Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnusad.ucoz.ru
1 Выполнила : Ездунова А. В. учитель русского языка и литературы МОУ Ново - Усадская ООШ квалификационная категория -I педагогический стаж -28 лет « Развитие общеучебных умений и навыков на основе личностно ориентированной развивающей технологии – основное средство повышения качества образования »
2 Задачи современной школы : повышение качества образования ; развитие определенных способностей ученика ; достижение результативности в учебном процессе учащихся ; формирование человека постоянно совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решение, отвечать за эти решения, находить пути их реализации.
4 Актуальность избранной темы Актуальность избранной темы исследования обусловлена необходимостью пересмотра сложившихся педагогических условий развития общеучебных умений у школьников основной школы в учебном процессе для выработки более эффективной совокупности педагогических условий в соответствии с требованиями современного образования.
5 Трёхгодичная программа реализации данного направления. Первый год уч. год Диагностико – прогностическая деятельность Второй год2008 – 2009уч.год Организационно – практическая деятельность Третий год2009 – 2010уч.год Практико - обобщающий
6 Открытый урок Космическое путешествие Урок - игра Тема « Имя прилагательное » Цель : формирование общеучебных умений и навыков.
7 Трёхгодичная программа реализации данного направления. Первый год уч. год Диагностико – прогностическая деятельность Второй год2008 – 2009уч.год Организационно – практическая деятельность Третий год2009 – 2010уч.год Практико - обобщающий
8 Развитие общеучебных умений и навыков Учебно - организационные умения и навыки Учебно - информационные умения и навыки Учебно - коммуникативные умения и навыки Учебно - интеллектуальны е умения и навыки Организация рабочего места. Работа по образцу. Навыки самоконтроля и самоанализа. Умение работать в группе. Техника чтения. Составление простого плана. Составление сложного плана. Библиографичес кая грамотность. Письменная речь ( сочинение, изложение, конспектирование ) Устная речь ( ответы на вопросы ). Учебное слушание ( выделение главного ). Темп письма. Анализ. Сравнение. Обобщение ( синтез ). Систематизаци я ( логика ). Классификация, вывод.
9 Учебно - интеллектуальные умения и навыки Анализ. Сравнение. Обобщение ( синтез ). Систематизация ( логика ). Классификация, вывод.
10 Примеры с уроков : I. Чем лесоруб отличается от дровосека ? II. Сравните слова перенос и переносица. Чем они похожи и что их различает ? Являются ли они однокоренными. Подберите к ним однокоренные слова. III. Сравните существительное дерево в предложениях : Осенью дерево сбрасывает листья. Зимой на дерево повесили кормушку. IY. Сравните существительное дочь и полянка. Укажите морфологические признаки каждого, найдите сходство и различие.
11 Примеры видов анализа на уроках : 1. « Третий лишний » Назови « лишнее » слово Лес, лестница, лесничий Честный, чесночный, чеснок Левый, лев, налево. 2. На доске написаны части слова ( корень, суффикс, окончание ), но они стоят не на своих местах, поставьте части слова в правильной очередности и прочитайте слово, которое было загадано. ич - а - лис - к 3. Найти слово с приставкой а ) поле, б ) полет. В ) помощь, г ) пост. 4. В каких словах окончание и а ) по дорог., б ) у деревн., в ) на тропинк.,
12 Примеры с уроков на обобщение : 1. Следующие слова образуют тематическую группу. Но одно слово выпадает из общего ряда. Какое и почему ? Груша, яблоко, слива, персик, абрикос, слива. 2. Обобщите. Почему нужно знать правила орфографии ? ( подготовка к ЕГЭ ) 3. Чем может быть осложнено простое предложение ? Приведите примеры. 4. Имя прилагательное обозначает : а ) предмет ; б ) признак предмета в ) действие предмета.
13 1) Например : определите, по какому признаку распределены существительные по группам ? лошадка кровать дочка мать кроватка дочь мама ночь ночка лошадь 2) Упражнения, направленные на формирование умения делить объекты на классы по самостоятельно выбранному основанию. Например : какими двумя способами можно разделить на две группы слова : ландыш, одуванчик, малина, смородина, колокольчик, крыжовник, клубника, гвоздика. 3) Сделать вывод об использовании прилагательных в текстах художественного стиля ( на примере текста ) 4) Расскажите о слове по окончанию школа Упражнения, направленные на формирование умения выбирать основание для классификации.
