: Л-б-р-ли-м (либерализм) К-нс-рв-т--м (консерватизм) -в-люц-я (эволюция) -е--л-ц-я (революция) Вставить пропущенные буквы и назвать значение термина.
10 Упражнения для активизации учащихся. 6класс. Тема «Верования древних славян » Назовите однокоренные слова с корнем -РОД- Родители Прародитель Родинка Родиться Урожай Родной К какому из них можно подобрать синоним с корнем - ЩУР – Пращур__________ Задание: подобрать к изучаемым терминам однокоренные слова и синонимы
11 Упражнения для активизации учащихся. Решение кроссвордов и анаграмм. 6 кл., тема: «Верования древних славян» Зечясывот (язычество) нерпу (Перун) селев (Велес) оляир (Ярило) анлге ( ангел).
12 Упражнения для активизации учащихся 9 кл., тема: «Российская революция 1917г.» Какие слова исчезли из обихода после октября 1917г., какие появились? Генерал-губернатор, граф, барин, совнарком, комиссар, фрейлина, экспроприация, император, купец, товарищ, ваша светлость, ГОЭЛРО, бал.
13 Задания на соотнесение 8 кл. тема: «Страны Азии и Дальнего Востока в XIX веке». Диктуются термины и понятия. Дети их разносят в соответствующие столбцы Османская империя КитайЯпония
14 Задания на соотнесение: 11 кл. тема «Российская Федерация»: Сравните тексты Конституций 1977г.и 1993г. (статьи о государственном устройстве, о формах собственности, о правах граждан). - Какие понятия исчезли из Конституции 1993 г., а какие появились? О каких процессах в обществе это может свидетельствовать?
15 Задания на соотнесение 10 класс Сопоставить названия населенных пунктов на карте Центральной Европы (особенно в Восточной Германии) с названиями в центральной России. Какие выводы можно сделать? Проанализируйте: названия каких растений и животных чаще всего встречаются в русских народных сказках и песнях? Какие выводы можно сделатьо возможных местах расселения наших предков и их занятиях?
16 Работа с текстом «Нахождение сути» 1.Учитель зачитывает текст; 2.Ученики выписывают то, что считают главным; 3.Зачитывают по желанию или выбору учителя. « Узнай и поделись» Изложить текст с точки зрения журналиста, ученого, обывателя.
17 Работа с текстом Составление синквейна; Конкурс на лучшую шпаргалку, Сворачивание и разворачивание текста, перефразирование и др. Формулировка своими словами определений новых терминов, Конкурс на более точное определение
18 Развитие речевой активности учащихся Конкурс красноречия; Защита рефератов; минипроекты; Презентация к заданным темам; Опережающие задания. Например: Найти значение и этимологию терминов, которые будут изучаться на следующем уроке, затем познакомить с ними одноклассников
19 Задания на обобщение
20 Анкета 1.Какие предметы стоят у тебя на первом месте и почему? 2.Какие уроки / темы/ особенно запомнились? 3.Какие познавательные задания тебе нравиться выполнять? 4.Какую научно - популярную литературу ты прочитал в этой четверти? Какие фильмы посмотрел? 5.Что ты можешь предложить, что бы обучение сделать более интересным?
21 результаты контрольной группы, % качества.
22 Выводы 1.Упрощать трактовки некоторых сложных, абстрактных терминов при работе с младшими подростками. 2.В старших классах - углубленная работа со сложными понятиями, усвоение которых требует фундаментального знания предмета и умения формулировать свою мысль. 3.Взаимосвязь между усвоением понятий и навыками исследовательской работы учащихся в области лингвистики, филологии и истории
23 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.