Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcentr-cpk.ucoz.ru
1 АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАШЕК К ШКОЛЕ
2 Ваш ребенок первый раз идет в школу - это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как подготовить ребенка к новой жизни новоиспеченного первоклассника?
3 Посещение ребенком школы затронет всех членов семьи, но тяжелее всего придется ему, первокласснику
4 К школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа».
5 Попадая в новую обстановку с новыми правилами и требованиями, новыми людьми, любой ребенок будет испытывать стресс. Без родительской поддержки и внимания ему будет очень сложно влиться в школьный процесс
6 У немалого количества детей, полноценной адаптации к школе на первом году обучения так и не происходит. И все это может протекать и на фоне хорошей учебной успеваемости. Но какой ценой? Такие дети, имея положительные отметки в дневнике, часто и подолгу болеют, они же и составляют группу риска так называемого школьного невроза.
7 Как же родители могут помочь ребенку адаптироваться к школе? П р о ц е с с а д а п т а ц и и к ш к о л е, в среднем, продолжается 6-8 недель.
8 Соблюдение режима дня и режима питания помогут первокласснику преодолеть сложный период.
9 Приложите все усилия, чтобы ваш ребенок спал не менее 10 часов, (с до 7.00.) После уроков предоставьте ребенку возможность погулять до обеда около часа, а после обеда еще с час. Школьники младших классов должны пребывать на свежем воздухе не менее 3 часов в день.
10 Оптимальное время выполнения уроков с 15 до 17 часов, то есть после обеда и прогулки. НЕ ПЕРЕНОСИТЕ выполнение уроков на вечернее время! Для снятия накопленного за день напряжения полезно погулять с ребенком перед сном, сразу после ужина
11 Режим питания вашего ребенка Первоклассник должен кушать пять раз в день: первый раз позавтракать дома, второй – в школе, затем обед, полдник и ужин.
12 Ежедневно в рационе должны быть свежие овощи и фрукты. Еда должна быть разнообразной и питательной. Рыба, мясо, яйца, молочные продукты и орехи помогут развитию ребенка и активизируют его мозговую деятельность.
13 Не перегружайте первоклашку, ему не нужны сейчас никакие дополнительные нагрузки! Отложите начало занятий в музыкальной школе, изостудии или изучение иностранного языка хотя бы на годик.
14 Не забудьте, что у школьника должна быть своя территория. Если в вашей квартире нет детской, нужно организовать место для учёбы: письменный стол по размеру, удобный стул, полочки для книг и тетрадей, правильное освещение.
15 Разрешите ему делать с любимой игрушкой уроки и ложиться с ней спать. Идите на все, что поможет облегчить ребенку период адаптации. Хоть ребенок и перешел в новый статус, но потребность в игре у него еще очень велика.
16 Многие мамы и папы мало уделяют времени общению с ребенком. Родители слишком заняты, и ребенок проводит больше времени с неодушевленными предметами. Многие школьные проблемы у детей возникают просто оттого, что они не знают простых формул общения, и вообще они редко играют в игры с участием взрослых. Забыл дома ручку не знает, как об этом сказать. Хочет в туалет не знает, как попроситься, и т.п.
17 Первоклашке необходимо почувствовать удовлетворение от процесса учёбы. Первоклассника необходимо эмоционально поддерживать, находить моменты, когда можно похвалить. Такое поведение с Вашей стороны повысит его самооценку и поможет развиться интеллектуальным способностям. Полезные советы родителям будущих первоклашек:
18 В первые дни лучше садится за уроки рядом с ребенком. Позже можно отодвинуться подальше. Через месяц можно перебраться в другой конец комнаты, занимаясь своими делами, однако наблюдая за действиями ребёнка. Ещё позже ребенка можно оставить одного. Такая тактика приучает ребёнка к самостоятельности. Пока Вы не убедитесь, что ребёнок относится к заданиям со всей ответственностью, необходим ежедневный контроль. Контроль со стороны родителей необходим, но он должен носить скорее дружеский характер, чем авторитарный.
19 Если ребёнок не просит о помощи, в его занятия лучше не вмешиваться. Никогда не нужно что-то делать за самого ребёнка. Однако, когда ему трудно, и он просит Вас об этом, помогите ему по мере необходимости.
20 Неправильно ставить различные условия. Ребёнок должен делать уроки не ради чего-то, а из-за желания учиться, получать новые знания. Так же недопустимы наказания, которые вызывают у ребёнка отвращение к школе и вообще к учёбе. Разрешите вашему ребенку встретиться с отрицательными последствиями его же действий или бездействия. Таким образом, он будет постепенно взрослеть, становиться более сознательным. Никогда не оскорбляйте ребёнка!
21 Если в ы ч увствуете, ч то н е с правляетесь с какой - либо с итуацией, н е с тесняйтесь и обращайтесь з а с оветом к ш кольному п сихологу или у чителю. Не п ускайте н а с амотёк л огопедические проблемы, с н ими л учше б ороться к ак р аз в первом к лассе. Уважайте м нение и а вторитет у чителя. Н икогда н е о тзывайтесь п лохо о е го п едагоге.
22 Ключ к успеху понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в том, что безвыходных ситуаций не бывает. Желаем вам больше любви и доброты в общении с ребенком, больше веры в его силы, терпения и выдержки, и тогда все получится! И главное, любите своего ребёнка просто за то, что он есть!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.