14 Примеры с уроков на развитие логики : 1. Найти слово, соответствующее схеме. 2. Укажите слово, соответствующее схеме а ) послышался ; б ) приоткрытая ; в ) предполагал ; г ) приближалась ; д ) пропадать ; е ) поистратился. 3. Подобрать однокоренные слова к слову белый 4. В предложении Пятиклассники учатся хорошо. После слова пятиклассники не ставим запятую, потому что это слово – подлежащее. В предложении Пятиклассники, учитесь хорошо ставим запятую, потому что ……
15 1.Сравнение. Сравните существительное рожь и незнакомка. Укажите морфологические признаки каждого, найдите сходство и различие. 2.Обобщение (синтез) Словарный диктант вставьте пропущенные буквы. Уч.ствовать в соревновании, чу.ствовать усталость, в.схищаться к.ртиной, тр.н.роваться в зале, ш.пящий согласный,с.нонимы и антонимы, сп.ртивный флаж.к р..читать время, по.п.рать д.ревья. 3.Классификация (вывод): 1.Назовите лишнее: А) клочок, б) комочек, в) флажок. 2.Разделите на две группы: а) город б) Москва в) журнал г) «Юность», д) дом. 3.Разделите на три группы: ночка, брошь, ночь, вьюга, вьется, бульон, ручка, окончание, фальшь. 4.Логика А) Москвич- нарицательное существительное ….. –собственное имя. Например, по теме «Имя существительное». 5класс
16 Мониторинг учета результативности формирования интеллектуальных умений, навыков за 3 года по русскому языку ОУУН 5 класс 6 класс 7 класс 2007 г.2008 г г гг. октябрьапрельоктябрьапрельоктябрь Анализ 44% 55% Обобщение 33%44%55%44% Сравнение 55% 66%55% Систематизация 44%55%66%55% Классификация 44%55%44%55%44% Вывод: из таблицы видно увеличение показателей учебно-интеллектуальных умений и навыков учащихся (анализ на 11%, логика на 11%), что говорит об эффективности работы выбранного направления.
18 Результаты диагностики развития общеучебных умений и навыков по русскому языку ОУУН 5 класс 6 класс 7 класс 2007 г.2008 г г гг. октябрьапрельоктябрьапрельоктябрь Учебно - организационные умения и навыки 44% 55% Учебно - информационные умения и навыки 44% 55%44% Учебно - коммуникативные умения и навыки 44% 55%44% Учебно - интеллектуальные умения и навыки 44%33%55% Вывод: из таблицы видно улучшение показателей ОУУН за 3 года. Большинство увеличение учебно-интеллектуальных умений и навыков, так как упор в работе с учащимися делаю именно на эти умения.
19 Наглядный дидактический материал для развития общеучебных умений и навыков
29 Внеклассная работа по русскому языку по развитию общеучебных умений и навыков Внеклассное мероприятие игра - путешествие « В мире слов » Брейн - ринг « Могучий русский язык »
30 Участие в мероприятиях различного уровня за 3 года П / п Мероприятие Результаты за 3 года г г г 1. Школьная олимпиада по русскому языку III, IIIIII, IIIII 2. Школьная олимпиада по литературе II, IIIIIIII, III 3. Районный конкурс чтецов IIII+ 4. Районный конкурс исследовательских работ : « Время. Гайдар. Мы ». I 5. Районный конкурс ученических сочинений « Как я с бабушкой и дедушкой ходил на выборы Президента России » Районный конкурс ученических работ, посвященных работе сотрудников ГИБДД Областная краеведческая викторина « Знаешь ли ты А. С. Пушкина ?» Конкурсная творческая работа при АГПИ « Россия, Русь, храни себя, храни …» Номинациия « Восхождение к духовным корням ». Сочинение - эссе « Духовные праздники и традиции в моей семье ». Диплом I - степени 9. Всероссийский конкурс « Русский медвежонок » +++
32 Заключение Общеучебные умения и навыки – это подготовленность учащихся к практическим и теоретическим действиям самостоятельного применения знаний, выполняемые на основе приобретенных знаний и жизненного опыта. Формирование общеучебных умений и навыков способствует лучше подготовиться выпускникам к сдаче ЕГЭ. Считаю, в дальнейшем продолжить работу над развитием учащихся общеучебных умений и навыков как один из важнейших компонентов повышения качества обучения школьников и показатель результативности работы школы в целом.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.