Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrosatomschool.ru
1 Конкурс учителей математики, внедряющих эффективные образовательные технологии реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования Потапенок Наталья Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ 64 г.Лесной Раз мы взялись за новое дело, мы должны ИНАЧЕ ДУМАТЬ и ДЕЙСТВОВАТЬ.» Авраам Линкольн, 16-й президент США 1
2 Легкая изморозь нас навестила, с зимнею свежестью в гости пришла... в гости пришла... Легкая изморозь нас навестила, с зимнею свежестью в гости пришла... в гости пришла... 2
3 1.Вы прошли повышение квалификации по программе «ФГОС НОО» или «ФГОС ООО»? (формальное образование) 2.Вы являлись участником семинаров, мастер-классов, стажировочных площадок по данной теме? (неформальное образование) 3.Вы участвовали в профессиональных конкурсах, сами разрабатывали и проводили мастер-классы или руководили творческой группой по разработке какого-либо модуля? (информальное образование) 4.Пятые классы вашей школы перешли на обучение по новым стандартам. Входное тестирование 3
4 Мои пятиклассники
5 … Что изменяется в работе учителя при переходе на новые стандарты? 5
6 Изменяется характер взаимодействия учителя с классом. Изменяется результат обучения: от «знаний, умений и навыков» к УУД Учитель - организатор деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности, в совершенстве владеющий новыми образовательными технологиями и ИКТ- компетентностями. 6
7 Стажировка учителей математики, внедряющих эффективные образовательные технологии реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования Тема стажировки. Деятельность учителя математики основной школы при переходе на ФГОС основного общего образования Цель стажировки: оказать практическую помощь учителям математики 5-6-х классов при подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 7
8 Программа стажировки п/пОсновные темы занятий 1.ФГОС ООО. Концептуальные основы, основные положения. 2.Фундаментальное ядро математического образования. Программа формирования УУД при изучении математики в 5-6-х классах. 3Выбор УМК. Рабочая программа педагога 4.Технология проектирования урока математики (на примере одного из учебных разделов) 5.Организация деятельности учащихся при обучении решению текстовых задач. 6.Требования к современному кабинету математики; использование возможностей кабинета при организации урочной и внеурочной деятельности учащихся. 8
9 Содержательные области курса математики 5-6-х классов I Развитие понятия числа II Величины и отношения между ними III Элементы геометрии IV Элементы теории вероятностей и статистики 9
10 10 Обучение решению задач - это специально организованное взаимодействие учителя и учащихся, цель которого – формирование у детей умения решать задачи. Любое умение – это качество человека: его готовность и возможность успешно осуществлять определенные действия. В методической литературе выделены два основных типа умения решать задачи: - общие умения решать задачи; -умение решать задачи определенного вида (частное умение решать задачи).
