Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkolpolytech.narod.ru
1 И НТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
2 Т ЕХНОЛОГИЯ - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРИЕМОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В КАКОМ - ЛИБО ДЕЛЕ, В ИСКУССТВЕ ("Т ОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА "). Интерактивный метод основан на режиме диалога, взаимодействия человека и электронного устройства (компьютера, интерактивной доски), нацелен на получение новых знаний. Что касается внеклассной работы, то данный метод позволяет решать следующие задачи: -создание условий для проявления и развития креативных способностей студентов; -расширение кругозора студентов; -установление доверительных отношений, в учебной группе и между студентами и педагогом. Рассмотрим один из примеров реализации данной методики.
3 2012 год насыщен историческими юбилеями. Мероприятия, связанные с Годом истории России, должны придать новый импульс патриотическому воспитанию молодежи. В частности педагоги общеобразовательных дисциплин провести среди студентов 1 курса мероприятие - «Свою игру» (1150-летие зарождения российской государственности).
4 Цель мероприятия: - формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа; - воспитание ответственности, эмпатии, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат. Задачи: - создать условия для проявления нравственно- исторической зрелости студентов первого курса; - активно привлечь внимание студентов к возможности личного участия в творческих конкурсах; - расширить знания студентов по вопросам истории Отечества; - сократить стереотипность взглядов на некоторые исторические события
5 Предварительная работа. На первом этапе педагогами общественных дисциплин Пальцевым Виктором Николаевичем и заведующей очным отделение (преподаватель физики) Абрамовой Ольгой Ивановной были отобраны направления, по которым формировались вопросы: исторические даты; государственные деятели; российские реформы; российские ученые; инновационные направления развития России; выборы ; войны; города; впервые в России. В каждом направлении были предложено по девять вопросов. Всего 91 вопрос. В завершении первого этапа работы, на всеобщее обозрение был выставлен стенд «Год российской истории», где помимо общей информации о специфике Года, предлагались правила, этапы, направления и вопросы исторической игры среди студентов первого курса. Под руководством Абрамовой О.И. два студента, не участвующих в общей игре, технически оформили игру: материалы для стенда; материалы для тестирования; презентация с гиперссылками, иллюстрациями, ответами на 93 слайда.
6 Преподаватель общественных дисциплин Пальцев В.Н. на втором этапе работы провел во всех группах первого курса разъяснительные беседы, позволяющие подросткам правильно понять мотив мероприятия и настроиться на предварительную подготовку. Так же он проводил консультации для тех, у кого возникали вопросы, в процессе подготовки. На третьем этапе Пальцев В.Н. организовал письменное тестирование среди студентов первого курса. Проверка тестов выявила победителей в каждой учебной группе (всего шесть студентов). Пальцев В.Н. провел консультирование студентов, вышедших во второй тур.
7 13 марта 2012 было назначено проведение «Своей игры», в аудитории, оснащенной интерактивной доской. Абрамовой О.И. была сформирована группа студентов из семи человек, которая занялась оформлением аудитории, подготовкой рабочих мест участников игры, подбором музыкального сопровождения. Студенты продумали фотосъемку мероприятия; метод оценки участников игры. Четвертый этап – проведение «Своей игры» (1150- летие зарождения российской государственности). В качестве зрителей на мероприятие были приглашены три учебные группы. В центре аудитории располагались шесть рабочих мест для участников игры. Интерактивная сенсорная доска позволяла оперативно сменять вопросы для участников, и учитывать их выбор.
8 1. Историческ ие даты 2. Государствен ные деятели 3. Российски е реформы 4. Российские ученые 5. Инновационн ые направления развития России 6. Выборы Войны 8. Города 9. В первые в России
9 Б ИТВА НА РЕКЕ К АЛКЕ (1223 ГОД 31 МАЯ )- СРАЖЕНИЕ РУССКИХ И ПОЛОВЦЕВ С МОНГОЛАМИ НА РЕКЕ К АЛКЕ.
10 Ход мероприятия. Начало мероприятия сопровождается лирической музыкой. Студенты заходят в аудиторию. Участники занимают свои места. На экране соответствующая заставка. Музыка прекращается. Вступительное слово преподавателя Виктора Николаевича Пальцева. Студенты Ежов В. и Журавлев А. представляют участников игры и напоминают правила игры. Студентки Карцева И. и Казадаева И. выступают в роли статистов, фиксируют баллы игроков на доске. Мероприятие ведет зав. отделение Абрамова О.И. Подведение итогов. Объявление игры для зрителей – Кто более полно ответит письменно на предложенные вопросы и сдаст их В.Н. Пальцеву или О.И. Абрамовой – до – итоги подведем на следующем открытом мероприятии. Итог. Вручение грамот.
12 Результатом игры стала высокая заинтересованность первокурсников в проведении мероприятия. Студенты проявили ответственность при подготовке игры, личную активность, пополнили свои знания по истории Отечества. Информацию о проведении «Своей игры» (1150-летие зарождения российской государственности) ведущие предоставили в пресс центр колледжа для сайта Коломенского политехнического колледжа. 1 место студент группы 103- АП- 11 Барков Н.Д. 2 место студент группы 104- ЭП- 11 Костик М.М. студент группы 102- ЭВМ- 11 Мещенинов С.В. 3 место студент группы 106- БУ- 11 Харитоновский С.Н. 4 место студент группы 105- ТМ- 11 Федосеев В.В. студент группы 107- ЭП- 11 Ермолов Н.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.