Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемinetzar.ucoz.ru
1 ТЕНДЕНЦИИ АГЛОМЕРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ: Мастерпланирование в московской и рязанской агломерациях
2 Сравнительные характеристики крупнейших агломераций Центры агломер аций По населени ю (млн.чел) Место в данном рейтинг е По площади территори и (кв.км) Место в данном рейтинг е Плотност ь населени я (чел/кв.к м) Место в данном рейтинг е ВРП (2011 фискальн ый год), на человека тыс. долларов Место в данном рейтинге Токио млрд. долларо в /32 2 Мехико млрд. долларов/ 13 4 Нью-Йорк Млрд. долларов/ 47 1 Сеул млрд. долларов/ 13 4 Сан-Паулу млрд.долла ров/12 5 Москва млрд.долла ров/22 3 Екатеринбург млрд. долларов/18 6
3 Этапы агломерационных процессов в России Основные причины агломерационных процессов – формирование транснациональных корпораций и увеличение миграционной активности трудоспособного населения Миграционная активностьСкладывается основной каркас систем расселения и рождается система её экономического сопровождения (ГОЭРЛО, ТРАНСИБ) Спад миграционной активностиРассредоточение трудовых ресурсов в точках планового роста экономики, строительства инженерного каркаса страны 1992Приход в Россию транснациональных корпораций Начало дисбаланса между системой расселения и производства 1996Замена прописки регистрациейНачало активной трудовой миграции, которая привела к сокращению населенных пунктов, разрушению транспортных и инженерных каркасов Замена СНиПов Законом «О техническом регулировании», Принятие Градкодекса Начало периода развития агломерационных процессов на базе центров расселения 1861 отмена крепостного права – толчок к росту миграционной активности трудоспособного населения; период «закрепощения» населения пропиской снизившей миграционную активность. Замена её на плановые перемещения трудовых ресурсов.
4 Темпы и пространственные параметры развития Московской агломерации
5 Специфика развития Московской агломерации на фоне глобальных популяционных трендов Динамика естественной убыли населения РФ Россия становится островным государством Динамика роста численности населения в г. Москве
6 Основные агломерационные структуры ЦФО, формирующиеся на связях с Московской агломерацией анализ которых позволяет выявить слабые и сильные пространственные сектора развития
7 Ядро агломерации ( 12 млн. чел) Формирующиеся агломерации (1-1,5 млн.чел ) Крупные городские центры ( тыс. чел.) Городские центры ( тыс. чел.) СТРУКТУРА АГЛОМЕРАЦИЙ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА
8 Направления с отсутствующими противовесами ядру Московской агломерации 1 2 Западный сектор (ТВЕРЬ– СМОЛЕНСК)1 Восточный сектор (РЯЗАНЬ– ТАМБОВ)2 ОСНОВНЫЕ СЕКТОРА АГЛОМЕРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЦФО
9 УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ДО 1 МЛН. ЧЕЛ. ДЛЯ ВХОЖДЕНИЯ В СОСТАВ АГЛОМЕРАЦИЙ – ПРОТИВОВЕСОВ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРБАНИСТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЯЗАНИ
10 Автономизация функционирования Повышение комплексности освоения территории, переход к формированию зон смешанного использования – подцентров районов города. Повышение разнообразия базы отраслей экономики агломерации за счет включения в нее своей нишей производства при максимальном использовании базовых инфраструктур. Формирование города как системы связанных, но в тоже время сохраняющих индивидуальность, вписанных в ландшафтный, транспортный и инженерный каркасы районов с комплексом объектов социальной инфраструктуры и системой рабочих мест, рассчитанных на разные квалификационные уровни. Формирование на базе сети парков и общественных пространств системы связывающей, а не разделяющей город. Связи должны формироваться за счет возможности свободного передвижения горожан по территории и формирования визуальных связей в пространстве между объектами-центами функций из районов на природные ландшафты. Оптимизация структурной организации Эффективно использовать границы и соседство с Москвой и другими муниципальными образованиями. Получить эффект стирания границы в экологическом и транспортном каркасах. Повышение транспортной и пешеходной проницаемости города, связанности его с прилежащими транспортными коридорами агломерации. Удовлетворение потребности населения в мобильности (как трудовых ресурсов и как пользователей города) Приоритетное развитие внеуличного транспорта, велосипедного и водного сообщения, пешеходных коридоров Формирование двух мультимодальных ТПУ федерального(Химки-2) и регионального (Сходня) значения, связывающих город с Москвой, как с центром агломерации и прилегающими районами Формирование пешеходных и рекреационных зон максимально неразрывно связывающих городское пространство. Повышение индивидуальности и своеобразия городской среды Добиваться строительства объектов, соразмерных человеку и повышающих качество облика города – улучшающих среду города, центрообразующих систем («Город набережных», «Загородные кварталы» в системе сложившейся дачной застройки) Формировать систему центров в каждом районе и в городе в целом с учетом неповторимости каждого района, удобства связей с прилегающей жилой застройкой. Новое строительство и реконструкцию зданий в районах со сложившейся индивидуальной застройкой проводить с учетом достижения максимальной эффективности для качества среды обитания (красивые и эко-эффективные ландшафтные и технологические решения на участках, имеющих важное градостроительное значение). Формировать застройку, прилегающую к транзитным магистралям как фасады города-части агломерации.