11 Из разговора двух учительниц - Здравствуй, Танечка. Как твои дела? Как осваиваешь новые стандарты? - Здравствуйте, Светлана Петровна. Вроде бы все хорошо. Класс просто замечательный: ребята активные, все так и рвутся к доске. Мы с ними за урок успеваем так много всего сделать!. - Ну и замечательно!... А почему тогда такая грустная? - Сегодня ко мне на урок приходила завуч. Вы же знаете, что готовится совещание по преемственности. А тут еще и новые стандарты... Я к уроку специально готовилась: сделала технологическую карту, презентацию подготовила, даже расписала, кто из ребят чем будет заниматься на уроке. - Но ведь что-то, наверное, не получилось. 11
12 - Мне показалось, что все в порядке. Да и Валентина Ивановна меня похвалила, но в конце беседы сказала, что я недостаточно работаю с задачами. - Давай-ка, с этого момента подробней. - Была задача на встречное движение. Я вызвала к доске Сашу Иванова. Вы же знаете, он не очень успешный ученик. Чтобы сэкономить время - включила слайд с задачей в презентацию. Он быстренько сам решил задачу с пояснениями. Записал ответ. И мы перешли к выполнению самостоятельной работы… Оцените деятельность педагога в указанный момент урока 12
13 Этапы решения задачи ( по Л.М. Фридману) 13
14 Этапы решения задачи Деятельность учителяДеятельность учеников I. Этап восприятия и осмысления текста задачи. 1. Просит познакомиться с условием задачи, следит за правильностью прочтения слов и предложений, правильной расстановка логических ударений. 2. Просит описать ситуацию, данную в задаче 3. Просит уточнить является ли текст задачей 4. Просит переформулировать текст задачи. Получают информацию о содержании задачи Формы получения информации: – чтение про себя; – чтение вслух; – слушание текста задачи. Представление ситуации Описывают ситуацию, данную в задаче. Формы представления: – словесное моделирование; – зрительное представление. Уточняет, является ли текст задачей Примечание. Выявление признаков задачи: – наличие условия, требования; – связь условия с требованием. Формулирует текст задачи, перегруппировывая условия и требования, для этого делит задачу на смысловые части по утверждениям 14
15 Этапы решения задачи Деятельность учителяДеятельность учеников I. Этап восприятия и осмысления текста задачи. 5. Задает вопросы: О каком процессе идёт речь? Какими величинами характеризуется этот процесс? Сколько процессов в задаче? Какие величины известны? Что надо найти? Как связаны величины в задаче? 6. Беседует с учащимися на понимание текста задачи 7.Просит построить вспомогательную модель Определение вида задачи. Выделение величин, данных в задаче. Осмысливают характеристики задачи – Выделяют объекты, величины, их количественные характеристики Строят вспомогательные модели: Вид модели: схематический рисунок. Вид модели: таблица 15
16 Вспомогательные модели учащихся СкоростьВремяРасстояние 1 поезд50 км/ч3 ч?км 2 поезд85км/ч3 ч?км 50 км/ч 85км/ч ? км через 3 ч 16
17 Решение ученика изменилось Решение. 1)50+85=135(км/ч) скорость сближения 2)1353=405(км) будет между поездами через 3 часа. Ответ: 405 км СкоростьВремяРасстояние 1 поезд50 км/ч3 ч?км 2 поезд85км/ч3 ч?км 17
18 18
19 Компоненты и критерии оценки общего приема решения задач Компонен ты приема Содержание компонентов приема Критерии оценки сформированности приема VI. Проверка и оценка решения задачи 1.Составление и решение задачи, обратной данной; 2.Установление рациональности способа: - выделение всех способов решения задачи, - сопоставление этих способов по количеству действий, по сложности вычислений, - выбор наиболее оптимального способа. 1. Умение составлять задачу, обратную данной, и на основании ее решения сделать вывод о правильности решения исходной задачи. 2. Умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения. 3. Умение проводить анализ способов решения с точки зрения их рациональности и экономичности. 4. Умение выбирать обобщенные стратегии решения задачи. 19
20 Решите задачу и выберите правильный ответ Расстояние между двумя машинами, едущими по шоссе 400 км. Первая машина двигается со скоростью 70 км/ч, вторая 90 км/ч. Чему будет равно расстояние между ними через один час? Варианты ответов: 1)560 км 2) 240 км 3) 420 км 4) 380 км 5) Все ответы верны 6) Нет решения 20
21 Спасибо за внимание! Мне было приятно с вами работать. А вам? 21
22 1.Д.Пойа. Как решать задачу; пер. с англ. / под ред. Ю.М.Гайдука, - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1959, - 208с. 2.Л.М.Фридман. Как решать задачу. – М.: Просвещение, 1989, - 192с. 3.Е.М.Савченко [личный сайт] 4. (дата обращения ) 5.Н.А.Матвеева. Решение текстовой задачи: этапы и приемы работы.[Электронный ресурс] af1e.pdfhttp:// af1e.pdf 7.Смайлики. Рисунки. 22
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.