Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Марьина
1 Байкаловский район зона проблемной занятости угасающая территория зона избыточных трудовых ресурсов, т.е. донор трудовых ресурсов
2 «Возможности трудоустройства отдельных социальных групп в современных экономических условиях». Тема: «Возможности трудоустройства отдельных социальных групп в современных экономических условиях».
3 Цели урока: 1. Содействие становлению социального поведения, формированию способности к личному самоопределению. 2. Формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для осуществления гражданской деятельности, развития межличностных отношений; для соотнесения собственного поведения с нравственными ценностями и нормами поведения.
4 Задачи: формирование представлений о текущей динамике основных социальных показателей; определение факторов, влияющих на социальную ситуацию; выявление способов анализа в целом на основе статистических данных; развитие навыков анализа и мотивация к самостоятельному анализу социальной информации; развитие навыков публичного диспута; развитие навыков критического чтения, осмысления и анализа.
5 Результаты: Личностные Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни. Предметные Умение находить нужную социальную информацию в различных источниках, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей, давать оценку процессам, происходящим в обществе. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Метапредметные Умение выполнять познавательные и практические задания.
6 Этапы урока: знакомство с учебной ситуацией и кейсом работа в группах представление решения учебной ситуации рефлексия
7 Учебная ситуация Представьте что Вы работодатель (предприниматель, руководитель предприятия) и Вам нужно набрать штат сотрудников. Какие социальные группы не будут включены в Ваш список сотрудников и по каким причинам ?
8 Результаты работы групп Социальные группы 1 группа 2группа3группаАргументы Женщины Мужчины Люди с детьми Люди без образования Люди пред пенсионного возраста Пенсионеры Молодежь Люди от 25 до 40 лет
9 C 7. В ходе дискуссии было выражено мнение о том, что некоторые социальные группы, в отличие от других групп, несут непропорциональное тяжелое бремя безработицы. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите три такие группы и объясните причины уязвимого положения каждой из них на рынке труда.
10 Социальные группы 1 группа 2 группа группа 3 группа АргументыЖенщины Мужчины Люди с детьми + 1. часто берут больничный лист 2. отказываются от поездок и вечерних работ Люди без образования Люди пред пенсионного возраста + 1. неперспективные 2. не мобильные Пенсионеры Молодежь + 1. нет опыта работы 2. нет ориентации на востребованные профессии Люди от 25 до 40 лет Результаты работы групп
11 Государственная политика по защите уязвимых социальных групп Выплата пособия по безработице; Содействие гражданам в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; Осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
12 Политика занятости предполагает: 1) меры государства по стимулированию роста занятости, самозанятости и увеличению числа рабочих мест посредством использования льготного налогообложения, льготного кредитования, компенсаций инвестиций на прирост рабочих мест (или убытков от их сохранения); 2) расширение форм и условий для подготовки и переподготовки работников; 3) активное использование в государственном и негосударственном секторах экономики гибких форм занятости; 4) социальную защиту безработных.
13 Востребованные профессии Менеджер по продажам; Продавец-консультант; Менеджер по работе с клиентами; Водитель; Программист; Торговый представитель; Инженер (строительство, недвижимость, ЖКХ); Инженер (производство); Офис-менеджер; Менеджер по работе с персоналом.
14 Факторы, влияющие на проблемы трудоустройства молодежи несоответствие спроса и предложения; профессиональной подготовки молодых специалистов; отсутствие навыков самопрезентации и поведение молодых специалистов на рынке труда; упал престиж высокопрофессионального труда.
15 Качества хорошего работника креативность коммуникабельность знание языков умение работать в команде высокий профессионализм мобильность настойчивость
16 Успешность при трудоустройстве зависит от: выбора профессии ; выбора места жительства ; от целеустремлённости и собственного желания.
17 Социальная группа объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами БЕЗРАБОТИЦА социально-экономическая ситуация, при которой часть активного, трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнить. Рынок труда сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Молодёжь это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности..детстваюности Рыночная экономика социально-экономическая система, развивающаяся на основе частной собственности и товарно- денежных отношений. Рыночная экономика опирается на принципы свободы предпринимательства и выбора
18 Цель урока: Формирование опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни и решении жизненных ситуаций
19 Результаты: Личностные Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни. Предметные Умение находить нужную социальную информацию в различных источниках, преобразовывать в соответствии с решаемой задачей, давать оценку процессам, происходящим в обществе. Умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения. Метапредметные Умение выполнять познавательные и практические задания.
20 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.