11 АГЛОМЕРАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА Перспектива развития агломераций 2-го порядка ЯРОСЛАВЛЬ-РЫБИНСК (КОСТРОМА) 3 ТУЛА – НОВОМОСКОВСК (КАЛУГА-ОБНИНСК) 2 ВЛАДИМИР-КОВРОВ (ИВАНОВО)
12 Территория Луховицкого Муниципального Района Мос.Области Территория в периферийной части агломерации с относительно низким уровнем жизни и хозяйственной активности
13 Интеграция в использовании ресурсов Активизация использования агломерационных транспортных и инженерных каркасов. Наращивание их протяженности и мощности на своих территориях. Создание лакун для привлечения уникальных производств, сопутствующих базовым предприятиям агломерации. Заполнение свободных экономических и социальных ниш Формирование уникальных территориальных предложений на рынках, востребованных жителями агломерации, но ограниченных в развитии за счет исчерпанности ресурсной базы. Использование ценовых различий в стоимости земельных ресурсов для удовлетворения спроса на них у менее обеспеченных жителей ядра агломерации и трудовых мигрантов. Сохранение традиционных способов жизни и хозяйственной деятельности Реконструкция и вовлечение в использование архитектурных комплексов и территорий – памятников истории и культуры. Сохранение и воспроизводство традиционных ремесел в аутентичной обстановке.
14 КРИТЕРИИ ВЫБОРА ТЕРРИТОРИЙ ПОД РАЗВИТИЕ Максимальное использование инфраструктурного каркаса Вовлечение неэффективных земель (не используемые С/х земли свободные от застройки ) Использование мобильного населения (Получасовая транспортная доступность) Соблюдение границ кадастрового учета
15 СХЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЯЗАНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ Рекреация: Национальный парк «Мещерский» Окский государственный природный биосферный заповедник Солотча Промышленность Михайловский цементный кластер ОЭЗ «Рязанская» Логистика Терминально – логистический комплекс
16 КОНЦЕПЦИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЯЗАНИ Новые территории под малое жилищное строительство с развитой транспортной системой, социальной и медицинской инфраструктурой в 10/40 минутной доступностью от центра города;Новые территории под малое жилищное строительство с развитой транспортной системой, социальной и медицинской инфраструктурой в 10/40 минутной доступностью от центра города; Промышленно-складские комплексы различной функциональной направленности;Промышленно-складские комплексы различной функциональной направленности; Рекреационная территория, включающая ТРК «Рязанский»;Рекреационная территория, включающая ТРК «Рязанский»; Научный центр с высококлассными образовательными учреждениями.Научный центр с высококлассными образовательными учреждениями.
17 Повышение эффективности использования территории Вовлечение в градостроительное освоение крупных (более 200 га) земельных участков, утративших эффективность использования в прежних целях Выявление неэффективно используемых земель в радиусе 1- часовой доступности от центра агломерационного развития Интенсификация использования сложившихся каркасов Использование транспортных систем – федеральных трасс с развитием на них центров деловой активности Создание кластеров при использовании территориальных и инфраструктурных ресурсов Реновация, реконструкция городской среды с повышением многофункциональности ее использования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.