Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcor.edu.27.ru
2 - Сформировать представление о традициях классицизма, определить его место в истории развития русской литературы. - Показать своеобразие поэтики классицизма - Познакомить учащихся с творчеством М.В. Ломоносова, как представителя данного художественного метода - Воспитать интерес к творчеству писателей классицизма
3 литературное направление 18, начала 19 веков, для которого характерны высокая тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил, отражение жизни в идеальных образах.
4 Фольклор Литература ДРЛ XI-XVII в. XVIII в. XIX в. XX в. Новая русская литература
5 обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам; нормативная поэтика. Основное свойство – обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам; нормативная поэтика. принцип рационализма и «подражания природе». В основе эстетики – принцип рационализма и «подражания природе».
6 -Культ разума; -Деление литературы на строго определенные жанры произведений; -Действующие лица делились на положительных и отрицательных; -В драматических произведениях (комедия, трагедия) господствовало требование 3-х единств: а) времени (сутки) б) места (должно быть одно и то же место) в) действия (один основной сюжет, 5 актов) -Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм; -Идеализация героев, утопизм, абсолютизация идей; ! 3 единства должны были придавать пьесе особую ясность, стройность, четкость. ! 3 единства должны были придавать пьесе особую ясность, стройность, четкость.
7 ВысокиеНизкие В В них осваивается общественная жизнь, история; действую герои, полководцы, монархи. Трагедия, эпопея, ода. В В них осваивается повседневная жизнь обычных людей. Комедия, сатира, басня. ! Смешение высокого и низкого не допускается. Ведущий жанр – трагедия. ! Смешение высокого и низкого не допускается. Ведущий жанр – трагедия.
8 Отечество мое молчать не будет, Что мне беззнатный род препятством не был, Чтоб внесть в Италию стихи эольски И первому звенеть Алцейской лирой. Взгордися праведной заслугой, муза, И увенчай главу дельфийским лавром. ("Я знак бессмертия себе воздвигнул...", 1747)
9 1711 -Михаил Васильевич Ломоносов родился на Севере, в селе Денисовке Архангельской губернии, на берегу Белого моря год – Михаил Ломоносов, пристав к обозу, тайком от отца уходит в Москву учиться. В Москве его принимают в «Спасские школы» год –Михаил Ломоносов в числе двенадцати лучших учеников Славяно-греко-латинской Академии отправлен в Петербург для обучения при Академии наук. Сентябрь того же года – Ломоносов отправлен в немецкий Марбург к Христиану Вольфу, обучаться химии и горному делу. Кроме того, ему было наказано «учиться и естественной истории, физике, геометрии и тригонометрии, механике, гидравлике и гидротехнике» Возвращается в Петербург Определен адъюнктом физического класса год – Ломоносов впервые создает сначала «краткую», а потом и «пространную» «Риторику» на русском языке 1749 год – Ломоносов пишет «похвальное слово» императрице Елизавете. Вообще, помимо всех прочих заслуг, Ломоносов сыграл огромную роль в становлении нового русского литературного языка. Предпочитая жанр оды, он писал также духовные похвальные надписи, стихотворения, экспромты, послания к императрицам Елизавете и Екатерине, вельможам. Его перу принадлежит неоконченная эпическая поэма «Петр Великий» и трагедии «Тамира и Селим», «Демофонт» – 1757 годы – Ломоносов пишет трактат «О пользе книг церковных в российском языке» год – Ломоносов управляет гимназией, университетом, историческим собранием и географическим департаментом 1759 год – Ломоносов пишет «Рассуждения о большой точности морского пути» год – написано «прибавление» к работе «Краткое описание разных путешествий…» 1764 год -уже в конце жизни Ломоносов создает фундаментальный исторический труд «Древняя Российская история», опубликованный уже после его смерти. 4 апреля 1765 года – Михаил Васильевич Ломоносов умирает в Санкт-Петербурге. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.
10 *Проводится в виде фронтального опроса или игры. 1.Назовите 3 единства.(время, место, действия) Вопросы: 2. Назовите литературные формы. (Эпос, лирика, драма) 3. Во сколько лет Ломоносов научился читать? 12лет 4. Кто посоветовал Ломоносову учиться в Москве? Иван Каргопольский 5. Назови книги и авторов, которые Ломоносов назвал вратами своей учёности? Грамматика Мелентия Смотрицкого и Арифметика Леонтия Магницкого. 6. Как называлась школа в которой учился Ломоносов? Спасскими школами 7. За сколько лет окончил Ломоносов Славяно-греко-латинскую академию? 5лет 8. Назови учебное пособие, которое в наши дни является ценным источником для изучения русского литературного языка 18 века? Российская грамматика 9. Как имя Пушкина связано с Ломоносовым? А.С. Пушкин назвал Ломоносова "первым нашим университетом" в своей статье "Путешествие из Москвы в Петербург".
11 Классицизм был детищем «века Просвещения», для него характерно преклонение перед Разумом, стремлением к упорядоченности литературных форм, строгая классификация и разграничение жанров, стилей. Подъем научных знаний и мощь абсолютистского государства внушали писателям классицизма уверенность в возможности создания совершенного человеческого общества.
12 Работу выполнила студентка 4 курса Кандольская Виктория. Использованный материал: Литература в таблицах и схемах. Мещерякова М. – М.2003 Энциклопедия. Русская литература. – «Аванта+». М.2002 ИИСС «Культурное наследие. ХVIII век» Электронное издание «Библиотека электронных и наглядных пособий по дисциплине «Литература» ЦОР «История России с древнейших времен до конца ХIХ века», 10 кл., А.Н. Сахаров, В.И. Боханов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.